STUTTGART
21
Оппозиция
О тнош ение
к
проекту
S tu ttg art
. I бы ло противоречивы м уж е с тех
врем ен,
когда
сам ого
проекта
ещ е
не бы ло,
а
бы л то л ьк о зам ы сел
со -
здания
проходной
подзем ной
стан -
ции
для
пропуска
поездов
д а л ь н е -
го
сл ед ован и я
под
сущ ествую щ ей
станцией
Ш тутгарт-Г лавн ы й ,
уж е
тогда
н асто р аж и в авш и й
р е в н и т е -
лей старины и экологов.
С ообщ ен и е
об
о д о б р ен и и
п р о -
екта ф едеральны м правительством ,
землей
Б аден-В ю ртем берг и ж ел ез-
ны ми
д о р о гам и
Г ерм ан и и
п о я в и -
лось
в
ию ле
2007
г.
В октябре того
ке
года
н ач ал и сь
акц и и
протеста,
сначала в виде петиций и призы вов,
а затем в виде дем онстраций.
Т ак,
под
одн ой
из
п ротестн ы х
пети ций
уд ало сь
со б р ать
67
ты с.
п о д п и сей
(ч т о
с о о т в е т с т в о в а л о
прим ерно
10%
н аселения
города),
но эти
результаты
не бы ли
п р и зн а-
ны
в
качестве свидетельства
общ е-
народного волеи зъ явлен и я.
У казы -
валось, в частности, что, поскольку
город
Ш тутгарт является
не
осн ов-
ны м,
а
м и н о р и тар н ы м
сп онсором
п роекта,
о к о н ч ател ь н о е
реш ен и е
долж но бы ть
принято
на
более
вы -
соком уровне.
О собенно
острая дискуссия
р а з-
вер н у л ась
вокруг
р еш ен и я
о
ч а -
стичном
сносе
здан и я
старого
в о к -
зала.
А н к ети р о ван и е
ж и телей
го -
рода,
проведенное
в апреле
2008
г..
показало, что противоречащ ие друг
другу
м нения
разделили сь
п ри м ер-
но
поровну.
О днако
впоследствии,
когда
вы ясн и л о сь,
что
стои м ость
реализации проекта стала постепен-
но
возрастать
против
п ервон ачаль-
ной
см еты
(н еко то р ы е
горячи е
го -
ловы утверж даю т, что она м ож ет д о -
стичь
18 м лрд евро),
число
п роти в-
ников проекта увеличилось до 64% .
Б ольш ая
часть
населения
считает,
что столь зн ачи тельн ы м
средствам
следует найти более целесообразное
прим енение и
направить их, н ап ри -
мер, на строительство новы х ш кол и
больниц, а такж е на развитие других
видов общ ественного транспорта.
Н ачиная с осени 2009 г. протест-
ны е дем онстрации стали проводить-
ся еж енедельно (по понедельникам ).
Х арактер дем онстраций бы л самы м
разн ы м ,
иногда
дело
д оходи ло
до
сто л кн о вен и й
с
п оли ц и ей .
С ам ая
крупная дем онстрация, на
которую
собралось
около
100
ты с.
чел.,
со -
стоялась 1 октября 2010 г.
О п асен и я
в ы зы в ает
не
то л ь к о
бесп окой ство
за
и стори чески е
п а-
м ятники
и
природны е объекты ,
но
и
то,
что
на
врем я
раб от
это
н е-
м ногим
менее
10 лет)
центральная
часть города будет разделена на две
и золи рован н ы е друг от друга части,
а
близлеж ащ ие улицы
превратятся
в трассы движ ения больш егрузны х
автом обилей
(до
2000
ед.
в
сутки),
не
говоря уж е
о
ш уме
и других
п о -
м ехах н орм альной ж изни.
П ока
перевес
в
и н ф о р м а ц и о н -
ной
вой н е
остается
за
п р о т и в н и -
кам и
проекта,
и
ситуация
каж ется
почти
неразреш им ой, так как п о зи -
ции сторон резко разделены .
О сновны м и
сторон н и кам и
п р о -
екта
являю тся
правительство
и
ж е-
лезн ы е дороги
Герм ании,
не скл о н -
ны е
о тк азы ваться
от
него.
Н ап р и -
мер, точка
зрен и я
DB
основана
на
б о л ее
ш и р о к о м
в и д ен и и
н а ц и о -
н альн ы х
и
общ еевроп ей ских
и н те-
ресов.
Здесь
ставка
делается
на
со-
здан и е связной
сети
пассаж ирских
(в том числе вы сокоскоростны х) со-
общ ений с учетом такж е и реш ения
м естн ы х
п роблем ,
как
тр а н с п о р т-
ны х, так
и
экологи чески х.
П одчер-
кивается, что ны неш ние трудности
являю тся врем енны м и, а в перспек-
тиве
реали зац и я
проекта
позволит
у л у ч ш и ть
и н в е с ти ц и о н н ы й
к л и -
м ат и повы сить привлекательность
и конкурентоспособность региона.
Ч то
касается
политических
п ар -
тий, то для
них
проект S tuttgart
21
рассм атри вается
в
качестве
б л аго -
датной
почвы
для
получения
эл е к -
т о р а л ь н ы х
вы год.
В
это й
св язи
п р ед став л яю т
и н тер ес
и тоги
в ы -
боров
в лан дтаг зем ли
Б ад ен -В ю р-
тем берг, которы е состоятся
весной
2011г.
М. Sichter,
С.
Ingenhoven,
С.
Scasso.
Le Rail,
2010, № 169, р. 18-25;
офи-
циальный сайт проекта Stuttgart 21
(www.das-neue-herz-europas.de).
Смешанные перевозки
из Германии в направлении
Румынии и Греции
В связи с ростом спроса на сме-
шанные перевозки между Германи-
ей и Восточной, а также Юго-Восточ-
ной
Европой
компания
Frankfurter
Kombiverkehr
впервые
вводит
но-
вые маршруты перевозок из Ростока,
Нойса, Дуйсбурга и Людвигсхафена
новости
в Румынию и Грецию.
В сотрудниче-
стве с оператором смешанных пере-
возок Intercontainer Austria (ICA) ком-
пания преобразует систему перево-
зок
маршрутными
поездами таким
образом, чтобы можно было исполь-
зовать перегрузочную базу станции
Вельс в Верхней Австрии.
Обменные
кузова,
полуприце-
пы
и
контейнеры,
идущие
из
Гер-
мании
и
в
обратном
направлении,
будут теперь отправляться дальше
маршрутными поездами. Один раз в
неделю в обоих направлениях будет
отправляться
прямой
поезд между
Вельсом
и
терминалом
Райлпорт-
Арад,
который
расположен
на
ру-
мынско-венгерской
границе
(стан-
ция Куртич).
Кроме того,
сначала один раз в
неделю
будет
курсировать прямой
поезд
между
Вельсом
и
Салоника-
ми. В случае роста спроса число по-
ездов будет увеличено.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
37
предыдущая страница 37 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 39 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст