строительную площ адку по мере за -
верш ения
очередны х
этапов
работ
нам ечено
рекульти ви ровать,
с тем
чтобы
к о м п е н с и р о в а т ь
н е и зб е ж -
ную,
к
сож ален и ю ,
вы рубку
о п р е -
деленного
числа
деревьев
и
порчу
зелены х
насаж дений
(рис.
5).
В
р е-
зультате
п лощ адь
парка
даж е
у в е-
личится
на
42
ты с.
м 2,
а
с
в и зу ал ь-
ной точки зрения сочетание парка и
частично
озелен ен н ой
кры ш и
в о к -
зала
будет
вы гл яд еть
и
гар м о н и ч -
но, и в духе врем ени.
Реализация проекта
Реконструкция стан ц и он н о-вок-
зал ьн о го
ком п лекса
в
Ш тутгарте
осущ ествляется в несколько этапов.
Работы бы ли оф и ц и альн о начаты в
ф еврале 2010 г.
На
п ервом
этап е
п р ед у см о тр е-
но
стр о и тел ьство
врем ен н ого
р ас-
пределительного зала
за тупикам и
на
расстоян и и
120 м
от
них.
Здесь
будет
возведен
пеш еходны й
м ост,
которы й
п озволи т
пассаж ирам
без
ослож н ен и й
п роход и ть
к
п о сад о ч -
ным платф орм ам по спрям ленном у
пути. Это даст возм ож ность присту-
пить
к
сносу боковы х
кры льев зд а-
ния старого вокзала (ф асадны й к о р -
пус вокзала с часовой
баш ней, п р и -
зн ан н ы й
а р х и т е к т у р н о -и с т о р и ч е -
ским
пам ятником ,
будет сохранен)
и начать следую щ ий этап проекта.
На втором этапе будут обустрое-
ны
дороги,
логистические
и
тех н и -
ческие
зон ы ,
а
такж е
закр ы та
у л и -
ца
К ан ш таттер .
Н ач н ется
п о с те -
пенное
вы свобож дение зем ельн ы х
площ адей.
На третьем этапе новая структу-
ра
начнет п ри об ретать
ф орм у.
П о -
явятся
п ервы е
о св ети тел ьн ы е
к о -
л о д ц ы ,
п о д зем н о е
п р о с тр а н с тв о
вокзала продлится по направлению
к парку Ш лоссгартен.
На
четвертом этапе будет зав ер -
ш ено
стр о и тел ь ств о
п ер ек р ы ти я
вокзала, которое протянется от зд а-
ния
старого
вокзала
до
новой
п р о -
гулочной зоны , создаваем ой вокруг
площ ади К урта-Георга К изингера.
З а к л ю ч и т е л ь н ы й ,
п яты й
этап
о х в аты в ает
укладку
н овы х
путей
и
сн яти е
стары х,
а
такж е
завер ш е-
ние
всех
стр о и тел ьн о -м о н таж н ы х
работ.
О днако этого
придется
о ж и -
дать до 2019 г.
Вместе с тем реоргани заци я д в и -
ж ен и я
п о езд о в
н ач н ется
ран ьш е.
Уже в 2015 г. от еще не до конца р е-
ко н стр у и р о ван н о й
стан ц и и
Ш тут-
гарт-Г лавны й м ож но будет доехать
до аэроп орта и вы ставочного парка
всего за 8 мин.
П роведенны е иссле-
дования позволяю т прогнозировать
к этому времени увеличение объем а
вы сокоскоростн ы х
и
м естны х
п ас-
саж ирских перевозок по станции на
50% . Расш ирение площ ади п ри вок-
зальн ой
перехваты ваю щ ей
п ар к о в-
ки такж е будет способствовать см е-
щ ению
п ассаж и р о п о то к о в
с
а в т о -
м об и льн ого
на
ж елезн одорож н ы й
тран сп орт.
В озм ож н ость
со к р ащ е-
ния в этом районе автом обильн ого
движ ения оценивается в 350 млн ав-
том оби ле-км в год.
Экономические аспекты
Д л и тел ьн ы е
дискуссии
о тн о си -
тельн о стоим ости
проекта S tuttgart
21
за к о н ч и л и с ь
н ак о н ец
в
кон ц е
2009
г.
У тверж денная
смета
р ек о н -
струкции
ж ел езн о д о р о ж н о го
узла
Ш тутгарт составляет 4,1 м лрд евро,
строи тел ьство
новой
ли н и и
Ш тут-
гарт — У льм оценено в 2 м лрд евро.
И с т о ч н и к и
ф и н а н с и р о в а н и я
приведены в таблице.
С л ед у ет
у ч и т ы в а т ь ,
что
это т
п р о ек т
в
целом
п р ед у см атр и вает
укладку
117 км
ж ел езн од орож н ы х
путей,
строительство около 20 т о н -
нелей общ ей длиной 50 км, а такж е
больш ого числа путепроводов.
В силу разного рода ослож нений,
обусловлен н ы х
об ъ ем о м
проекта,
важ ны м
элем ен том
о р ган и зац и о н -
ной деятельности стало управление.
В есь
ф и н а н с о в о -э к о н о м и ч е с к и й
раздел проекта бы л рассчитан по це-
левы м м оделям и расписан по кален-
дарны м
планам
с отраж ением
всех
этапов
прохож дения
зако н о д ател ь-
ны х
процедур,
определения
и сточ-
ников
ф и н ан си р о ван и я,
р асп р ед е-
лени я
средств
по объектам ,
р азвер -
ты в ан и я
стр о и тел ьн ы х
площ адок,
собственно
процесса
стр о и тел ьн о -
м онтаж ны х
работ,
реш ения
тех н и -
ческих
вопросов
и т.п .
И м енно б л а-
годаря таком у подходу удалось сни-
зить уровень рисков до минимума.
С л о ж н о сть
р еал и зац и и
п р о е к -
та
м ож но
п рои ллю стри ровать
п р о -
б л е м а м и ,
с в я за н н ы м и
со
с т р о и -
тел ьство м
то н н ел я
Ф и л ьд ер
д л и -
ной
9,5 км,
с
р азн о стью
уровн ей
150 м
и
м ак си м ал ьн о й
крути зн ой
уклона
25%о.
Э то — сам ое
крупное
и скусствен н ое
сооруж ен и е
в
р а м -
ках
п р о екта,
по
м асш табам
с р а в -
н и м о е
со
стан ц и ей
и
в о к за л о м
Ш тутгарт-Главны й.
Финансирование проекта Stuttgart 21, млн евро
Таблица 1
Источник финансирования
Сумма
Реконструкция железнодорожного узла Штутгарт
Федеральные железные дороги Германии
1469
Федеральное правительство Германии
1229
Земля Баден-Вюртемберг
824
Город Штутгарт
238
Аэропорт Штутгарта
228
Сообщество штутгартской агломерации
100
Строительство линии Штутгарт
— Ульм
Федеральное правительство Германии (включая фонды ЕС)
1050
Земля Баден-Вюртемберг
950
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
35
предыдущая страница 35 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 37 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст