STUTTGART
21
Рис. 3. Поперечный разрез будущей станции
Вокзал и город
С огласно зам ы слу архитекторов,
зд ан и е
н ового
во к зал а
Ш тутгарт-
Главны й представит собой н оватор-
ское сооруж ение,
в
котором
естест-
венное освещ ение будет проникать
до
ниж них
ярусов.
С ущ ественны м
новш еством
является
конструкция
кры ш и,
которая
послуж ит такж е
в
качестве
п рогулочн ой
зон ы
и
для
перехода
от перепланируем ой
п л о -
щ ади
Ш трассбургер-плац до
парка
Ш лоссгартен.
В ы свобож дение больш ой (около
100
га)
площ ади,
зан ятой
в
н астоя-
щ ее
врем я
п одъ ездн ы м и
путям и
к
в о к зал у ,
п р ед о став и т
Ш тутгарту
ун и кальн ую
во зм о ж н о сть
и сп о л ь -
зо в ать
эту
тер р и то р и ю
д л я
р а зв и -
тия и благоустройства центральной
части
города.
П о
сравнению с
м н о -
гими другим и городам и, где м ож но
создавать
новы е
ж илы е
и деловы е
кварталы , места для проведения д о -
суга только за пределам и
и стори че-
ского
центра,
Ш тутгарт
м ож ет
со -
здать соврем енны й
м н огоф ун кц и о-
н ал ь н ы й
к о м п л ек с,
о твеч аю щ и й
актуальны м
потребностям
этой
ре-
гион альной столицы .
В ы сво б о ж д аем ы е
п лощ ади
по
б ол ьш ей
части
(50
га)
за р е зе р в и -
рованы под строительство ж илы х и
оф исны х зданий, 20 га — под расш и-
рение парков и садов (Ш лоссгартен
и
Р озенш тайн)
и
10 га — под р азв и -
тие
сети
городского
тр ан сп о р та
и
о зел ен ен и е.
Всего
в
этой
зо н е
б у -
дет создано
не
м енее
20 ты с.
р а б о -
чих
мест и
построено около
10 ты с.
к в ар ти р .
Н и к ак о й
д ругой
го р о д
Герм ании
на
сегодняш ний день
не
р асп о л агает
тако й
во зм о ж н о стью
для
п ри вед ен и я
в
п о р яд о к
своего
центра.
В
качестве
п ри м ера
м ож но
р ас-
с м о т р е т ь
си ту ац и ю
с
н е п о с р е д -
ственно
прилегаю щ им
к
вокзалу
с
востока
б о л ьш и м
городском
п а р -
ком Ш лоссгартен (рис. 4).
Ш лоссгартен
п р ед став л яет
со -
бой
л ан д ш аф тн ы й
и
ку льту р н ы й
городской
о б ъ ект,
им ею щ ий
и сто -
рическую ценность. О ткры ты м о зе-
л ен ен н ы м
п р о стр ан ство м
он
с в я -
зы вает
вокзал
Ш тутгарт-Г лавн ы й
и
центр
города
с
набереж ной
реки
Н еккар.
Его
сохран ен и е
считалось
непрем енны м условием реализации
проекта.
Р азница уровней
меж ду парком
и
п р о к л а д ы в а е м ы м и
ж е л е зн о д о -
рож ны м и
путям и
будет составлять
прим ерно
1 0 - 12м .
В это п ростран-
ство
предстоит
вм естить
все тех н и -
ческие устройства,
пом ещ ения
р а з-
н ого
н азн а ч е н и я
и
о р га н и зо в а ть
движ ение пассаж иропотоков, а та к -
же обеспечить оптим альны е связи с
городской
инф раструктурой.
Этим
о б ъ я сн яется
стр ем л ен и е
к
п р и м е-
нению конструкций с м иним альной
строительной вы сотой. К роме того.
Рис. 4. Один из уголков парка Шлоссгартен; на заднем плане —
часовая башня здания вокзала Штутгарт-Главный
Рис. 5. Проект рекультивированной площади над будущей станци-
ей Штутгарт-Главный
34
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №
-
предыдущая страница 34 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 36 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст