STUTTGART
21
Проект
Stuttgart
21
6
настоящ ее
время
компания
инфраструктуры
Федеральных
железных дорог Германии
DB
Netz реализует проект Stuttgart
21,
который
позволит
городу
Ш тутгарту стать
одним
из
важ-
нейших узлов общеевропейской железнодорожной сети. Э то т
проект наряду со строительством новой линии является самым
крупным инфраструктурным проектом в земле Баден-Вю ртем -
берг считая от середины XIX в.
Основные положения проекта
Будущ ая
ж ел езн о д о р о ж н ая
м а -
гистраль,
ко торая
п рой дет
по
югу
Г ерм ании
в
н ап р авл ен и и
зап ад —
восток,
станет
частью
тр ан съ ев р о -
пейского
кори д ора
TEN
17
п р о т я -
ж енностью 1500 км, которы й соеди-
нит регионы и города с сум м арны м
населением
около
34 млн
чел.
в
ч е-
ты рех
странах.
Г ерм анские
города
К арлсруэ,
Ш тутгарт
и
У льм
р асп о -
лож ены
в центральной
части этого
коридора, которы й идет от П ариж а
к С трасбуру, М ю нхену и
Вене, а д а -
лее к
Б ратиславе и
Будапеш ту. З н а -
чение этой
важ ной
и
в
потенциале
очень загруж енной
ж ел езн о д о р о ж -
ной оси заклю чается в том , что она
п озволи т
и н тен си ф и ц и ровать
к о м -
м ерческий
и
культурн ы й
обм ен,
а
следовательн о,
укреп и ть
связи
м е-
жду
стран ам и
З ап ад н ой
и
В осточ-
ной Европы.
Ф едеральн ой
зем ле
Б ад ен -В ю р-
тем берг это даст
возм ож н ость уве-
ли чить объем ы
вы сокоскоростны х
и
р еги о н ал ьн ы х
пассаж ирски х
п е-
ревозок
и
сократи ть д ли тельн ость
поездок
м еж ду
городам и
реги она,
вход ящ и м и
в
ч и сло
сам ы х
к р у п -
ны х
агл о м ер ац и й
Г ер м ан и и .
П о -
этом у
рекон струкц и я
стан ц и о н н о -
вокзальн ого
ком плекса
и
всего
ж е-
л е зн о д о р о ж н о го
у зл а
Ш тутгарта
призвана
стать
ядром
ком п л ексн о -
го
проекта,
которы й
вклю чает т а к -
же
стр о и тел ьств о
скоростн ой
л и -
нии Ш тутгарт (В ендлинген) - Ульм
длиной 60 км.
Д ей ств у ю щ ая
н а зе м н а я
т у п и -
ковая
стан ци я
Ш тутгарт-Г лавн ы й
(рис.
1)
будет зам енена
подзем ной
п роходн ой ,
о р и ен ти р о ван н о й
п ер -
п ен д и ку л яр н о
сущ ествую щ ей.
Н е-
см отря на то что число посадочны х
п латф орм
со кр ати тся
с
восьм и
до
четы рех
(рис.
2
и
3 ),
это
н и как
не
о тр ази тся
на
п роп ускн ой
сп о со б -
н ости .
Ч ер ез
то н н ел и
Ф о й ер б ах ,
Б а д -К а н н ш т а т т ,
У н тер тю р к х ай м
и
Ф и л ь д ер
стан ц и я
п о л у ч и т
в ы -
ход
на
сеть
р еги о н ал ьн ы х
и
в ы со -
коскоростны х ли н и й , так что п о ез-
да будут следовать по своим
м арш -
рутам
без
р азво р о та
в
туп и ках,
за
счет
чего
чи сло
п роп ускаем ы х
п о -
е зд о в
м о ж ет
д аж е
у в е л и ч и т ь с я .
Т ехн и ческая
станция
для
отстоя
и
эки п и ровки пассаж ирских поездов
переводи тся
на
р азд ел ьн ы й
пункт
О б ер тю р к х ай м .
И
н акон ец ,
будет
создан а
п р ям ая
скоростн ая
ж ел ез-
н одорож н ая
связь
центра
города
с
аэропортом и вы ставочны м парком .
В
результате
в
городе
появятся
три новы е станции: Ш тутгарт-Г лав-
ны й,
Ф и льдер
аэроп орту
Ш тут-
гарта
на
глубине
25 м
под зем лей )
и
М иттнахтш трассе
(городской
ж е-
л е зн о й
д о р о ги )
в
и н тен си вн о
з а -
страиваем ом районе Розенш тайн.
Рис. 1. Общий вид станции и вокзала Штутгарт-Главный перед реконструкцией
Тоннель Бад-Каннштатт
Тоннель Унтертюркхайм
Тоннель Фойербах
Тоннель Фильдер
Рис. 2. Схема будущей подземной станции
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
33
предыдущая страница 33 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 35 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст