ИННОВАЦИИ
Перевозки грузовых
автомобилей по железной
дороге
П ереклю чение грузовы х перево-
зо к
с
авто м о б и л ьн о го
на
ж ел езн о -
д о р о ж н ы й
тр ан сп о р т
явл яется
о д -
ной
из
целей
эк о л о ги ч еск о й
п р о -
грам м ы G renelle de l'environnem ent,
ко торая
предусм атри вает у вел и ч е-
ние к 2012 г. доли ж елезны х дорог в
этом секторе транспортного ры нка
на
25% .
В
этом
отн ош ени и
к о м п а-
ния грузовы х перевозок SN CF G eo-
dis планирует к 2020 г. довести чис-
ло
грузовы х
авто м о б и л ей ,
еж егод-
но перевозим ы х
по ж елезной д о р о -
ге, до
более
чем
500 ты с.,
что даст
во зм о ж н о сть
со к р ати ть
вы бросы
углекислого газа
на
500 ты с. т.
Эта
техн ологи я, известная под н азван и -
ем
A utoroutes ferroviaires,
п ри м ен я-
ется уж е
в течение
нескольких
лет,
но
в
б л и ж ай ш ее
врем я
м асш табы
ее
и сп ользования
будут сущ ествен-
но
расш ирены .
К ром е уж е
н ах о д я-
щ ихся в эксплуатации двух м арш ру-
тов таких перевозок (Л ю ксем бург —
П ер п и н ьян ,
ф у н кц и он и рую щ и й
с
2007
г.,
и
так
н азы ваем ы й
тр а н с -
ал ьп и й ск и й ,
о тк р ы ты й
в
2003
г.),
п ред лож ен о
ещ е
н еск о л ьк о
а м б и -
ц и о зн ы х
п роектов.
SN C F
н ам ер е-
но бы ть в центре европейской сети
этих
и н тер м о д ал ьн ы х
сообщ ен и й
и
рассчиты вает, что по четы рем ос-
новн ы м
н ап р авл ен и ям
A u to ro u tes
ferroviaires будет перевози ться
сот-
ни
ты сяч
грузовы х
автом оби лей
в
год
(п р ав д а,
д л я
ср авн ен и я
м о ж -
но
у к азать ,
что
по
ав т о м а ги с тр а -
ли
А7
еж едневно
п роходят
11
ты с.
грузовы х
автом обилей , так
что
п о -
тен ц и ал
п р ак ти ч еск и
н е и с ч е р п а -
ем ).
Е ж ед н евн о
в
о б р ащ ен и е
н а -
м ечено запускать более
50
ч ел н о ч -
ных поездов данного типа. К началу
2013 г. трансальпийское сообщ ение
L 'au to ro u te
ferroviaire alpine,
ны не
действую щ ее
на
м арш руте
О рбас-
сано (б л и з Т урина, И тали я) — Этон
(Ф р а н ц и я ),
п л ан и р у ю т
п р о д л и ть
до
Л и он а,
а
частота
д ви ж ен и я
п о -
ездов достигнет десяти
пар
в сутки.
П ред п олагается
такж е
в
будущ ем
соединить два указанн ы х действую -
щ их
м арш рута, а
м арш рут Л ю ксем -
бург — П ерп и н ьян
п родли ть
в
обе
стороны — на север к портам С евер-
ного
м оря
и
на
ю г в
И спанию .
Р ас-
см атривается возм ож ность откры ть
в
2012
г.
новы й
м арш рут
Л и л л ь —
Т ури н ,
а
в
более
о тд ал ен н о й
п ер -
спективе — м арш руты
Л и л л ь — П а-
риж — Байонна и Н ант — С ен-Н азер,
б л аго д ар я
чем у
будут
о р га н и зо в а -
ны
более
и н тенсивны е
ж ел езн о д о -
рож н ы е
п еревозки
грузовы х
ав то -
м обилей между севером и ю гом
Ев-
ропы . С ледует напом нить, что и а в -
тотранспортны е ком пании получат
определен н ы е
вы годы
от
п ри м ен е-
ния
техн ологи и
A u to ro u tes
ferro v i-
aires на ж елезны х дорогах, которы е
зак л ю ч аю тся
в
в о зм о ж н о м
п о л у -
чении
разреш ен и я
на
пересечение
границ по воскресеньям , сниж ении
на
80%
платы
за
вы бросы
СО ,
и
в
у м ен ьш ен и и
в ер о ятн о сти
о б р а зо -
вания заторов на автом агистралях —
все это
без
зн ач и тельн ы х
и н вести -
ций
в подвиж ной состав благодаря
использованию им ею щ ихся класси-
ческих полуприцепов.
«Дефибрилляция сердца»
В ию не 2009 г. SNCF приступило
к
реализации
програм м ы
D éfibril’à
co eu r
(« Д еф и б р и л л яц и я
сердц а»).
В
то
врем я
как
во
Ф ран ц и и
бы ло
п р и зн а н о
зн а ч и т е л ь н о е
о т с т а в а -
ние
в
и сп ользовании
портативны х
Рис. 2. Портативный полуавтоматический
дефибриллятор типа DCF Е-110 компании
Defibtech. используемый на вокзалах и в
поездах SNCF
д е ф и б р и л л я то р о в ,
к о м п ан и я
п ер -
вой
в
Европе
начала
оснащ ение т а -
кой
ап п ар ату р о й
своих
во к зал о в
(рис.
2).
К
концу
года
экстренную
м едицинскую пом ощ ь лицам с заб о -
леван и ям и сердца м ож но бы ло о к а -
зать уж е на
150
вокзалах.
В
2010
г.
деф и бри лляторам и стали оснащ ать
вы сокоскоростн ы е
поезда
TGV
во -
сточного и ш вейцарского н ап равле-
ний.
В дальн ей ш ем
это
начи н ан и е
будет
расп ростран ен о
на
все
п о ез-
да
сем ейства
TGV.
Д еф и б р и л л ято -
ры , разм ещ енны е в удобны х местах,
рассчи тан ы
на
то,
что
им и
м огут
во сп о л ьзо ваться
раб отн и ки
п асса-
ж и рски х
служ б,
п рово д н и ки
и
д а -
же
п ассаж и ры .
SN C F
вы б р ал о
п о -
луавтом атические деф ибрилляторы
наруж ного действия, доступны е для
лю бого
свидетеля
сердечного
п р и -
ступа
вне зави си м ости
от
нали чи я
у
него
м едици нского
о б р азо ван и я.
Э тот
н адеж н ы й
ап п ар ат
посы лает
эл ек тр и ч еск и й
р азр я д
после
т о ч -
ной
авто м ати ч еско й
д и агн о сти ки
состоян и я
пациента
и
п одтверж де-
н и я
н ео б х о д и м о сти
п р и м ен ен и я
деф и б ри л ляц и и .
Л ицу,
и сп ользую -
щ ему деф и бри ллятор,
необходим о
ли ш ь
сл ед о вать
у к азан и ям ,
в ы д а-
ваем ы м сам им аппаратом .
Услуга SN C F La Radio
В первы е
на
ж ел езн ы х
дорогах
Е вропы
SN C F
ввело
так
н а зы в а е -
мый
инф отраф ик
по радио. Эта
н о -
вая
услуга
п озволяет улучш ить
и н -
ф о р м и р о в а н и е
п ассаж и р о в
и
д о -
п о л н и т ь
р а б о т у ,
в ы п о л н я е м у ю
проводникам и в поездах и посадоч-
ны м и
агентам и
на
вокзалах.
П ри н -
цип
дей стви я
SN CF
La
R adio
о сн о -
ван
на
б л и зости
к
п о л ьзо вател ям ,
ад ап ти вн о сти
и
о п ер ати в н о й
в ы -
д ач е
и н ф о р м ац и и
с
р азд ел ен и ем
ее
по
ценности
исходя
из аспектов
эком обильн ости .
П о с к о л ь к у
п а с с а ж и р о в
и н т е -
ресует
в
первую
о ч ер ед ь
и н ф о р -
м а ц и я ,
к а с а ю щ а я с я
и м е н н о
их.
SNCF тран сли рует
в
реальном
вре-
м ени
и н ф о р м ац и ю ,
п р и вязан н у ю
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 30 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 32 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст