ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
оборудовании
Interflo 450.
Эта тех -
н о л о ги я
д о л ж н а
б ы л а
б ы ть
п о л -
ностью
и н тегри рован а
с
систем ой
C TC S2,
к о то р ая
о б есп еч и в ает
р е -
зер ви р о ван и е
в
случае
наруш ения
р ад и о связи .
Д ля
охвата
л и н и и
на
всем
ее
протяж ении
использованы
девять
ком плектов
EBICom
2000
и
один
локальн ы й
терм ин ал
на
стан -
ции
У хань.
К ом п ан и я
B om bardier
такж е
поставила
120
бортовы х
си -
стем
EB IC ab
2000
для
осн ащ ен и я
им и
60
э л е к т р о п о е зд о в
C R H 2
и
CRH 3, обращ аю щ ихся на линии.
Т есн ое
со тр у д н и ч ество
м еж ду
к и тай ск и м и
и
евр о п ей ск и м и
сп е-
ц и ал и стам и
б ы л о
весьм а
важ н о
для
поставки оборудования
в к р ай -
не
сж аты е
сроки
при
соблю дении
тр еб о ван и й
о
л о к ал и зац и и
п р о и з-
водства. П редставители B om bardier
в Китае еж едневно работали рука об
руку
с
сотрудн и кам и
CRSC,
со гл а-
сованно взаим одействуя с главны м
оф исом
ком п ан и и
в
С токгольм е
и
п ри м ерн о
200
сотрудн и кам и
в
Д а-
нии,
Г ерм ании,
Ф и н л ян д и и ,
В ели-
кобритан ии, Т аиланде и
на
Ф и л и п -
пинах.
В
начале
р аб о т
по
проекту
бы ла
проведена
серия
д ву х н ед ел ь-
ны х
встреч,
три
из
к о то р ы х
п р о -
ш ли
в
П еки н е
и
три
в
Е вропе,
что
п о зво л и л о
реш и ть
ш и роки й
круг
проблем .
В течение
6
мес
в
П екине
бы ла
создан а
и сп ы тател ьн ая
л а б о р а т о -
ри я
для
и н тегр ац и и
си стем ы
си г-
нализации, что п озволи ло участни-
кам
п роекта
на
ран н ей
стадии
в ы -
я в и т ь
все
п р о б л ем ы
в за и м о д е й -
ствия подсистем.
Ч асть новой лини и
м ож но бы ло
и сп ол ьзовать
как
эк сп ер и м ен тал ь-
ны й полигон, что п озволи ло п рове-
сти испы тания и проверку д о п о л н и -
тельны х ф ункци ональны х тр еб о ва-
ний, установленны х министерством
ж елезны х дорог
К итая.
П оскольку
это т
участок
для
п ровед ен и я
п о л -
н о м асш таб н ы х
д и н ам и ч еск и х
и с-
п ы тан и й
не
бы л
пригоден
до
к о н -
ца
2008
г.,
м инистерство
в
августе
2008
г.
о р га н и зо в а л о
и сп ы тан и я
полностью
оснащ енного
поезда
на
о п ы тн о м
к о л ьц е
К и тай ск о й
а к а -
д е м и и
ж е л е з н о д о р о ж н ы х
н аук
(C A R S)
б л и з
П ек и н а.
К о л ьц евая
трасса длиной
4 км
бы ла
снабж ена
систем ой
ETCS уровн я
2
и
GSM -R,
а
такж е
д атч и к ам и
и
р ел ьсовы м и
ц епям и
в
соответстви и
с
т р е б о в а -
ниям и
к системе
CTCS2,
работа
си-
стем
авто б л о к и р о вк и
м о д ел и р о в а-
лась
совм естно
с сотрудникам и
л а -
боратории
университета Jiao to n g
в
П екине.
У спеш ное
п р о вед ен и е
и с п ы та -
ний
на кольце откры ло путь к уста-
новке
н ап ольн ы х
устройств
на
п и -
лотном участке линии длиной 62 км
меж ду станциям и
С яньнин
и
Улун.
Д ля
это го
бы л
обустроен
в р ем ен -
ны й
пост
си гн али зац и и
в
С ян ьн и -
не,
откуда
такж е
осу щ ествл ял о сь
у п р ав л ен и е
си стем ой
а в т о б л о к и -
ровки
и
м естной
б азо во й
стан ц и -
ей
G SM -R .
М онтаж
и
п р и ем к а
в
эксп л у атац и ю
б ы л и
зак о н ч ен ы
в
д екаб р е
2008
г.
Д ва
поезда
CRH 2
оснастили
н еобходи м ой
б ортовой
ап п ар ату р о й :
один
д л я
п р о вер ки
ф ункционирования системы CTCS3,
второй
(с д о п о л н и тел ьн ы м
о б о р у -
дован ием ) —для оценки поведения
всех систем поезда при движ ении с
вы сокой скоростью .
П р о в ер к а
ф у н к ц и о н и р о в а н и я
систем ы
CTCS3
в
р еал ьн ы х
у сл о -
виях бы ла проведена
в ян вар е-ф ев-
рале
2009
г.,
при
этом
вы яви л и сь
н ек о то р ы е
п р о б л ем ы ,
св я зан н ы е
с
р аб о то й
систем ы
G SM -R ,
и
ряд
наруш ений
работы
п рограм м н ого
обеспечения.
П осле устранения
о б -
н ар у ж ен н ы х
н ед остатков
в
ию не-
ию ле 2009 г. прош ли расш иренны е
и сп ы тан и я,
по
итогам
кото р ы х
з а -
казчик санкци они ровал оснащ ение
систем ой
всей
л и н и и .
Н а
третьем
этапе на основании результатов ис-
пы таний
бы ло усоверш енствовано
програм м ное обеспечение
и
подго-
товлена
окон чательн ая
версия для
м онтаж а, испы таний
и
прием ки си -
стемы в эксплуатацию .
В
р ам к ах
сд ач и -п р и ем к и
п р о -
во д и л и сь
и сп ы тан и я
в
л а б о р а т о -
рии в П екине и техническом центре
CRSC.
Э то
бы ло
н еобходи м о,
ч то -
бы
гарантировать обнаруж ение п о-
тен ц и альн ы х недостатков в л аб о р а-
торн ы х
услови ях,
где
им еется
в о з-
м ож ность
м од ели ровать
ш ирокий
спектр разли чн ы х сценариев ситуа-
ций,
возм ож н ы х
в
процессе
р е а л ь -
ной
эксп луатац и и .
П рограм м а
и с-
п ы тан и й
п р ед у см атр и вал а
все
а с -
пекты ,
необходим ы е для
проверки
соответствия уровню 4 требований
по
безопасности.
Д алее
п оследова-
ли
испы тания
с целью оценки
всех
аспектов взаим одействия бортового
и напольного оборудования с систе-
мой
GSM -R. Эти
испы тания
п рово-
дились с августа
по
н оябрь
2009
г.,
после чего вся ли н и я бы ла готова к
началу опы тной эксплуатации.
По мере прием ки каж дого участ-
ка лини и стало возм ож ны м п родол-
ж ение
и сп ы тан и й
в
реальн ы х
эк с -
п л у атац и о н н ы х
у сл о ви ях
с
о д н о -
в р е м е н н ы м
р еш ен и ем
в ы я в л я в -
ш ихся
п р о б л ем .
Э то
п о зв о л и л о
су щ ествен н о
с о к р а т и т ь
за т р а т ы
врем ени на опы тную эксплуатацию
по
сравнению
с
п ервон ачальн ы м и
планам и.
В декабре 2009 г. бы ли
проведе-
ны
и сп ы тан и я
по
п роверке
то ч н о -
сти
соблю ден и я
расп и сан и я,
к о то -
рое
п ервон ачальн о
предусм атрива-
ло обращ ение 60 пар поездов в день.
На этом этапе 9 декабря 2009 г. б ы -
ла
дости гн ута
м ак си м ал ьн ая
с к о -
рость, равная 394,2 к м /ч . М енее чем
через три недели новая ли н и я бы ла
признана готовой к откры ти ю регу-
лярн ого движ ения поездов.
Э ксп луатац ия
ли н и и
в
течен и е
года
п о д твер д и л а,
что
п р и м е н я е -
мая
систем а
уп р авл ен и я
д в и ж ен и -
ем обеспечивает необходим ы й у р о -
вень безопасности и требуем ы е экс-
плуатационны е характеристики.
С отрудничество
меж ду
B om bar-
dier
и
китайским и
ком п ан и ям и
по
систем е
CTCS3
п р о д о л ж ается.
З а -
клю чен ы
к о н тр ак ты
на
п оставку
б о р то во го
о б о р у д о ван и я
для
112
кабин
эл ектр о п о езд о в,
а
такж е
на
п р о ек ти р о в ан и е
и
п оставку
а п п а -
ратуры систем ы ETCS уровня 2 для
20
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст