STUTTGART
21
Рис. 6. Так будет выглядеть основной зал нового вокзала Штутгарт-Главный
П роходку тоннеля
глубокого за -
л о ж ен и я
п л ан и р у ю т
осущ естви ть
так
н азы ваем ы м
н овы м
а в с тр и й -
ским
м етодом
(N ew
A ustrian
T u n -
neling m ethod,
N A TM ). Т оннель пе-
ресечет все
геологические слои,
к о -
то р ы е
яв л я ю тся
ти п и ч н ы м и
для
д ан н о й
м естн ости ,
гипс,
п есч а-
ник,
м ергель и
наносная
зем ля.
Он
п о зв о л и т
зн а ч и те л ь н о
со к р ати ть
врем я
поездки
до
аэроп орта
и
в ы -
ставочного
парка,
сведя
к
м и н и м у-
му зан яти е зем ельны х
площ адей
и
уровень ш ума от движ ения поездов.
К роме того, тоннель не будет о к азы -
вать
вли ян ия
на устойчивость
всех
пересекаем ы х
геологических слоев.
С
целью
п одтверж ден и я
того,
что
н овое
и скусствен н ое
сооруж ен и е
не окаж ет отрицательного влияния
на назем ны е объекты , DB N etz п ро-
вела
ком п лексн ое
и сследован и е
с
бурением
разведочн ы х
скваж ин
и
п р и м ен ен и ем
сп ец и ал ьн ы х
и зм е -
рительн ы х
приборов для
наблю де-
ния за см ещ ениям и грунтов.
Вокзал «нулевого
потребления энергии»
О
п р о в е д е н и и
к о н к у р с а
на
стр о и тел ьств о
во к зал а
Ш тутгарт-
Главны й
бы ло о б ъ явл ен о
в
1997
г.
36
В зам ы сел
проекта
входил
перевод
как
м ож но
больш ей
части д еятел ь-
ности по организации движ ения п о-
ездов
и обслуж иванию
пассаж иров
под зем лю с благоустройством
как
вы сво б о ж д аю щ и х ся,
так
и
п р и л е-
гаю щ их зем ельны х площ адей.
В
проектировани и
вокзала
п р и -
ним али
участие
м ногие
известны е
архи текту р н ы е
ф и р м ы ,
таки е,
н а -
прим ер,
как
Frei
O tto,
М.
D ickson
и
L eonard
A ndrä
&
P artners.
О ни
р а з-
работали
проект
на
основе
и сп оль-
зо в ан и я
м одулей
д л и н ой
35 м
из
п редвари тельн о
н ап ряж ен н ы х
ж е-
лезобетонны х конструкций с толщ и-
ной перекры тия 35 см. Т акж е из ж е-
лезобетон а
будут
вы полнены
осве-
тительны е колодцы, которы е наряду
с обеспечением
естественного осве-
щ ения в течение как мож но больш ей
части
суток
п о зво л ят
о п ти м ал ьн о
распределять
нагрузки.
Д лина
под-
земной части вокзала составит 420 м.
Н есущ ая
кон стр у кц и я
во кзал а
п р ед став и т
соб ой
б ето н н у ю
о б о -
лочку,
которая
будет опи раться
на
28 элем ентов в ф орм е опрокинуты х
чаш ,
расп ред ел ен н ы х
вдоль
ч еты -
рех посадочны х платф орм , и наруж -
ны е стены (рис. 6). К аж дой чаш еоб-
разной опоре придадут поперечное
сечен и е
в
виде
м н о го у го л ьн и к а
с
расш ирением кверху в соответствии
с
си ловы м и
л и н и ям и .
Э то
о б есп е-
чит
о п ти м ал ьн у ю
передачу
н агру-
зок
без
загром ож ден и я
вн утрен н е-
го пространства.
О дной
из
осн овны х
идей,
к о то -
рая
долж н а
б ы ть
воплощ ена
в
н о -
вом
вокзале,
является
достиж ение
п р ак ти ч еск и
н у л ево го
п о т р е б л е -
ния
эн ерги и .
С
этой
целью
р а зр а -
ботчики создали оригинальную си -
стему теплообм ена, которая долж на
поддерж ивать
внутри тем пературу,
бли зкую
к
тем пературе
на
п о вер х -
ности
зем л и ,
без
п р и м ен ен и я
с и -
стем
искусственной
кли м ати зац и и .
Л етом тем пература
на
посадочны х
п л атф о р м ах
в о к зал а
будет
н а х о -
диться
в пределах от 20 до 22 °С, а
зим ой — от 5 до 8 °С. В подходящ их
то н н ел ях
средн яя
тем п ература
б у -
дет
к о л еб аться
о к о л о
Ю
°С.
К р о -
ме того,
вокзал
спроектирован
как
практически
не
вы деляю щ и й у гл е-
кислы й
газ.
С истем а д о п о л н и тел ь -
ного освещ ения
в тем ное
врем я
су-
ток
будет
получать
п и тан и е
от
н а-
копи телей
эн ерги и ,
зар яж аем ы х
в
светлое
врем я
суток
от
ф о то эл е к -
трических
батарей, установленны х
на здании в северной части вокзала.
Н овы й
во к зал
будет
зан и м ать
площ адь
185 ты с. м2, и его еж еднев-
ная
пропускная
способность соста-
вит
п орядка
250
ты с.
пассаж иров.
На прилегаю щ ей к нему территории
предусм отрено
разм ести ть
остан о-
вочны е пункты трам вай н ы х и авто-
бусны х
м арш рутов,
велосипедную
стоянку и переходы к соседним ули -
цам
и другим
городским
объектам .
Благодаря остеклению вокзал будет
откры т сверху
и
с боковы х
сторон,
что
п о зв о л и т
ви деть
его
вн у тр ен -
ню ю
структуру.
Естественно,
пред-
усм отрена
адаптац ия
вокзала
к
ну-
ж дам лиц с ограниченны м и ф изи че-
ским и возм ож ностям и.
Т аким
образом ,
Ш тутгарт полу-
чит
новую станцию
и
вокзал,
соот-
ветствую щ ие
соврем ен н ы м
тех н и -
чески м ,
эк о н о м и ч еск и м ,
эк о л о ги -
ческим ,
гум ан и тарн ы м
и
эстети че-
ским требован и ям .
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 36 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 38 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст