ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЕ
Рис. 2. Электровоз серии ВЛ85 (фото: НЭВЗ)
Рис. 3. Тяговый агрегат переменного тока серии НП1 (фото: НЭВЗ)
Transportation)
небольшой
партии
двухсистемных
шестиосных
пасса-
жирских электровозов серии ЭП10
мощностью 7200 кВт при конструк-
ционной
скорости
160 км/ч.
Эти
электровозы, эксплуатируемые ны-
не на ряде направлений Московско-
го
железнодорожного узла, —
пер-
вые в
России с асинхронным тяго-
вым приводом, преобразователями
на
базе GTO-тиристоров и
автома-
тизированной системой управления
тягой и торможением.
Всего для железных дорог СССР
и
России
НЭВЗ
выпустил
более
15 тыс.
электровозов
[2].
Помимо
этого,
завод
выполнял
капиталь-
ный
ремонт
электроподвижного
состава
с
продлением
срока
служ-
бы.
В
настоящее
время
завод
так-
же
производит
для
предприятий
различных
отраслей
промышлен-
ные электровозы и тяговые агрега-
ты (рис. 3).
В
1950-1957
гг.
было
изготов-
лено
312
промышленных
электро-
возов
различных
серий
и
характе-
ристик,
в
том
числе
55
ед.
на
экс-
порт в Китай, КНДР,
Польшу,
Вен-
грию, Индию.
Электровозы на экспорт
Благодаря
оптимальному
соот-
ношению цена/качество электрово-
зы производства НЭВЗа нашли при-
знание на международных рынках.
В 1970 г. был подписан контракт
с
железными
дорогами
Финлян-
дии
на
поставку
26 четырехосных
универсальных
электровозов
пе-
ременного
тока
серии
Sri
мощно-
стью
3100
кВт
(впоследствии
объ-
ем заказа возрос до 110 ед.). В ходе
их проектирования и изготовления
использовали
инновационные кон-
структорско-технологические
ре-
шения,
примененные затем
в элек-
тровозах более поздних серий.
По-
ставки электровозов были начаты в
1973 г. и завершены в 1983 г.
В
1978-1981
гг.
НЭВЗ
выпол-
нил
заказ
железных
дорог
Поль-
ши
на
50 двухсекционных
восьми-
осных
грузовых
электровозов
по-
стоянного
тока
серии
ЕТ42
мощ-
ностью 4480 кВт. Эти локомотивы
и в настоящее время используются
для
вождения тяжеловесных угле-
возных
поездов
из
Силезии
в бал-
тийские порты Гданьск и Гдыня.
В
1986
г.
завод
получил
заказ
железных дорог Китая на
100 двух-
секционных
восьмиосных
грузо-
вых электровозов
переменного то-
ка серии
8G
мощностью
6400 кВт,
созданных
на
базе
отечественных
ВЛ80С
.
Их
поставки
были
завер-
шены
в
1990
г.
Электровозы
экс-
плуатируются
на
линиях,
связы-
вающих угольные
месторождения
Центрального Китая с промышлен-
но развитыми районами восточной
части страны и с портами, через ко-
торые уголь идет на экспорт.
При
выполнении
зарубежных
заказов
приходилось
учитывать
существенные различия в условиях
эксплуатации: другие габариты
по-
движного
состава
и
ширина
ко-
леи, специфические требования
по
обеспечению
безопасности,
совме-
стимости
и
т. п.
Однако
НЭВЗу
и
ВЭлНИИ удалось успешно решить
эти проблемы.
Развитие
и совершенствование
производства
Техническое
перевооружение.
Процесс
технического
перевоору-
жения
на
НЭВЗе
начался
в
2004
г.
после
многолетнего
перерыва.
Он
включает
комплекс
мероприятий
по
повышению
технико-экономи-
ческого
уровня
отдельных
произ-
водств, цехов и участков на основе
внедрения
передовых
технологий,
технических средств
и
материалов
с заменой
устаревшего
оборудова-
ния
по
всему
производственному
циклу —
от
изготовления
деталей,
узлов
и
агрегатов до
сборки
локо-
мотивов (рис. 4).
За
последние
годы
в
тележеч-
ном
производстве
внедрены
стан-
ки
из Германии для
высокоточной
обработки
рам
тележек
и
корпу-
сов
букс,
обладающие
производи-
тельностью, в 2,5 раза большей, чем
прежние станки. При изготовлении
тяговых
редукторов используются
зубофрезерные
и
зубошлифоваль-
ные станки
с системами
ЧПУ
и
ав-
томатического измерения
парамет-
ров готовых изделий.
40
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, N: -
предыдущая страница 40 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 42 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст