ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
и
пересекает больш ое
число рек,
в
том
числе
протекаю щ и х
в
горны х
долинах, а такж е дельту реки Ч ж уц-
зян (Ж ем чуж н ая).
Геологические условия на трассе
характери зую тся
н али чи ем
т е р р и -
тори й ,
зан яты х
о тр аб о тан н о й
го р -
ной
породой
вблизи
заброш енны х
ш ахт,
карстовы х
р ел ьеф о в,
п есч а-
ных наносов и других особенностей,
сущ ественно
о сл ож н и вш и х
с т р о и -
тел ьство .
Т о л ь к о
сум м арн ая
д л и -
на карстовы х зон превы сила 310 км.
Общая характеристика линии
Л и н и я
сп роекти р о ван а
в
р асч е-
те
на
объ ем
п еревозок
80 млн
п ас-
саж иров
в
год
в
каж дом
н ап р авл е-
нии.
Т ри
стан ци и
(У хань,
Ч анш а-
Ю ж ный и Гуанчж оу-Ю ж ны й) из 18
построенны х
на линии рассчитаны
на больш ие разм еры отправления и
прибы тия поездов.
Д ля
того
чтобы
уп рости ть
п ас-
саж ирам
пересадки
м еж ду
п о езд а-
ми
в ы со к о с к о р о с тн ы м и
и
о б ы ч -
ны м и, новая ли н и я связана с сетью
обы чны х ж елезны х дорог
12 соеди-
нительны м и участкам и сум м арной
длиной около 100 км. Так, в районе
станции
Ч анш а
построено
в общ ей
слож ности 20,5 км соединительны х
участков.
Б лагодаря
этом у
вы соко-
скоростны е
поезда
м огут обслуж и -
вать
станции
и
тер м и н ал ы
на
д р у -
гих линиях.
О м асш табах проекта даю т пред-
ставление показатели, представлен-
ны е
в табл.
1.
Д ве трети
п р о тяж ен -
ности
ли н и и
п ри ходи тся
на
искус-
ствен н ы е
сооруж ен и я:
построен ы
691
м ост больш ого
и
среднего
р а з-
м ера
и
226
то н н ел ей .
В
пределах
городов
Ч анш а
и
Гуанчж оу л и н и я
проходит в тон н елях, что и склю ча-
ет ее
вли ян и е
на
городскую
ж и зн ь
на уровне улиц. С ооруж ены
144 пу-
тепровода
на
п ересечен иях
с
а в т о -
м оби льн ы м и
и
ж елезн ы м и д о р о га-
ми и ли н и ям и электропередачи.
Н а
всем
протяж ении линии
бес-
сты ковой путь со сварны м и рельса-
ми
(в том числе на
169 стрелочны х
Т аб л и ц а
1
Основные характеристики высокоскоростной линии Ухань - Гуанчжоу
Параметр
Значение
Ширина колеи, мм
1435
Длина, км
1068
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч
350
Расстояние между осями путей, мм
5000
Минимальный радиус кривых, м
7000
Радиус вертикальных кривых, тыс. м
30
Объем земляных работ, млн м3
102,1
Число мостов и виадуков
691
Суммарная длина мостов и виадуков, км
468,5
Число тоннелей
226
п ереводах)
улож ен
на
б езб ал л аст-
ном
о сн о в ан и и
(ри с.
2 ).
И с к л ю -
чение
составляю т
то л ьк о
станции
У хань и Гуанчж оу-Ю ж ны й, где п р и -
менен балластны й путь.
П ри
со о р у ж ен и и
л и н и и
п о т р е -
б о в ал о сь
о б у стр о и ть
52
круп н ы х
в р е м е н н ы х
п р е д п р и я т и я ,
в
то м
чи сле
д л я
д р о б л ен и я
к ам н я,
и
39
п л ощ ад ок
по
и зго то в л ен и ю
ж е л е -
зо б е т о н н ы х
к о н стр у к ц и й
д л я
и с -
к у с с т в е н н ы х
с о о р у ж е н и й .
П я ть
з а в о д о в
з а н и м а л и с ь
п р о и з в о д -
ств о м
ш п ал .
Б р и га д ы
по
у к л а д -
ке
пути
р аб о тал и
с
п яти
б аз,
р а с -
п о л о ж ен н ы х
вдоль
трассы
л и н и и .
Н а
п р о т я ж е н и и
9 4 ,7 км
у с т а н о в -
л ен ы
ш у м о защ и тн ы е
б а р ь е р ы ,
а
вд о л ь
всей
л и н и и — ж е л е зо б е т о н -
ны е о гр аж д ен и я.
Л и н и я
У хань — Гуанчж оу
э л е к -
тр и ф и ц и р о ван а
на
перем енном
т о -
ке по системе 2x25 кВ, 50 Гц с авто -
тр ан сф о р м ато р ам и .
П и тан и е
к о н -
тактн ой сети
осущ ествляется
от 20
тяговы х
подстанций.
Н а ли н и и
п о -
строены
21
пост секц и он и рован и я,
39 автотрансф орм аторны х постов и
23
расп ред ел и тельн ы х
устройства.
П лощ адь
служ ебны х
зданий
соста-
вила 970 ты с. м 2.
В
У хане
и
Г уанчж оу
п о с тр о е -
ны
о сн о вн ы е
депо
д л я
осм отра
и
рем он та
эл ектр о п о езд о в.
И м еется
такж е депо в Ч анш а.
База
по обслу-
ж иванию инф раструктуры расп оло-
ж ена в Гуанчж оу.
Технология строительства
С
учетом
п р и р о д н ы х
и
ге о л о -
ги ч ески х
у сл о ви й
о со б о е
в н и м а -
ние бы ло уделено вы бору наиболее
экон ом и чн ы х строительны х тех н о -
логий
и опти м альн ого с эко л о ги ч е-
ской точки зрения варианта трассы .
В
вы б р ан н о м
вари ан те
трасса
л и -
нии
пролож ена
в обход
чрезм ерно
об водн ен н ы х
м естностей,
что
сп о -
собствует сниж ению
рисков
в
п р о -
цессе
эксплуатации,
м и н и м и зац и и
воздействия на окруж аю щ ую среду
и сохранению водны х ресурсов.
Все
эти
ф ак то р ы
б ы ли
п р и н я -
ты
во
вн и м ан и е
при
оп ределен и и
с т р о и т е л ь н ы х
п а р а м е т р о в .
Р а с -
сто ян и е
м еж ду
осям и
путей
бы ло
вы брано
равны м
5 м,
эф ф екти вн ая
дли н а
п р и ем о -о тп р аво ч н ы х
путей
на станциях — 650 м. На линии и м е-
ю тся
137
пологих
кривы х,
на
ко то -
ры е приходится 36,7%
всей ее д л и -
ны .
М и н и м альн ы й
радиус
кривы х
оп ределен
равн ы м
7000 м.
М ак си -
м ал ьн ая
крути зн а
уклон ов
со став-
л я ет
20% о,
ти п овой
радиус
в ер ти -
кальн ы х
кри вы х — 30 ты с.
м.
И м е-
ю тся
58
затяж н ы х
уклон ов
общ ей
длиной 1 1 1 ,6 км. Н аивы сш ая точка
ли н и и
находится
на
вы соте
2900 м
над уровнем м оря в горах на севере
провинции Х унань.
Н а
269 участках,
где
им ею т
м е-
сто
к ар сто в ы е
я в л е н и я ,
у с т о й ч и -
вость
сооруж ений
обесп ечи валась
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
17
предыдущая страница 17 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 19 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст