ИННОВАЦИИ
SNCF:
инновации
последних лет
Национальное
общ ество
железных
дорог
Франции
(SN C F)
предпринимает меры
по соверш енствованию
перевозочного
процесса, улучшению обслуживания пассажиров и грузоотпра-
вителей. При этом активно используются различные организа-
ционные
и технические
новш ества,
как
впервые
внедренные,
так и те,
применение
которых
началось
ранее,
но теперь
р ас-
пространяется во все более широких масш табах.
П резидент SNCF Г.
П епи
(G.
Ре-
ру)
во
врем я
встреч
с
п редстави те-
лям и
общ ественности,
в том
числе
ассоц иаций
п о л ьзо в ател ей
ж ел ез-
н о д о р о ж н ы м
тр ан сп о р то м ,
в ы д е-
лил
осн овн ы е
н ап р авл ен и я,
по
к о -
торы м развивается инновационная
д еятел ьн о сть
ко м п ан и и
в
п о сл ед -
ние
годы
в
целях
уд овлетворен и я
растущ их потребностей клиентуры
и соблю дения
требований
по о х р а-
не окруж аю щ ей среды .
Использование мобильной
связи
В данном направлении SNCF и н -
вестировало в разработку и внедре-
ние двух
новш еств,
которы е
сразу
получили общ ее признание п о л ьзо -
вателей, тем более что для пассаж и-
ров они являю тся бесплатны м и.
SNCF
Direct.
П ер в о е
и з
эти х
новш еств,
н азван н о е
SN C F
D irect,
п р е д о с т а в л я е т
п а с с а ж и р а м
в о з -
м ож ность
в
р еальн ом
врем ени
п о -
л у ч а ть
и н ф о р м ац и ю
о
п р е д с т о я -
щей
п оездке.
О но
п о зв о л я ет
всем
ли цам , им ею щ им см артф он iP hone
(рис.
1),
о зн а к о м и ть с я
с
р ас п и са-
ни ям и дви ж ен и я
поездов по более
чем
600
вокзалам
ж елезн ы х дорог
Ф ран ц и и
(с указан и ем ном еров п о -
сад о ч н ы х
п л атф о р м )
и
их
р е а л и -
зац и ей
(т. е.
со б л ю д ен и ем
в р е м е -
ни
п ри б ы ти я
и
о тп р ав л ен и я ).
Эта
и н ф о р м ац и я
д о п о л н яется
так и м и
п о л езн ы м и
св е д ен и я м и ,
как
р а с -
четы
м арш рутов,
п лан ы
во к зал о в.
п редоставляем ы е на вокзалах услу-
ги,
р азм е щ е н и е
т о р го в ы х
то ч е к ,
п о р я д о к
в ы зо в а
та к с и ,
н а л и ч и е
оборудован и я для лиц с о гр ан и ч ен -
ной
п одви ж н остью
и
т. п.
Д ан н ы е
м ож но получать такж е в виде SMS.
За
п ервы е
2
мес
после
вн ед р е-
ния
услуги более 500 ты с. пассаж и-
ров загрузили
прилож ение на свои
телеф оны .
Voyages-sncf.com.
В торы м
н о в -
ш еством
я в л я ется
с а й т -п р и л о ж е -
ние
V oyages-sncf.com ,
кото р о е
п о -
зв о л я е т
п окуп ать
би леты
с
п о м о -
щ ью
см артф он а.
Э то
п ри лож ен и е
п редлагает
целы й
ряд
услуг:
к о н -
сультац и и
по
расп и сан и ю
д в и ж е-
ния
поездов,
приобретен ие
билета
на
вы бран н ы й
поезд,
оплата
буду-
щей
поездки с использованием кре-
ди тн ой
карточки ,
р езер ви р о ван и е
мест для
групп
до
ш ести
лиц,
п од -
тверж дение транзакции
по
м обиль-.
ной связи на сайте Voyages-sncf.com
Рис. 1. Вывод информации по системе
SNCF Direct на смартфон iPhone
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
или непосредственно на вокзале, ан -
нулирование
покупки
билета
и т. п.
Д анны е о
поездках, даю щ их
право
на льготы и бонусы , автом атически
архивирую тся.
П ассаж иры им ею т возм ож ность
давать свои
предлож ения
по совер-
ш енствованию
процедур
п о л ьзо в а-
ния указан н ы м и прилож ениям и.
Транспортная карта Liberté
В первы е при м ен енн ая ко м п ан и -
ей — оп ератором
автобусны х
со о б -
щ ений
Fil
Bleu
в
агл о м ер ац и и
Т у -
ра
и
вп о сл ед стви и
в н ед р ен н ая
в
н ек о то р ы х
п р и го р о д н ы х
и
р е ги о -
нальны х сообщ ениях на сети SNCF
тр а н с п о р тн а я
карта
L iberté
п р е д -
ставляет собой
средство
«отл ож ен -
ного»
платеж а,
которое
п озвол яет
не
п р о и зво д и ть
оплату до тех
пор,
пока
поездка
не
будет ф актически
вы п олн ен а,
что
явл яется
н овш ест-
вом для
Ф ранции.
И з зачи сленн ой
на
карту
сум м ы
стои м ость
в ы п о л -
н ен н ы х
в
теч ен и е
м есяца
поездок
автом ати чески списы вается
15 ч и с-
ла следую щ его м есяца. П ассаж иры ,
ко то р ы е
п ри об рел и
карту,
как
бы
авансом
покупаю т
право
на
п о езд -
ки,
причем
за
м есяцы ,
когда
карта
не
и с п о л ь зо в а л ас ь ,
п о л ь зо в а те л ь
ничего не платит.
К ар ту
L ib e rté
м о ж н о
р а с с м а -
т р и в а т ь
к ак
св о его
р о д а
а б о н е -
м ент, что особ ен н о ценн о для 5 0 %
ее
в л ад ел ьц ев ,
п о ск о л ьк у
они
в ы -
и гр ы ваю т на тар и ф ах ,
вы б и р ая те
из
них,
к о то р ы е
в
б о л ьш ей
степ е-
ни соответствую т их м о б и льн о сти .
Т ар и ф
д л я
каж д ого
п о л ь зо в а те л я
р а с с ч и т ы в а е т с я
и сх о д я
из
ч и сла
вы п о л н ен н ы х
им
п оездок, так
что
и сп о л ьзо в ан и е
карты
д ает о щ у ти -
мую
эк о н о м и ю
при
не
м енее
чем
30
п оезд ках
еж ем есяч н о .
Ч астн ая
к о м п а н и я -о п е р а т о р
K eolis
та к ж е
в ы р а зи л а
за и н т е р е с о в а н н о с т ь
во
вклю ч ен и и
д ан н о го
н овш ества
во
все
к о н тр ак ты
на
о су щ ествл ен и е
п ассаж и р ск и х
п ер ев о зо к ,
как
это
б ы л о
сд ел ан о
н ед авн о
в
р еги о н е
Б реста.
29
предыдущая страница 29 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 31 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст