Н ац и о н ал ь н о го
о б щ ества
ж е л е з-
ных
д о р о г
Б ел ьги и ,
S N C B ),
CFL
C argo
(гр у зо во е
о тд ел ен и е
ж ел ез-
ных
д о р о г
Л ю к сем б у р га),
V eolia
C argo
(н ед авн о
переш ла
под
к о н -
троль
E u ro p o rte
F rance,
д очерн ей
к о м п ан и и
E u ro tu n n e l),
E u ro C a r-
goR ail
(д о ч ер н я я
гр у зо во го
о т д е -
ления
Ф ед ер ал ьн ы х
ж елезн ы х
д о -
рог
Герм ании
DB
S ch en k er),
C olas
Rail
(д о ч ер н яя
строи тельн ой
груп-
пы
B ouygues)
и
TSO .
В месте
они
осваиваю т
14%
ры нка
по
п о казате-
лю поездной
работы
(в поездо-км )
и 2 0 -2 5 % по грузообороту (в ткм ).
Здесь
сам ая
б ол ьш ая
д ол я
у
E uro-
C argoR ail
— 8 ,5 % ,
за
ней
идет
E u -
ro p o rte
3 ,7 % .
К о н к у р и р у ю щ и е
частн ы е
к о м п ан и и
зан и м аю тся
в
осн овном
п ер ево зк ам и
сел ь ск о х о -
зяйственны х
грузов, строительны х
м атериалов и интерм одальны м и.
П ервы й
ф акт
потери
перевозок
в
п о л ьзу
к о н к у р ен то в
стал
с е р ь -
езн о й
н ео ж и д ан н о сть ю
д л я
F ret
SNCF:
в
2007
г.
ком п ан и я
A rcelor-
M ittal
закл ю ч и л а
ко н тр акт
с
E uro-
C argoR ail
на
перевозки
известняка
из
к ар ьер о в
в
К аф ье
на
м етал л у р -
гические заводы
в Д ю нкерке.
Агсе-
lo r-M ittal
пош ла
на
этот
ш аг
п о то -
му,
что
в
2006
г.
серия
забастовок
на
SN CF серьезн о
сказалась
на
к а -
честве обслуж ивания.
О казалось, что на местном у р о в-
не
м ало
кто
ож идал,
что
кон курен -
ция
станет реальн ой ,
а
новы е
к о м -
пании
см огут
п р етен д о вать
на
к а -
к у ю -то
д о л ю
р ы н к а.
О д н ако
н о -
вички
начали с предлож ения услуг,
у ч и ты в аю щ и х
п о тр еб н о сти
к о н -
кр етн ы х
п о л ьзо в ател ей ,
и
к о н к у -
рентны х
тариф ов.
Г рузоотправите-
лей такой подход привлекал именно
потому, что SN CF Fret м ало заб о ти -
лось
о
том ,
н аск о л ьк о
п р ед о став -
л я е м о е
о б сл у ж и в ан и е
у д о в л е т в о -
ряет клиентуру.
С
н ачалом
р еальн ой
к о н к у р ен -
ции
появилось
поним ание того,
н а-
ск о л ьк о
тру д н о
п ерсон ал у
SN C F
р еаги р о в ать
на
и зм ен ен и я
и
б ы -
стро
п ерестраи ваться.
К ром е
того,
SNCF
и
конкурирую щ ие
ком пании
р аб о таю т
со в ер ш ен н о
в
р азн ы х
у сл о ви ях
о тн о си тел ьн о
о р га н и за -
ции и оплаты труда. Если реглам ент
зар аб о тн о й
п латы
м аш и н и стов
в
частны х
ком паниях
ещ е только о б -
суж дается.
то
SNCF о б язан о
следо-
вать
своду
правил
R H 077,
о го вар и -
ваю щ ему каж дую деталь работы ж е-
лезнодорож н иков этой категории.
Н априм ер, м аш инисты SNCF з а -
няты ведением грузовы х поездов не
более
3,5
ч
в ден ь
по
сравн ен и ю
с
6 ч в частны х ком паниях. О чевидно,
им енно эта причина стала одним из
п овод ов
для
п о я в л ен и я
в
2 0 0 6
г.
дочерней SNCF,
но как бы
частной
ком пании Voies Ferrées Locales et In -
d u strielles
(V FL I),
в
которую
п ер е-
ш ли
ранее
работавш и е
в
SN CF
м а-
ш инисты , согласивш иеся работать с
наруш ениям и RH 077, а такж е бы ли
набраны
новы е.
П оддерж ки
со сто-
роны
проф сою зов такой
подход не
встретил.
К стати, довольн о
часты е
и
п родолж и тельн ы е забастовки
не
только влияю т на доходность SNCF,
но
и
п од ры ваю т
авто р и тет
к о м п а-
нии у грузоотправителей.
Н е вы зы вает споров плата за д о -
ступ к инф раструктуре. Если вопрос
повы ш ения
платы за доступ
к
сети
вы сокоскоростны х лини й
вы зы вал
политические дебаты на этапе обсу-
ж дения, то взим аем ая с операторов
грузовы х
п еревозок
плата
п р и зн а-
ется одной из сам ы х низких в общ е-
европейском масш табе.
Правительственный план
О чередной
план
п рави тельства
по
вы воду
ж елезн ы х дорог из
к р и -
зиса, не ограничиваю щ ийся п рекра-
щ ением
п ад ен и я
о б ъ ем о в
п ер ев о -
зок, подкрепляется возм ож ностям и,
которы е дает закон одательство
по
ограничению загрязн ен и я атм осф е-
ры и сниж ению уровня ш ума (G ren -
elle de l'E nvironnem ent).
В сентябре
2009
г.
правительство
предлож ило
и н вести ц и о н н ы й
п акет
в
разм ере
7 м лрд евро в развитие ин ф раструк-
туры
с
ц елью
у к р еп л ен и я
п о т е н -
циала
грузовы х
ж елезнодорож ны х
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
перевозок и перелом а тенденции их
спада.
П редусм отрен а
э л е к т р и ф и -
кация
клю чевы х коридоров и о сн а-
щ ение
их
систем ам и
сигнализации
для движ ения
в
обоих
н ап равлен и -
ях (рис.
1).
В
1984 г. доля ж елезны х дорог в
грузообороте
всех
видов тр ан сп о р -
та составляла 42% , к 2007 г. она со-
кратилась до
14% .
В
частности, д о -
ля ж елезны х дорог в обслуж ивании
м орски х
п ортов
Ф р ан ц и и
не
п р е-
вы ш ает 5% , тогда как в Роттердам е
она равна
15% , а в Гамбурге п ревы -
ш ает 30% .
В
сл у ч ае
в ы п о л н е н и я
п р е д у -
см отрен н ы х
планом
м ер о п р и яти й
удастся,
как
полагаю т, довести
д о -
лю
ж ел езн о д о р о ж н о го
т р а н с п о р -
та
в
общ ем
грузообороте до
25%
в
2022 г.
А дм и н и страц и и
и н ф р астр у к ту -
ры
Réseau
Ferré de
France
(RFF)
о т-
водится
осн овн ая
р оль
в
реш ении
п о ставлен н ы х
п р ави тел ьство м
з а -
дач, но м ногое могут сделать и о п е-
раторы грузовы х перевозок.
Система Autoroutes
ferroviaires
Г лавны м
в
ин вестиц ион ном
п а-
кете
я в л я ется
п р ед л о ж ен и е
о
с о -
зд ан и и
н ац и о н ал ьн о й
сети
гр у зо -
вы х
сообщ ений
A u to ro u tes
ferro v i-
aires, по марш рутам которы х поезда,
сф орм и рован н ы е из платф орм с п о-
груж ен н ы м и
на
них
п о л у п р и ц еп а-
ми
или
авто п о езд ам и ,
долж н ы
о б -
ращ аться
по
ф и кси рован н ом у
гр а-
ф ику
с
постоянны м и
интервалам и,
что будет способствовать
п ереклю -
чен и ю
п ер ево зо к
на
д ал ьн и е
р а с -
с то я н и я
с
а в т о м о б и л ь н ы х
д о р о г
на
ж елезны е.
П редлагаем ая
услуга
п р и зван а
стать
эф ф ек ти вн о й
а л ь -
тер н ати в о й
всем
п ер ед ви ж ен и ям
гр у зо в ы х
а в т о м о б и л е й
в
м еж д у -
н ародн ы х
сооб щ ен и ях,
в
том
ч и с-
ле
с
пересечением
А льп
и
П и р ен е-
ев (рис. 2).
За 6 последних лет более 100 тыс.
грузовы х
автом оби лей
перевезено
поездам и через тон н ель
М он-С ени
25
предыдущая страница 25 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 27 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст