ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
и
ранция
преодоление
спада
в
грузовых
перевозках
Многочисленные предыдущие попытки остановить упадок гру-
зовых перевозок на железных дорогах Франции
не достигали
цели.
Насколько
успешным
окажется
новый
план
по
в о сста -
новлению позиций железнодорожного транспорта, на который
правительство выделило 7 млрд евро, покажет время.
Грузовы е
ж елезн одорож н ы е п е-
ревозки во Ф ранции давно вош ли в
период спада. В то врем я как прави -
тельство
и
общ ественны е
круги
н а-
стаи ваю т
на
том ,
что
пора
о стан о -
вить
н еп реры вн ы й
рост
числа
гру-
зовы х
автом об и л ей
на
н ац и о н ал ь -
ных автострадах, ж елезнодорож ны й
транспорт страны с конца 1970-х го-
дов
н еуклон н о
тер яет
о б ъ ем ы
п е-
р евозок
грузов
и,
соответствен н о,
доходы .
П ерем ен ы
в
тр ан сп о р тн о й
п о -
л и т и к е ,
и н и ц и и р о в а н н ы е
д и р е к -
ти вам и
Е вр о п ей ско й
ко м и сси и
о
кон курен ц и и ,
не
п оказал и
особой
эф ф екти вн ости .
Если
европ ей ская
сеть
грузовы х
ж ел езн о д о р о ж н ы х
п е р е в о зо к
б ы л а
о тк р ы та
в
м а р -
те 2003
г., то
на
ж елезны х дорогах
Ф р ан ц и и
к о н к у р ен ц и я
стала
в о з-
м ож н а
с
31
м арта
2006
г.
(п р а в -
да,
п ервы й
н езави си м ы й
частны й
о п ер ато р
п о яв и л ся
в
стр ан е
ещ е
13 ию ня 2005 г.; это бы ла ком пания
С оппех,
которая
впоследствии
ста-
ла Veolia, а ны не переш ла в ведение
E u ro p o rte
2).
В
результате
Н ац и о -
нальное
общ ество
ж елезны х дорог
Ф ранции
(SN C F) потеряло м он оп о-
лию ,
но
число
частны х
п ер ево зч и -
ков
пока
остается
н ебольш и м
(х о -
тя их ры ночная доля стабильно рас-
тет), и новы е ком пании не достигли
того,
на
что
рассчиты вали,
вы ходя
на ры нок.
К ри зи с
сказал ся
на
всех
видах
гр у зо в о го
тр а н с п о р та,
о б ъ ем
п е -
р ево зо к
в
2009
г.
ум ен ьш и л ся
на
2 0 - 3 0 % .
О б о р о т
G eodis,
о д н ого
из
п яти
о тд ел ен и й
SN C F,
о к а з ы -
ваю щ его услуги
в
области логи сти -
ки
и
грузовы х
перевозок,
вклю чая
авто м о б и л ьн ы е,
в
2009
г.
с н и зи л -
ся
на
8 ,1 %
по
сравн ен и ю
с
п р ед ы -
дущ им
годом.
О днако
прош едш ий,
2010 год G eodis заверш ила с лучш и-
ми
результатам и: доходы
вы росли
до
8 8 9 0 м лн
евро
по
сравн ен и ю
с
7377 м лн
евро
в
преды дущ ем
году
(рост
2 0 ,5 % ),
a
EBITDA
(п р и б ы л ь
до
вы чета
процентов,
налогов,
д и -
видендов и ам ортизации) составила
104 млн
евро
по
сравнению с у б ы т-
ком 49 млн евро в 2009 г.
G eodis действует в
120
странах.
В ее дочерней ком пании
Fret SNCF,
заним аю щ ейся грузовы м и ж елезн о-
дорож ны м и перевозкам и, занято 12
ты с.
чел.
из
46 ты с.
работаю щ их
в
G eodis.
(К стати, SNCF в целом им е-
ет
800
д о ч ер н и х
к о м п а н и й .)
Н е-
см отря
на
м ногочисленны е
п оп ы т-
ки
ож и влен и я.
Fret
SNCF
остается
стаб и л ьн о
убы точн ой
и
вл и яет
на
общ ие ф инансовы е результаты д ея -
тельности G eodis.
Во
Ф р ан ц и и
с
Fret
SN C F
к о н -
к у р и р у ю т
с л е д у ю щ и е
к о м п а -
нии:
В
C argo
(грузовое
отделени е
Дюнкерк
Рен
Ла-Манш
Тавр
Кан
Руан'
Лилль
Аррас
A
mi
Ч
Шалон
Линии:
электрифицированные
прочие
высокоскоростные
основные грузовые
планируемые к реконструкции
autonoute ferroviaire
местные
4
Люксембург
Мец
V
ж
vs
7
'Ле-МанТ'
f
Г
\ \
ф
1
«-4
| \
/
J
;
>
^
Ч
V
(
0рле7
Ч
і
(
\\Я
Ла-Р<
100 км
Пуатье
'Лимож
Дижон
Базель
'
Шалон-сюр-Сон
ШВЕЙЦАРИЯ
Амберье
Байонна
Андай
Монтобан
\
ИТАЛИЯ
ч_
N
Тулуза,
- J
»
ИСПАНИЯ
Перпиньян
Ним"
'Монпелье. / Т П
Авиньон
Марсель
\
)
Ницца
Рис. 1. Схема железных дорог Франции с приоритетными грузовыми коридорами
24
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 24 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 26 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст