ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
Рис. 2. Поезд сообщения Autoroute ferroviaire в Альпах
между Ф ранцией
и
И талией.
Ч еты -
ре
пары
поездов
курсирую т
по
р а-
бочи м
д н ям
м еж ду
тер м и н ал ам и
Э тон-Б урнёф
во
Ф ранции
и
О рбас-
сано в И талии. В 2013 г. м арш рут их
о б ращ ен и я
п лан и руется
п родли ть
до
Л иона
с увели чен и ем
числа
п о-
ездов до
10
пар
в
сутки,
с тем
ч то -
бы
п еревози ть до
100 ты с.
авто м о -
билей в год.
О днако
это
сообщ ен и е
при
его
ны н еш н ей
д л и н е
175 км
к
к атего -
рии
A u to ro u tes
ferroviaires
м ож но
отнести ли ш ь условно. К 2015 г. п о-
ставлен а
задача
п ер ево зи ть
гр у зо -
вы е автом обили
по ж елезной д о р о -
ге
на
всем
пути
от
Л и он а
или
А м-
берьё до терм ин ала в И талии.
В о к -
тяб р е
2009
г.
п р ави тел ьства
двух
стран
п о д п и сал и
со гл аш ен и е
по
проекту, и в том же месяце бы л о б ъ -
явлен
тен дер
на
тр ан сал ьп и й ск и е
перевозки.
В первы е
сообщ ен и е
A u to ro u te
ferroviaire
в
полном
см ы сле
слова
бы ло орган и зован о ком панией L or-
ry Rail в сентябре 2007 г., когда она
ввела
в
о б р ащ ен и е
ш есть
к о л ь ц е -
вых
рейсов
в
неделю
меж ду тер м и -
налам и Л е-Б улу около П ерпиньяна
во Ф ранции и Б еттам бур в Л ю ксем -
бурге.
У слуги
тяги
п р ед о ставл яет
группа
VFLI,
перевозки
на
расстоя-
ние
1000 км
вы п о л н яю тся
ночью .
это
обеспечивает более
кон курен т-
ное
врем я
по
сравн ен и ю
с
в ар и ан -
том автом оби льн ого движ ения. Со
врем енем
число
поездов
бы ло уве-
л и ч ен о
до
двух
пар
в
д ен ь,
в
мае
2010
г.
д о б ави л и
тр етью
пару.
В
2011
г.
п лан и рую т
у вел и ч и ть
ч и с-
ло поездов до четы рех пар в день, а
в 2015 г. — до
10 пар.
С ледование с
часовы м
и н тервалом
п о зво л и т
п е-
ревози ть от 100 ты с. до 120 ты с. п о-
луприцепов в год, что эквивалентно
одной трети потенциального ры нка
в этом коридоре.
В дальней перспективе это сооб-
щ ение
м ож ет
б ы ть
п родлен о
в
го -
рода
И спании
и.
не
исклю чено, до
побереж ья
Б алтики
и других
пунк-
тов назначения
в С еверной
Европе.
И зучается
ещ е
один
вар и ан т — со -
общ ения с М арселем.
П р а в и те л ь с тв о
Ф р ан ц и и
п л а -
нировало
в конце
2010 г.
о б ъ яви ть
тендер
на
организацию сообщ ения
A utoroute ferroviaire A tlantique с че-
ты рьм я
или
пятью парам и
поездов
меж ду
ю гом
региона
А квитани я
и
терм ин алом Дург на севере страны .
Это сообщ ение долж но бы ть о тк р ы -
то в 2011 г. Н ачальны м его пунктом
м ож ет стать Б айонна или А ндай. С
о тк р ы ти ем
вы со к о ск о р о стн о й
л и -
нии Тур — Бордо в 2020 г. обы чную
линию через А нгулем м ож но будет
и сп о л ьзо вать
для
пропуска
10
д о -
п о л н и тел ьн ы х
пар
грузовы х
п о ез-
дов в сутки,
что обеспечит возм ож -
ность
п еревозки
до
100
ты с.
полу-
прицепов в год.
М енее
п р о р аб о тан
план
п о д о б -
ны х сообщ ений, подводящ их к то н -
нелю
под Л а-М анш ем .
RFF
поруче-
но
п р о р аб о тать
во зм о ж н ы е
в а р и -
анты .
П равительство
предполагает
п редоставлен и е
грантов
на
п р и о б -
ретение подвиж ного состава для т а -
ких сообщ ений.
Перевозки обменных кузовов
С ледую щ им
клю чевы м
м о м ен -
том
плана
2009
г.
явл яется
со зд а-
н и е
с т р у к т у р ы ,
о р и е н т и р о в а н -
ной
на
р азви ти е
см еш ан н ы х
п ер е-
возок.
Д ля
этого
SN CF
п ри обрело
к о н тр о л ьн ы й
п акет
акц и й
к о м п а-
нии
N o v atran s.
П оставлен н ая
п р а-
вительством задача состоит в удвое-
нии
к
2020
г.
объем а
перевозок о б -
м ен н ы х
кузовов
по
ж ел езн о й
д о -
роге
(р и с.
3 ).
К
н ач ал у
к р и зи са
это т
сектор
п ер ево зо к
п роц ветал,
его
годовой
гр узооб орот достигал
9 м лрд
ткм .
В
2010
г.
ф и н ан со вая
поддерж ка
этого
сектора
бы ла уве-
личена на 50% .
О чередны м
ш агом
к
п оставлен -
ной цели станет увеличение в 2011 г.
на
5 0 % ,
а
и м енн о
до
12
в
неделю ,
чи сла
пар
и н тер м о д ал ьн ы х
п о е з-
дов меж ду Л иллем и П ерпиньяном .
В
кори доре
П ариж — М арсель уж е
обращ аю тся
в опы тном порядке т а -
кие
поезда
дли н ой
850 м
со
ск о р о -
стью
100 к м /ч , впоследствии длина
поездов будет увеличена до
1000 м,
а скорость —до
120 к м /ч . Э то сооб-
щ ение,
известн ое
как
M axiperfo
и
успеш но
прош едш ее
и сп ы тан и я,
в
2011
г.
вы й дет
на
этап
к о м м ер ч е-
ской
эк сп л у атац и и .
П л ан и р у ется
проведение
испы таний
с
поездам и
длиной
1200 и
1500 м.
SN CF Fret уж е им еет оп ы т о б р а-
щ ения
грузовы х
поездов
со
ск о р о -
стью
200 к м /ч
на
в ы со к о ск о р о ст-
ных ли н и ях в ночны е часы и со ско-
ростью
160 к м /ч на тех ли н и ях, где
26
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 26 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 28 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст