это
п озволяю т условия.
П оезда
к а-
тегории
T rains
Blocs
E xpress
п ер е-
в о зя т
с к о р о п о р т я щ и е с я
п р о д у к -
ты
и
пакетированны е
грузы
между
ттанциям и
В алантон
П ари ж е)
с
одной
сторон ы ,
М ирам а
и
Т улуза
«
на юге Ф ранци и)
с другой; ещ е о д -
но
сообщ ен и е
связы вает
ю г д о л и -
ны
Роны
со станциям и Д ург (на се-
вере
стран ы )
и
Рёнж и
П ари ж е),
где
недавно
о тк р ы т сп ец и ал и зи р о -
ванны й терм инал, обслуж иваю щ ий
крупны й продуктовы й ры нок.
В
ию не
2010
г.
RFF
и
сем ь
се-
т е в ы х
к о м п а н и й - р и т е й л е р о в ,
им ею щ их
б о л ьш и е
суп ерм аркеты
(A uchan,
C o n fo ram a,
C asino,
C as-
toram a,
IKEA,
In term arch é
и
Leroy-
M erlin), договорились об изучении
возм ож ностей
переклю чения
н еко -
торы х
грузопотоков
с ав то м о б и л ь-
ного транспорта
на
ж елезн од орож -
ны й.
П р ед сто ял о
и зу ч и ть
э к о н о -
м и ческие
и
тех н и ч еск и е
асп екты
перевозок обм енны х кузовов на т а -
ких
м арш рутах,
как
Рен — Л ион
и
Дург — Л ион. П рим ечательно, что к
услугам
ж ел езн о д о р о ж н о го
тр а н с-
порта в этом секторе ры нка обы чно
прибегаю т крайне редко. Если опы т
упом януты х ком паний окаж ется ус-
пеш ным, за ними могут последовать
и другие.
Малые линии
О дной
из
сам ы х
трудно
р еш ае-
мых проблем являю тся убы точны е
перевозки
п овагон н ы м и
о тп р ав к а-
ми. О чередная попы тка ож ивлени я
повагонны х перевозок построена на
идее
и сп ользован и я
отдельны х
к о -
ридоров, а не сети в целом , что д о л -
ж но дать вы игры ш в виде сокращ е-
ния
м ан евровы х
и
сорти ровочн ы х
работ.
К ром е
того,
так о й
подход
п о зв о л и т
р а згр у зи ть
и н тен си вн о
и сп ол ьзуем ы е
стан ц и и ,
н ап ри м ер
В и л ьн ёв-С ен -Ж о р ж
вбли зи
П ар и -
ж а,
и
и сп о л ьзо в ать
п о яви вш и еся
резервы для
разви ти я
систем
M axi-
perfo или A utoroutes ferroviaires.
П л а н
п р а в и т е л ь с т в а
п о б у -
ж д ает
р е ги о н а л ь н ы е
и
м естн ы е
адм и н и страц и и к учреж дению к о м -
паний,
н азы ваем ы х
O p érateu rs fe r-
roviaires de
proxim ité
(O F P )
и
ср ав-
н и м ы х
с
р а с п р о с т р а н е н н ы м и
в
СШ А
м ал ы м и
ж ел езн ы м и
д о р о га -
ми.
В
задачи
таки х
ком п ан и й
в х о -
д и т
р аб о та
с
м естн ы м и
гр у зо п о -
то к ам и ,
сбор
и
р асп р ед ел ен и е
в а -
гон ов
д л я
п ер ед ач и
о п е р а то р а м ,
р а б о та ю щ и м
на
м а ги с т р а л ь н ы х
л и н и ях .
O FP долж н ы
получать л и -
цензи ю
и
сер ти ф и к ат
в
ведом стве
по
во п р о сам
б езо п асн о сти
EPSE.
Уже созданы
и
работаю т две такие
ком п ан и и .
П ервая — T rain
du
Pays
C ath are
et
du
F enouillèdes
(T P C F ),
п о л у ч и вш ая
се р ти ф и к а т
б е зо п а с -
ности
в
м арте
2010
г.,
п ер ев о зи т
ту р и сто в
по
л и н и и
д л и н о й
61 км
Р и в зал ьт — С ен -М ар тен -Л и с
в
В о-
сточны х
П иренеях.
В
качестве
гру-
зо во го
о п ер ато р а
T P C F
Fret
р а б о -
тает
на
участке
д л и н ой
35 км
Р и в -
зал ьт — С ен -П оль-де-Ф ен уй е.
В то р ая
O F P ,
к о м п а н и я
F e rro -
viaire
R égionale
(C FR ),
получила
в
ию ле
2 0 1 0
г.
л и ц ен зи ю
на
т р а н с -
п о р тн о е
о б сл у ж и ван и е
к а м е н о л о -
м ен,
п р и м ы каю щ и х
к
л и н и и
К ор-
б и н ьи
С ер си -л а-Т у р
в
д е п а р т а -
м ен те
Н ьев р .
К о м п а н и я
н а м е р е -
на довести объ ем п еревозок до 300
ты с. т в
год.
В 2009 г.
RFF и н вести -
ровала
17 млн
евро
в
усиление
и н -
ф р а с т р у к т у р ы
на
это м
м а р ш р у -
те,
но
в
будущ ем
CFR
сам а
будет
за н и м а т ь с я
теку щ и м
с о д е р ж а н и -
ем
пути
по
ко н тр ак ту
с
RFF.
К о м -
пани я п лан и рует такж е вы п о л н ять
п е р е в о з к и
в
р е г и о н е
Б у р г у н -
ди я — Ф ран ш -К он те.
С о зд а н и е
O F P
в
п р о в и н ц и и
О в ер н ь
п о д д е р ж и в а ю т
п р о м ы ш -
л е н н ы е
к р у ги ,
т о р г о в а я
п а л а т а ,
м естн ы е
тр ан сп о р тн ы е
и
л о ги сти -
ческие
о р ган и зац и и .
В
регионе
р а -
ботаю т крупны е ком пании — п отен -
ци альн ы е гр у зо о тп р ави тел и ,таки е,
как
Volvic,
M ichelin,
L im agrain,
з а -
и н тер есо ван н ы е
в
ж ел е зн о д о р о ж -
ны х
п ер ево зк ах
к ам н я,
б у ти л и р о -
ван н о й
воды ,
леса
и
други х
гр у -
зов.
Р еги о н ал ьн ая
то р го в ая
п а л а -
та
н ачала
и зучен и е
этого
вопроса
в 2005
г.
Государственны е и
р еги о -
н альн ы е
структуры
наш ли
о б о сн о -
ван н ы м и
вы во д ы
к о н су л ь тан то в
о тн о с и те л ь н о
то го ,
что
ги б к и е
и
н езави си м ы е
м алы е
ком п ан и и
м о -
гут раб отать
п ри бы льн о.
Т олько
в
О верни ком пании O FP могут о сваи -
вать до
2 млн
т
грузов
в
год,
от
п е-
р ево зк и
кото р ы х
в
2009
г.
о т к а за -
лось SNCF. П одобны е же ком пании
м огут
п ояви ться
и
в
регионе
Ш ам -
п а н ь -А р д е н н ы .
О траж ая
тот ф акт,
что
м арш ру-
ты
м ногих
грузовы х
поездов св я за-
ны с портам и, второй пакет законов
G renelle de l’E nvironnem ent требует
п ер ед ать
о б сл у ж и ваю щ и е
п орты
ж елезн ы е дороги
в
ведение
п о р то -
вы х адм инистраций. П оэтом у ад м и -
нистрации крупны х портов создаю т
собственны е O FP.
П ервой
в декабре 2009 г.
п о яв и -
лась
ком п ан и я
N aviRail
A tlantique,
о б сл у ж и ваю щ ая
п о р т
Л а-П ал л и с
Рис. 3. Платформа с обменными кузовами (фото: Novatrans)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
27
предыдущая страница 27 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 29 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст