ИННОВАЦИИ
класса
вы сокоскоростн ы х
поездов
п ред о ставл яется
услуга
доступа
к
инф орм ации
и
развлечен и ям
непо-
средственно на
местах, а такж е во з-
м ож ность вы хода в И нтернет. Услу-
га м ож ет бы ть диверсиф ицирована
в зависим ости от возраста пассаж и-
ра
(для взрослы х и детей предусм о-
трены разн ы е пакеты ).
Повышение уровня комфорта
для пассажиров
В н едрен и е
и н н о в ац и й
рассм а-
тр и вается
SN CF
как
важ н ое
ср ед -
ство
у си л ен и я
к о н к у р ен то сп о со б -
ности ж елезнодорож ного тран сп ор-
та. Н иж е в качестве прим ера при ве-
дены три
направлен ия
повы ш ения
уровня
ком ф орта
и
обслуж и ван и я
пассаж иров.
Снижение вредных шумовых воз-
действии.
С ниж ение
уровня
ш ума,
излучаем ого при движ ении поездов,
очен ь
важ н о
как
для
пассаж иров,
так
и для
ж ителей
располож енны х
вдоль ж елезной дороги населенны х
пунктов. Д ля достиж ения этой цели
SNCF
использует различны е техн и -
ческие средства: оптим изацию рабо-
ты
вентиляторов системы
охлаж де-
н и я,
к о м б и н и р о в а н н о е
п р и м е н е -
ние
ш ум опоглощ аю щ их
устройств
на
колесах
подвиж ного состава
и
в
путевой
структуре,
подавление
и с-
точн и ков
ш ума
в
м естах
его
за р о -
ж дения
и
т.п .
Н априм ер,
в
сотруд-
ничестве
с
к о м п ан и ям и
и зго то -
ви телям и
п одви ж н ого
состава
д и -
рекция
инноваций
и
исследований
SNCF
работает
над
реш ением
п р о -
блем ы
скреж ета
колес в
кривы х.
В
число
проектов,
связанны х
с совер-
ш енствованием грузовы х перевозок,
входят разработка и испы тания про-
тивош ум ны х стен (ограж дений), ко-
торы е наилучш им образом вписы ва-
ются
в окруж аю щ ую среду благода-
ря ум еньш енны м разм ерам и новой
геометрии.
В течение 2010 г.
прово-
дились эксперим енты с таким и огра-
ж дениям и
в долине
М орьен
(депар-
там ент С авойя), где в районе с вы со-
кой плотностью населения проходит
32
м аги стр ал ьн ая
л и н и я
с
и н тен си в-
ны м движ ением грузовы х поездов.
Обеспечение
доступности
по-
ездки для лиц с ослабленным зрени-
ем.
SNCF проводит эксперим енты с
систем ам и ориентации пассаж иров
с ослаблен ны м
зрением
при
их
п е-
рем ещ ении в поездах. И сп ы ты вает-
ся, в частности, технология автом а-
тической идентиф икации объектов
со считы ванием радиосигналов, п о -
д аваем ы х
сп ец и альн ы м и
м еткам и
(R FID ). Т акая систем а дает во зм о ж -
ность
п лохо
видящ ем у
пассаж иру
при
пом ощ и
тр о сти ,
осн ащ ен н ой
сп ец и ал ьн о й
ан тен н о й ,
п о л у ч ать
точную инф орм ацию о своем м есто-
н ах о ж д ен и и .
О б о р у д о ван н ая
сч и -
ты ваю щ им
устройством
трость
п о -
зв о л яет лицам
с
ослаблен н ы м
зр е -
нием реагировать на отм етки, зар а-
нее нанесенны е в наиболее важ ны х
м естах
вагона
(на
креслах,
б агаж -
ны х
п о л ках ,
в
зо н ах
р азм ещ ен и я
туалетов и т .п .), а такж е вы дает им
на
м о б и л ьн ы е
телеф о н ы
по
связи
B luetooth
соответствую щ ую
си н те-
зированную речевую инф орм ацию .
«
Интеллектуальные
»
кресла.
Р азрабаты ваем ы е
в
настоящ ее
вре-
м я
кресла
поездов
будущ его
п ред -
л о ж ат
пассаж ирам
более
вы сокий
уровень эргон ом и ки
и доступ
к
н о -
вы м
тех н о л о ги ям .
Н ап ри м ер,
п ас-
саж ир,
зан явш и й
место
в
кресле,
с
п ом ощ ью
тех н о л о ги и
б е сп р о в о д -
ной
вы сокочастотн ой
связи
м ал о -
го радиуса действия (N FC ) будет ав -
том ати чески
и ден ти ф и ц и рован
ч е-
рез свой
«нем атери альн ы й »
билет,
зан есен н ы й
в
п ам ять
м о б и л ьн о го
телеф она.
П ерсональное
послание,
вы веденное на сенсорны й экран м о-
нитора,
вм онтированного в кресло,
п о ж ел ает
п ассаж и ру
сч астл и во го
пути,
сообщ ит о
п рави льн ом
за н я -
тии места и предоставит ему (по ж е-
лан и ю )
возм ож н ость
п о л ьзо ван и я
р азн о о б р азн ы м и
ф о р м ам и
о б сл у -
ж ивания, вклю чая оповещ ение в ре-
альном врем ени о м естополож ении
п оезда,
кон су льтац и и
по
а к ту а л ь -
ным
вопросам ,
заказ блю д
в
ресто-
ране, прослуш ивание м узы кальны х
програм м по вы бору, ознаком ление
с
расп и сан и ем
д в и ж ен и я
о б щ ест-
венного
тран сп орта
или
зак аз т а к -
си
в
пункте
н азн ачен и я,
естествен -
но, доступ в И нтернет и т. п.
Экологические аспекты
Ф ранция,
как
и другие страны —
члены
ЕС,
все активнее заним ается
эко л о ги ч ески м и
асп ектам и
тр ан с-
портных процессов и деятельностью
по ум еньш ению
загр язн ен и я
окру-
ж аю щ ей
среды .
SNCF,
заи н тер есо -
ванное
в
дем онстрац ии
эк о л о ги ч е-
ских
преим ущ еств
ж елезны х дорог
перед
други м и
ви дам и
т р а н с п о р -
та,
п оддерж и вает
и н и ц и ати ву
« зе-
леной
м оби льн ости».
В
этой
связи
оно
в конце января
2010 г. запусти-
ло в сети И нтернет социальную п ро-
грам м у
для
о б ъ ед и н ен и я
всех
тех,
кто
р азд ел яет
м нение
о
н ео б х о д и -
мости
продви ж ени я
принципа э к о -
м обильности.
Эта
платф орм а
пред-
лагает ж елаю щ им
при нять участие
в
создании
техн и чески х
средств
и
р еал и зац и и
о р ган и зац и о н н ы х
м е-
роприятий, которы е позволят обес-
печить
прогресс
в данной
области,
в
частности,
с точки
зрен и я ум ен ь-
ш ен и я
« у гл е р о д н о го »
з а г р я з н е -
ния окруж аю щ ей среды . Н априм ер.
SNCF
в
сотрудничестве
с
М ассачу-
сетским
техн ологи чески м
институ-
том
(г.
Бостон,
СШ А)
разрабаты ва-
ет прилож ение,
названное эк о к ал ь-
кулятором ,
которое
п о зво л и т
ч ле-
нам сообщ ества в реальном времени
рассчиты вать
вы бросы
С О ,
во
вре-
мя
своих
поездок
в зависим ости
от
вы бранного вида транспорта.
Д ля
о зн ак о м л ен и я
с
отзы вам и
и
пож еланиям и
клиентов
и
инф ор-
м ирования их о деятельности SNCF
в
направлении
соверш енствования
п ассаж и рски х
и
грузовы х
п ерево-
зок
руководство
ком п ан и и
п л ан и -
рует и
впредь
проводить
встречи с
представителям и клиентуры .
Revue Générale des Chemins de Fer,
2010.
№ 195, p. 48-53:
материалы SNCF
(www.recherche.sncf.com/en/accueil).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №
-
предыдущая страница 32 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 34 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст