ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
линий
Ш анхай — Х аньчж оу и
Ш ан -
хай — Н ан ки н
общ ей
п р о тя ж ен н о -
стью 450 км.
Защита окружающей среды
Защ и та
окруж аю щ ей
среды
я в -
ляется
частью
н ац и он альн ой
п о л и -
тики
К итая.
П остройке
вы сокоско-
ростной
ли н и и
У хань — Гуанчж оу
п р е д ш е с т в о в а л а
с е р и я
п о д р о б -
ных
и сследован и й
ее
возм ож н ого
воздей стви я
на
окруж аю щ ую
ср е -
ду.
П ри
этом
в
качестве
н ео б х о д и -
м ого
стави л о сь
услови е
т щ а т е л ь -
ного
п оддерж ан и я
балан са
меж ду
реш ен и ем
те х н и ч е ск и х
п р о б л ем
и
с о б л ю д е н и е м
э к о л о г и ч е с к и х
требований.
О бязательн ы м элем ентом зав ер -
ш ения
стр о и тел ьн ы х
р аб о т
б ы л о
озелен ен и е
откосов
насы пей
и
в ы -
ем ок.
О собое
вн и м ан и е
уделялось
ландш аф ту
в
зон е
п орталов
то н н е-
лей и вблизи других искусственны х
сооруж ений.
С
целью ум еньш ения
площ ади, заним аем ой ж елезной д о -
рогой, ш ироко прим енялись мосты.
Э то
п о зв о л и л о
м и н и м и зи р о в а т ь
ущ ерб, наносим ы й растительности,
и
п ред отврати ть
и зъ яти е
т е р р и т о -
рий
н аселен н ы х
пунктов
для
п р о -
кладки линии.
С ниж ению
вибраци и
пути
и
со -
оруж ен ий
сп особствовало
и сп о л ь-
зован и е
рельсов,
рассчитанны х
на
тяж ел ы е
услови я
эксп луатац и и ,
и
жестких балок коробчатого сечения
для
мостов.
У м еньш ение
передачи
ви б р ац и и
на
п ри легаю щ ую
м ест-
ность достигнуто за
счет и сп о л ьзо -
вания
эл асти ч н ы х
м атери ал ов
м е-
жду
всеми
ком п он ен там и
путевой
структуры .
Б лагодаря
прим енению
подви ж н ого
состава
ср авн и тел ьн о
н ебольш ой
массы
с
хорош и м и
х а -
рактери сти кам и
рессорного
п одве-
ш ивания удалось ум еньш ить его д и -
нам ическое воздействие на путь.
П о
обеим
сторонам
лини и уста-
новлен ы
ш ум озащ и тн ы е
б ар ьер ы .
И сп о л ь зо в ан и е
б ессты к о в о го
п у-
ти
со
свар н ы м и
р ел ьсам и
сп о со б -
ствует
поддерж ан ию
уровн я
ш ума
в
устан овлен н ы х
пределах.
Б л а го -
даря использованию электрической
тяги
о тсу тству ю т
вы б р о сы
в р е д -
ны х
вещ еств
при
д ви ж ен и и
п о е з-
дов.
П рим енение вакуум ны х ту ал е-
тов предотвращ ает попадание н еч и -
стот на путь.
К р о м е
т о г о ,
по
о к о н ч а н и и
строительства
бы ли
проведены
м е-
р о п р и яти я
по
рекул ьти вац и и
п р и -
легаю щ их территорий .
Испытания и приемка
в эксплуатацию
И с п ы т а н и я
и
п р и ем к а
л и н и и
в
эк сп л у атац и ю
п р о х о д и л и
в
два
этап а.
За
этап о м
и сп ы тан и й
и
о п -
т и м и за ц и и
п о сл ед о в ал
этап
к о н -
тр о л я
и
п р о вер ки .
Н а
п ервом
э т а -
пе
каж дая
из
тех н и ч еск и х
систем ,
о б есп еч и ваю щ и х
ф у н к ц и о н и р о в а -
ние
л и н и и ,
п о д в е р га л а с ь
в с е с то -
р о н н и м
и с п ы т а н и я м ,
в
ходе
к о -
то р ы х
о ц е н и в а л и сь
со о тв етстви е
п роектн ы м
х ар ак тер и сти к ам
и
р а -
б о т о с п о с о б н о с т ь
о б о р у д о в а н и я ,
п р о в о д и л ась
то ч н ая
р егу л и р о в к а
всех
п ар ам етр о в до о п ти м ал ьн о го
состоян и я.
Н а
вто р о м
этап е
п р о в е р я л о с ь
ф у н к ц и о н и р о в а н и е
и
х а р а к т е р и -
сти к и
к аж д о й
п о д си стем ы
и
л и -
нии
как
ед и н о й
те х н и ч е с к о й
с и -
стем ы .
И зу ч а л и с ь ,
в
ч а с т н о с т и ,
х а р а к т е р и с т и к и
в за и м о д е й с т в и я
м еж ду
колесом
и
р ел ьсо м ,
м еж ду
т о к о п р и е м н и к о м
и
к о н т а к т н о й
п од веской ,
м еж ду
ги д р а в л и ч е с к и -
ми
и
ж естким и
со ед и н ен и ям и .
Н е
м ен ьш ее
зн а ч е н и е
и м ел а
п р о в е р -
ка
систем
связи
и
д и сп етч ер ско го
у п р авл ен и я,
а такж е общ их э к о л о -
ги ч еск и х
х а р а к т е р и с т и к
в ы с о к о -
скоростн ы х поездов.
М акси м альн ая
скорость,
заф и к -
сированная для одиночного поезда
в
процессе
и сп ы тан и й ,
р авн ял ась
383 к м /ч .
П ри движ ении двух п о ез-
дов,
раб отаю щ и х
по
систем е
м н о -
гих
еди н и ц
с
п одн яты м и
т о к о п р и -
ем н и к ам и
на
о б о и х
п о езд ах ,
б ы -
ла достигнута
скорость
394,2 к м /ч .
С ум м арны й
пробег
поездов
в
ходе
испы таний в соответствии с р азл и ч -
ны м и
их сценариям и составил о к о -
ло 200 ты с. км.
Техническое обслуживание
Д л я
к о н тр о л я
и
п р о в ер к и
р а з -
л и ч н о г о
с т а ц и о н а р н о г о
о б о р у -
д о в а н и я
на
л и н и и
п р е д н а зн а ч е н
с п е ц и а л ь н ы й
в ы с о к о с к о р о с т н о й
и н с п е к ц и о н н ы й
п о езд ,
о с н а щ е н -
н ы й
н е о б х о д и м ы м
о б о р у д о в а н и -
ем
и
к у р си р у ю щ и й
по
л и н и и
ч е -
р ез
р е г у л я р н ы е
и н т е р в а л ы
в р е -
м ен и .
С
п о м о щ ь ю
э т о го
п о е зд а
м о ж н о
к о н т р о л и р о в а т ь
с о с т о я -
ние
н е с к о л ь к и х
сотен
к о м п о н е н -
тов,
п р о в ер я ть п ар ам етр ы
пути
том числе стр ел о ч н ы х п ер ево д о в),
х а р а к те р и с т и к и
т о к о п р и е м н и к о в
и
к о н т а к тн о й
п о д веск и ,
п а р а м е т -
ры
зо н ы
о х в ата
сети
р а д и о с в я зи
С Б М -И .
а
та к ж е
с о с т о я н и е
р е л ь -
совы х
цепей
и
п р и е м н о -п е р е д а ю -
щ их устрой ств.
П оезд
о сн ащ ен
со о тв е тс тв у ю -
щ ей
си стем ой
о б р аб о тк и
д ан н ы х,
позволяю щ ей обеспечивать сп ец и а-
листов инф орм ацией, необходим ой
для план ирования работы по тех н и -
ческом у обслуж иванию .
П р ед п р и яти я
по
рем онту
э л е к -
тропоездов снабж ены соврем енны м
о б о р у д о ван и ем ,
обесп ечи ваю щ и м
п оддерж ан и е
надеж ной
и
б езо п ас-
ной
работы
подвиж ного состава.
В
числе этого оборудования — ап п ара-
тура
для
авто м ати зи р о ван н о й
д и а -
гностики
бандаж ей
колес
и
полы х
осей,
у стан о вка
д л я
о б то ч ки
б а н -
д аж ей
без
вы катки
колесн ы х
пар
и
си н х р о н и зи р о ван н ы е
д о м кр аты ,
п о зв о л я ю щ и е
о су щ естви ть
п о д ъ -
емку всего поезда.
П лановое техническое обслуж и-
вание сочетается с рем онтны м и
р а-
ботам и по мере потребности и зам е-
ной
деталей.
Л оком оти вн ы е б р и га-
ды , специалисты по сигнализации и
связи,
персонал
по рем онту и у б о р -
ке вагонов, сотрудники других п од-
р азд ел ен и й
р аб о таю т
со вм естн о ,
о б есп еч и в ая
эф ф е к ти в н о е
о б с л у -
ж ивание подвиж ного состава.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
21
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст