н о в о с т и
Железные дороги
Проекты • Компании
США: грузовые перевозки
в 2010 году
По данным Ассоциации американ-
ских железных дорог (AAR),
в 2010 г.
продолжился процесс роста грузовых
перевозок относительно уровня
пре-
дыдущего года. Объем перевозок по-
вагонными
отправками
увеличился
на 7,3% (до
14,8млн.
отправок),
кон-
тейнеров
и
автомобильных полупри-
цепов — на
14,2% (до
11,3 млн ед.
по
сравнению с 9,9млн в 2009 г.).
Годо-
вой прирост по отмеченным позициям
оказался самым значительным
начи-
ная с
1998 г., когда AAR стала фикси-
ровать эти данные. Вместе с тем объ-
ем перевозок повагонными отправка-
ми в 2010 г. оказался вторым из наи-
меньших
за
22
года
(минимальный
уровень отмечен в 2009 г.). Как и эко-
номика страны в целом, железные до-
роги добились некоторого прогресса,
но далеко не достигли уровня лучших
результатов прежних лет.
AAR
отслеживает число отгружен-
ных вагонов по 19 родам грузов; по всем
им отмечен рост по сравнению с 2009 г.
Самым
заметным
было
увеличение
объема перевозок руды для металлур-
гической промышленности (на 89,2%),
металла и изделий из него (на 44,9%), а
также химических грузов (на 9,6%).
Грузовые железнодорожные
ком-
пании в 2010 г. ввели в эксплуатацию
из запаса 132 тыс. вагонов. Однако бо-
лее 316,2 тыс. вагонов (порядка 20,8%
имеющихся в Северной Америке) еще
оставались в нерабочем парке по со-
стоянию на 01.01.2011 г.
Число занятых на железных дорогах
первого класса достигло
155 тыс. чел.
(увеличение за год на 8000 чел.).
Последствия землетрясения
и цунами для железных дорог Японии
По
данным
японской
железнодо-
рожной компании JR East, в результа-
те произошедшего в стране
11
марта
землетрясения и цунами среди пасса-
жиров и сотрудников компании, нахо-
дившихся при исполнении служебных
обязанностей, пострадавших не было.
Три региональных поезда были смыты
с
путей,
однако пассажиров удалось
эвакуировать. После проверки состоя-
ния инфраструктуры JR East была го-
това возобновить движение поездов в
регионе Токио в нормальном режиме
утром 14 марта. Однако ввиду того, что
несколько атомных
и
тепловых элек-
тростанций
получили
значительные
повреждения, имевшие место перебои
в энергоснабжении привели к отмене
или задержке части поездов.
В то же
время у JR East имеются собственные
тепловые и гидроэлектростанции, воз-
можности которых могут быть исполь-
зованы
для
покрытия
недостающих
мощностей. К 15 марта в основном бы-
ло восстановлено движение поездов в
северо-западной части страны.
Высо-
коскоростная линия Тохоку
15 марта
возобновила
работу по особому гра-
фику
на
участке Токио — Насусиоба-
ра.
Из-за значительных повреждений
обычной линии Сенсеки в префектуре
Мияги отложен запланированный пе-
ревод ее на систему управления дви-
жением поездов ATACS.
Китай построит восемь линий
в Иране
Компания по строительству и раз-
витию транспортной инфраструктуры
Ирана в феврале 2011
г. сообщила о
достижении
договоренности
с
пра-
вительством Китая об участии китай-
ской стороны в строительстве восьми
железнодорожных линий общей про-
тяженностью около 5300 км и стоимо-
стью
13 млрд дол.
США.
Создана со-
вместная организация по управлению
строительством
и
передаче техноло-
гий, однако конкретные сроки начала и
завершения строительных работ еще
не определены.
В число линий, которые построит
Китай в Иране, входят Тегеран — Меш-
хед длиной 900 км, Т егеран — Кум — Ис-
фахан (410км), Казвин — Решт —Аста-
ра (370км), Эрак — Керманшах —Хос-
реви
(569км),
Чабахар
(Бендер-Бе-
шехти ) — Захедан — Мешхед ( 1340 км ),
Г орган — Боджнурд— Мешхед (646 км),
Тегеран
Хамадан
Сенендедж
(408 км) и Сари — Решт (366км).
Между тем
национальные
желез-
ные дороги Ирана (RAI) и Российские
железные дороги (РЖД) согласовали
создание
совместной
рабочей
груп-
пы для разработки и реализации про-
екта электрификации линии Тегеран —
Бафк. Работы по электрификации ли-
нии Тебриз — Азаршехр длиной 48 км
РЖД уже ведут.
Кроме
того,
RAI,
РЖД
и
желез-
ные дороги
Азербайджана
подписа-
ли трехстороннее соглашение об ор-
ганизации совместного предприятия
по
строительству
линии
Решт — Ас-
тара
через
ирано-азербайджанскую
2
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 3 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 5 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст