ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
вбли зи
Л а-Р о ш ел и .
В
этой
к о м п а-
нии 51% акций
принадлеж ит ад м и -
нистрации порта, 49% — SNCF.
В
М арселе
п о р то вая
ад м и н и ст-
рац и я
во зьм ет
под
свой
ко н тр о л ь
сеть
м естны х
ли н и й
общ ей
п р о т я -
ж енностью 150 км.
А д м и н и с т р а ц и и
в н у т р е н н и х
речны х
портов Л отербур,
Бенхейм
и
М аркольсем
в
рай оне
С трасбура
подписали с RFF соглаш ение по по-
воду повы ш ения эф ф ективности ис-
п о л ьзо в ан и я
п р и п о р то вы х
ж ел ез-
нодорож ны х линий.
К о м п ан и я
E u ro p o rte
в
н а с т о я -
щ ее
врем я
уп равляет портовой
ж е-
лезной дорогой
в Д ю нкерке.
В
Гав-
ре
к
2012
г.
долж ен
бы ть
готов
н о-
вы й
терм инал для
переработки
о б -
м енны х кузовов.
Перевозки грузов с высокой
скоростью
G renelle
de
l'E n v iro n n em en t
р е-
ко м ен д у ет
так ж е
р а зв и в а т ь
в
к а -
ч естве
а л ь т е р н а т и в ы
в о зд у ш н о -
му транспорту перевозки грузов по
ж елезн ы м
дорогам
с
вы сокой
ск о -
ростью , используя опы т SNCF в о б -
л асти
о б с л у ж и в а н и я
со о б щ ен и й
T rains
Blocs
Express.
Т еоретически
п оезд а,
курси рую щ и е
м еж ду
т е р -
м ин алам и
аэроп ортов,
м огут за м е-
нить 100 тыс. рейсов автом обилей и
1000 рейсов воздуш ны х судов в год
и
при этом ум еньш ить вы бросы уг-
лекислого газа на
150 ты с т.
П равительство поддерж ивает эти
проекты в рам ках европейского кон-
сорциум а
Euro
Сагех,
которы й
п ла-
нирует в 2012 г.
связать вы сокоско-
ростн ы м и
грузовы м и
со о б щ ен и я -
ми Cargo Rail
Express крупны е евро-
пейские аэропорты
П ариж а, Л иона,
Л и лля,
Л ьеж а,
А м стердам а,
К ёль-
н а /Б о н н а
и
Л он дон а.
Н а
втором
этапе
течен и е
5 - 7
лет)
список
обслуж иваем ы х
аэроп ортов
п оп ол-
нится
ещ е четы рьм я:
в
Бордо,
М ар-
селе,
С трасбуре
и
Ф ран кф урте-н а-
М айне. В более отдаленной перспек-
тиве
планируется
расш и ри ть
этот
перечень
за
счет
аэр о п о р то в
М ад-
рида,
М илана,
Б арселоны
и
Б ер л и -
на: тогда
протяж енность сети
сооб-
щ ений вы растет приблизительно до
10 тыс. км.
П одвиж ной состав, как ож и дает-
ся,
приобретет SNCF,
на
это
п отре-
буется
300 млн
евро.
Еще
170 млн
ев р о
н е о б х о д и м о
на
с т р о и т е л ь -
ство
ж е л езн о д о р о ж н ы х
т е р м и н а -
лов в аэроп ортах Р уасси-Ш арль-де-
Голль в П ариж е и С ент-Э кзю пери в
Л ионе. Т акж е рассм атривается идея
ввода
в
обращ ен и е
сп ец и ал и зи р о -
ванны х
поездов для
п еревозки
п о -
сы лок и
почты , однако ры нок этих
п еревозок
пока
невелик,
и
п ро гн о -
зы не предвещ аю т его зн ач и тел ьн о -
го роста.
Сеть специализированных
линий
Если
и сх о д и ть
из
р еал ьн о сти
п р о гн о зо в
о тн о си тел ьн о
у в е л и ч е -
ния
числа
грузовы х
поездов,
пред-
ставл яю тся
о б о сн о в ан н ы м и
ар гу -
м енты
в
п ользу
созд ан и я
сети
в ы -
д е л ен н ы х
л и н и й .
Ф р а н ц и я
п о д -
д ер ж и вает
идею
п о явл ен и я
такой
сети
в
м асш табах
Е вропы
и
ее
и н -
теграц и и
с
н ац и о н ал ьн ы м и
гр у зо -
вы м и
ко р и д о р ам и .
На
поддерж ку
этой
идеи
вы деляется
1,5 м лрд
ев -
ро.
В
целях
р азви ти я
грузовы х
п е-
р ев о зо к
п л ан и р у ется
э л е к т р и ф и -
ц и ровать
н есколько
клю чевы х
н а -
п равлен и и
и
устран и ть
на
них
не-
э л е к т р и ф и ц и р о в а н н ы е
п р о б ел ы :
А мьен — Ш алон -ан -Ш ам п ан ь,
Сен-
Д изье — К ю льм он, С ен -Ж ерм ен -де-
Ф ос — Л и он
и
Ж и зо р
С еркьё
в
Н о р м ан д и и .
П о сл ед н и й
у ч асто к
станет в долине С ены дублером
м а-
гистральной ли н и и Гавр — П ариж .
П о д го то в к а
со о тветству ю щ и х
п р о екто в
ведется
исходя
из
у сл о -
вий
ф и н ан со во го
п артн ерства
м е-
жду
государствен н ы м и
стр у к ту р а-
ми
и
властям и
реги он а.
В
рам ках
проектов предусм атривается такж е
п ереход
на
н овы е
систем ы
си гн а-
л и зац и и ,
обеспечиваю щ ие
на
двух-
путны х ли н и ях движ ение поездов в
обоих направлениях.
Ликвидация узких мест
Более половины средств из пред-
у см о тр ен н ы х
п р о гр ам м о й
7 м лрд
евро
планируется
и н вести ровать
в
у стр ан ен и е
узки х
мест.
В
н е к о то -
ры х районах страны спрос на пасса-
ж ирские перевозки поездам и реги о-
нальны х сообщ ений вы рос н астоль-
ко, что пропуск грузовы х поездов в
часы пик просто невозм ож ен.
В
2016
г.
ож и д ается
о тк р ы ти е
давно планируем ого обхода длиной
71 км Н им — М онпелье в интересах
грузовы х
и
пассаж ирски х
со о б щ е-
ний
с
И сп ан и ей .
В
2010
г.
п о д п и -
сано
государствен н о-частн ое
п ар т-
н ерство,
п ровед ен ы
кон курсы
на
строительны е проекты .
В едутся
р аб о ты
по
р азр аб о тк е
проекта
обхода
загруж ен н ого
р а й -
она Л иона.
Эта
идея
получила ф о р -
м альн ое
одобрен и е
на
уровн е
п р а-
ви тельства
в
кон ц е
2009
г.,
но
н е-
м ало
врем ен и
тр еб у ется
на
д а л ь -
н ей ш и е
зап р о сы
и
со гл асо ван и я.
С т р о и т е л ь с т в о
с е в е р н о го
у ч а с т -
ка
обход а
в
цен ах
2007
г.
о ц е н и -
валось
в
1,5 м лрд евро,
ю ж ного — в
1,4 млрд.
J.-P. Masse. Railway Gazette International
.
2010, № 9. p. 114-124:
материалы
SNCF
(www.sncf.com),
SNCF Geodis
(www.geodis.fr).
28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 28 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 30 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст