ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
Рис. 2. Участок безбалластного пути на одном из мостов линии
Ухань —
Гуанчжоу
Рис. 3. Мост через канал Чжуцзян —
Дунпин на высокоскоростной
линии Ухань - Гуанчжоу
п утем
п р и м е н е н и я
с к о л ь зя щ е й
оп алу б ки
и
зал и вк и
с тр о и тел ь н о -
го
раствора
под давлен и ем
для
з а -
делки
пустот
в
грунтах,
в
том
ч и с-
ле скальны х, с целью предотвращ е-
ния просадки из-за колебания уров-
ня подзем ны х вод. В других случаях
использовались специальны е м ето-
ды обеспечения устойчивости грун-
та,
вклю чая
устройство
составны х
осн ований
с
м он и тори н гом
д еф о р -
мации для контроля последую щ его
возм ож ного оседания.
Мосты
С у м м а р н а я
п р о т я ж е н н о с т ь
у ч ас тк о в
на
м о стах ,
п у т е п р о в о -
дах
и
эстакадах достигает 468,5 км.
С трои тельство
м остовы х
сооруж е-
ний
не
в
п оследн ю ю
о ч ер ед ь
о б -
о сн о вы вал о сь
со о б р аж ен и ям и
м и -
н и м и зац и и
воздей стви я
ли н и и
на
грунт. Здесь наш ли прим енение р аз-
ли чны е технологии.
Так,
бы ло р аз-
работано оборудование для сборки,
тр ан сп о р ти р о вки
и
м онтаж а
п ред-
вар и тел ьн о
и зго то вл ен н ы х
балок
коробчатого сечения с дли н ой , р ав -
ной
п олн ой
д л и н е
п ролета,
и
м ас-
сой
до
900 т.
Ч ерез
реку Т инси
п о -
строен
м ост с
заан к ер ен н о й
стал ь-
ной аркой длиной
140 м. Э то сам ая
б о л ьш ая
д ли н а
п р о л етн о го
стр о е-
ния данного типа
из
прим ененны х
на
вы со к о ск о р о стн ы х
ж ел езн о д о -
рож ны х м агистралях.
П ри сооруж ении
моста бы ла ис-
пользована усиленная
н еразрезная
ароч н ая
конструкци я
с
пролетам и
длиной 9 9 ,2 4 2 и 99 м (рис. 3). Г лав-
ны е пролеты супердлинны х мостов
Д унху,
Х о ц зя в а н ь
и
Л я н ц зя в а н ь
вы п о л н ен ы
с
и сп о л ьзо в ан и ем
з а -
полненны х бетоном стальны х труб
с
А -о б р азн ы м и
ар к ам и
и
д л и н о й
п ролетов,
равн ой
112 м.
Д ля
гл ав -
ны х пролетов м остов Луш уй
и
Ван-
гуаньчон прим енялись неразрезны е
ф ерм ы с пролетам и длиной 7 0 ,1 2 5
и 70 м.
Тоннели
Ввиду
слож н ы х
геологи чески х
услови й ,
вклю чая
н али чи е
карста,
разлом ов
и
м ягких
скальн ы х
грун-
тов,
сооруж ение тоннелей,
сум м ар-
ная
протяж енность
которы х
на л и -
нии
со ставл яет
177,6 км,
бы ло
со -
п р я ж ен о
с
су щ ествен н ы м и
тр у д -
н о стям и .
П р и м ен ен и е
п ередовой
тех н о л о ги и
п р о гн о зи р о в ан и я ,
с и -
стем ати ч еское
взяти е
п роб
с к а л ь -
ного
грунта
и
м ех ан и зац и я
стр о и -
тельн ы х
работ позволили успеш но
реш ить
задачи
сооруж ен и я
то н н е-
лей
больш ого диам етра
в слож ны х
геологических условиях.
Т ак, при прокладке тон н еля д л и -
ной
1 0 ,1 к м
и
п лощ адью
п о п ер еч -
ного сечения
160 м2 на глубине 30 м
ниж е поверхности зем ли в неустой-
чивы х
п ородах
под
рекой
Л и ю ан ,
скоростн ой
м аги стр ал ью
П екин —
Ч ж ухай и центральной частью горо-
да
Ч анш а
прим енена
б езвзр ы вн ая
техн ол оги я
вы ем ки
грунта.
П о р та-
лы тоннеля характеризую тся специ-
альн ой
«буф ерной»
конструкцией,
что п озволяет снизить аэр о д и н ам и -
ческий эф ф ект при проходе поездов
со скоростью 350 к м /ч .
Путь и контактная сеть
Д о
н ачала
р аб о т бы л
проведен
тщ ател ьн ы й
ан ал и з
с
ц елью
с р а в -
н ен и я
сто и м о сти
пути
на
б а л л а -
сте
и
на
безбалластн ом
осн ован ии
р азн ы х
ти п ов.
К он струкц и я
п уте-
вой структуры бы ла вы брана по р е-
зул ьтатам
ср авн и тел ьн ы х
и сп ы та-
ний
при
дви ж ен и и
поездов
со
ск о -
ростью до
350 к м /ч
по
безбалласт-
ному пути четы рех типов, вклю чая
участки
со стрелочн ы м и
п ер ево д а-
ми.
Н а
м остах
у стан о вл ен ы
стр е-
лочны е переводы на плитном о сн о -
вании.
Б езбалластная
конструкция
прим енена и для п ри ем о -о тп р аво ч -
ны х путей.
П ри сооруж ении ли н и и ш ироко
п р и м ен ял и сь
и зго то вл ен н ы е
в
з а -
водски х
у сл о ви ях
р ел ьсо вы е
п л е -
ти длиной
100 м,
которы е
на
месте
укладки сваривали
в
плети длиной
500 м
вместе
со
стрелочны м и
п ере-
водам и
м арки
№ 1 8 ,
рассчитанны е
на движ ение
поездов со скоростью
350 к м /ч .
П ри м ен ен и е
п ередовы х
18
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст