техн ологи й
заво д ско го
и зго то в л е-
ния
и
сборки ,
а
такж е
в ы со к о то ч -
ных
м етодов регулировки
п о зво л и -
ло обеспечить допуски
по о тк л о н е-
нию
ш ирины
колеи,
вы соте
и
под-
уклонке рельсов, полож ению пути в
плане и проф иле в пределах 1 - 2 мм.
С п ециально
разр аб о тан н ая
э л а -
сти чн ая
ко н так тн ая
подвеска
р ас-
сч и тан а
на
д в и ж ен и е
п оезд ов
со
скоростью
350 к м /ч .
К он тактн ы й
провод сечением
150 м м 2 из
сплава
меди
с
м агнием
подвеш ен
с
п р ед -
варительны м
натяж ением , равны м
30
кН .
В первы е
бы ла
п ри м ен ен а
тех н о л о ги я
м о н таж а
к о н так тн о й
подвески
с
п остоян н ы м
н атя ж ен и -
ем, благодаря чему она м ож ет р аб о -
тать
при
движ ении двух
поездов
в
сцепе,
работаю щ и х
с управлением
по системе
м ногих единиц с п од н я-
ты м и
на обоих
поездах то к о п р и ем -
никам и, со скоростью 350 к м /ч .
На
станции
У хань
прим енена
эл асти ч -
ная контактная подвеска с п ролета-
ми длиной 90 м.
Подвижной состав
Н а
ли н и и
р аб о таю т
эл е к тр о п о -
езда двух серий — CRH 2C и CRH3C
(рис. 4). О пы т их эксплуатации в т е -
чение года показал, что после о п р е-
д е л е н н о й
м о д е р н и за ц и и
п о езд а
обеих
серий
м огут
р аб о тать
в п о л -
не безопасно и
надеж но с достаточ-
ной плавностью хода, обеспечиваю -
щей вы сокий уровень ком ф орта для
пассаж иров.
А эр о д и н ам и ч еск и е
х а р а к т е р и -
стики
поезда
C R H 3C
о п т и м и зи р о -
ваны
путем
у стан о вки
д и аф р агм ,
зак р ы в аю щ и х
м еж в аго н н ы е
п р о -
м е ж у тк и ,
у в е л и ч е н и я
п л о щ ад и
ф артуков
над
тел еж к ам и ,
а
такж е
и зм е н е н и я
к о м п о н о в к и
у с т а н о в -
лен н ого
на
кры ш е
вы со к о во л ьтн о -
го и
прочего оборудования,
что п о-
зволи ло ум еньш ить аэрод и н ам и ч е-
ское сопротивление при движ ении с
вы сокой скоростью .
В и б р ац и и ,
в о зн и к аю щ и е
при
взаи м о д ей стви и
с
путем ,
удалось
э ф ф е к т и в н о
с н и з и т ь ,
и зм е н и в
кон стр у кц и ю
п ер ви ч н о го
и
о п т и -
м и зи ровав
п арам етры
втори чн ого
рессорного подвеш ивания.
Д ля
ум ен ьш ен и я
ш ума
в
п асса-
ж ирских салонах при движ ении п о-
езда с м аксим альной скоростью усо-
верш енствованы устройства за к р ы -
вания
и
герм етизации дверей.
К ро-
ме того, усилены несущ ие элем енты
м еж вагонны х трубопроводов.
Управление движением
поездов
В первы е
в
м ире
систем а
у п р ав -
л ен и я
д ви ж ен и ем
п оездов
СТСБЗ
п ри м ен ен а
на
ли н и и
п р о тя ж ен н о -
стью
более
1000 км,
рассчитан ной
на движ ение
поездов со скоростью
350 к м /ч .
Н адеж ная
двусторон н яя
передача данны х
меж ду
н ап о л ьн ы -
ми
путевы м и
устройствам и
и
п о ез-
дом
обеспечивается
с
пом ощ ью
р а-
ди освязи типа СБМ -В.
С и стем а
у п р ав л ен и я
д ает
в о з -
м ож ность установления
м еж п оезд-
ного интервала, равного 3 мин
при
скорости 350 к м /ч , и допускает д в и -
ж ение
поездов
в
обратн ом
н ап р ав-
лении в случае необходим ости. Она
совм естим а с систем ой
СТС$2
и со-
ответствует
тр еб о в ан и ям
для
см е-
ш анного дви ж ен и я,
что
п о зво л яет
вы со к о ск о р о стн ы м
п оездам
о б го -
н ять
поезда, движ ущ иеся
со ско р о -
стью
2 0 0 - 2 5 0 к м /ч
по
п а р а л л е л ь -
ном у пути.
В
систем е
CTCS3
о б ъ ед и н ен ы
элем ен ты
систем ы
ETCS
уровн я
2
по специф икации
2.3.0d
и
системы
по
к и тай ск о м у
стан д ар ту
C TC S2,
экви вален тн ой
систем е
ETCS у р о в-
ня
1.
Б лагодаря этом у поезда здесь
могут разви вать скорость 350 к м /ч ,
т .е .
более
вы сокую ,
чем
на
лю бой
другой
ли н и и
в
м ире,
оснащ енной
систем ой ETCS уровня 2.
О ткр ы ти е
д ви ж ен и я
по
ли н и и
зн ам ен о в ал о
собой
ку л ьм и н ац и ю
двухлетнего сотрудничества
между
ж елезны м и дорогам и К итая и евр о -
п ей ски м и
к о м п ан и я м и -п о став щ и -
кам и,
в
процессе
которого
на
осн о-
ве
п о д р о б н ы х
техн и чески х
т р е б о -
ваний
к системе CTCS3 бы л создан
новы й стандарт для вы сокоскорост-
ных линий. К ом пания China Railway
Signal
&
C om m unication
(CRSC)
з а -
ним алась адаптацией системы ETCS
совм естн о
с
к о м п ан и ям и
B o m b ar-
dier и CM C International T endering.
В
2 0 0 7
г.
B o m b a rd ie r
з а к л ю -
ч и л а
с
к о м п ан и ей
W uG uang
R ail-
w ay
D edicated
P assen g er
Line
к о н -
т р а к т
на
п о с т а в к у
т е х н о л о г и и
ETCS
у р о вн я
2,
р еал и зо в ан н о й
в
Рис. 4. Сдвоенные электропоезда серии СИНЗС на высокоскоростной линии Ухань —
Гуанчжоу
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
19
предыдущая страница 19 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 21 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст