ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
Высокоскоростная
линия
Ухань-Гуанчжоу
Первый
год
эксплуатации
пассаж ирской
высокоскоростной
линии
Ухань — Гуанчжоу
в
Китае
протяженностью
1068 км
по-
казал,
что она
работает безопасно и
надежно,
а доходы
от ее
эксплуатации
превзошли
прогнозы.
Ввод в действие этой ли-
нии стимулировал рост экономики регионов, через которые она
проходит,
и
ускорение
социально-экономического
развития
страны в целом.
Л и н и я
У хан ь
Г уан ч ж оу
по
праву
м ож ет
б ы ть
отнесена
к
ч и с-
лу
п ередовы х
д ости ж ен и й
в
о б л а -
сти ж елезнодорож ного транспорта с
точки зрения как строительства, так
и
эксп луатац и и
и
уп р авл ен и я
д в и -
ж ением вы сокоскоростны х поездов.
О на
построена
в
слож ны х
геологи -
ческих условиях с
использованием
соврем енны х технологий и м и рово-
го опы та.
Обоснование строительства
О бы чн ая
ж ел езн о д о р о ж н ая
м а -
ги страль
П екин — Г уанчж оу
бы ла
и
остается
одной
из
н аи б о л ее
и н -
тен си вн о
и сп ользуем ы х
в
м ире.
В
2002
г.
на
составляю щ ей
ее
часть
ли н и и
У хань — Гуанчж оу
бы ло
п е-
ревезено
27 млн
пассаж иров
в
каж -
дом
н ап р ав л ен и и ,
при
этом
о б ъ -
ем
грузовы х
п еревозок
бы л
равен
42,1 м лн
т.
О д н ако ,
н есм о тр я
на
р еал и зац и ю
р азл и ч н о го
рода
м е -
р о п р и я т и й
по
п о в ы ш ен и ю
п р о -
в о зн о й
с п о с о б н о с ти ,
в о з м о ж н о -
сти
ли н и и
зн ач и тел ьн о
отставали
от потребности
в
перевозках
и
она
представляла собой узкое место н а-
циональной ж елезнодорож ной сети.
Л иния У хань — Гуанчж оу п рохо-
дит
по
тер р и то р и и
прови н ц и й
Х у-
бэй,
Х унань
и
Гуандун
через такие
реги он ы
с
б ы стр о р азви ваю щ ей ся
эко н о м и ко й ,
как
У хань,
агл о м ер а-
ция Ч анш а — Ч ж учж оу — С янтань и
дельта
реки
Ч ж уцзян.
А нализ
в о з-
м ож н остей
улучш ен и я
тр ан сп о р т-
ного обслуж ивания в этом коридоре
показал, что ни в кратко-, ни
в д о л -
госрочной
перспективе сущ ествую -
щ ая
л и н и я
не
справится
с
о ж и д ае-
м ы м и объем ам и перевозок.
Р езультаты
м оделирования,
вы -
полненного с
целью
оценки
п отен -
циального изм енения спроса на
пе-
ревозки ,
п оказал и ,
что
к
2020
г.
в
рассм атри ваем ом
кори доре
п о тр е-
буется
п еревози ть
60 млн
пассаж и-
ров
в
год в
каж дом
направлении,
а
к 2030 г .— 75,5 млн.
В качестве возм ож ны х путей ре-
ш ения
проблем ы
рассм атривались
укладка д оп олн и тельн ы х
путей
на
сущ ествую щ ей
ли н и и
и
стр о и тел ь-
ство новой. И зучение этих и других
во зм о ж н ы х
вар и ан то в
п о зво л и л о
приити к вы воду, что оптим альны м
реш ением
с
то ч ки
зр ен и я
п р о в о з-
ной
сп особ н ости ,
качества
тр а н с -
портного обслуж ивания и эк о н о м и -
ческой эф ф ективности будет соору-
ж ение
новой
сп ец и али зи рован н ой
в ы со к о ск о р о стн о й
п ассаж и р ско й
л и н и и
и
п р о д о л ж ен и е
эк сп л у ата-
ции сущ ествую щ ей.
Н о в ая
л и н и я
д о л ж н а
с п о с о б -
ств о в ать
р азв и ти ю
м о б и л ьн о сти
зн ачи тельн ой
части
населения,
и н -
д у с т р и а л и за ц и и
и
у р б а н и за ц и и
стр ан ы ,
а
так ж е
со в ер ш ен ств о в а-
нию
структуры
н ац и он альн ой
э к о -
н ом и ки ,
связей
м еж ду
реги он ам и ,
городским и и сельским и районам и,
реш ению
эко л о ги ч ески х
проблем .
Все
эти
ф акто р ы
ускори ли
п р и н я -
ти е
р еш ен и я
о
стр о и тел ьств е
н о -
вой
линии.
Р аботы
начались
в
мае
2005 г.
Ч ер ез
4
года,
10
ию ня
2009
г.,
п ри ступ и ли
к
и сп ы тан и ям
и
п р и -
ем ке
ли н и и
в
эксп луатац и ю .
О ф и -
ц и ал ьн о е
о ткр ы ти е
л и н и и
со сто я -
лось 26 декабря 2009 г. С ум м арны й
объем
инвестиций
в
проект достиг
130 м лрд ю аней.
Топографические
и геологические условия
Трасса лини и У хань — Гуанчж оу
(рис.
1)
п р о х о д и т
как
по
р а в н и н -
ной,
так
и
по
гористой
м естности,
вклю чая
горн ы й
м ассив
Н ан ьли н ,
Шанхай*
Шэньчжэнь
Сяньнин
Шаогуан
инъюань
Ухань
Лэчан
Пинсян
Чжучжоу
Мило
Хэншань
Чанша
Юэян
__
Лэйян
Куньмин
\
Хэнъян
^ Лючжоу
Линии:
высокоскоростная
планируемые
действующие обычные
Гуанчжоу
Рис. 1. Схема высокоскоростной линии Ухань —
Гуанчжоу
16
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 16 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 18 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст