ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
вы сокоскоростн ы х
ж ел езн о д о р о ж -
ных сообщ ений.
О сновную критику вы зы вал м ас-
ш таб
инвестиций.
В
частности,
в ы -
раж ались опасения, что ны неш ний
уровень инвестиций опереж ает тем -
пы
эконом и ческого
разви ти я.
С ум -
м арн ая
стои м ость
восьм и
п р ед л о -
ж енны х линий составляет 2 9 8 м лрд
дол.
СШ А.
С трои тельство
вы со к о -
ск о р о стн ы х
ж ел езн ы х
д о р о г
н е -
и збеж н о
п ри ведет
к
ум ен ьш ен и ю
ф и н ан си р о ван и я
р азви ти я
других
эл е м е н то в
т р а н с п о р т н о й
и н ф р а -
структуры
страны .
О днако
ан ал и з
ал ьтер н ати в н ы х
путей
у д о в л етв о -
рения транспортны х
потребностей
в
настоящ ее
врем я
и
на
п ерсп екти-
ву
сви д етел ьству ет
о
более
в ы со -
кой
эф ф екти вн о сти
и н вести ц и й
в
вы сокоскоростн ы е
ж ел езн о д о р о ж -
ные м агистрали по сравнению с и н -
вести ц и ям и
в
р азви ти е
сети
а в т о -
м обильны х дорог,
внутренних
в о з-
душ ны х
п ер ево зо к
или
о б ы ч н ы х
ж елезны х дорог.
С
учетом
сущ ествую щ их
и
п р о -
гнозируемы х тенденций
в экон ом и -
ке
развитие
вы сокоскоростны х
ж е-
лезны х дорог вы глядит весьма
п ри -
влекательны м .
П рактически
нет со-
м нений
в
том ,
что
эконом ический
рост
в
стране
будет
продолж аться,
хотя, возмож но, не таким и темпами,
как в течение трех последних десяти-
летий. П оэтому спрос на перевозки в
пределах страны
будет расти.
В свя-
зи
с
этим
по
мере
возм ож ности
н е-
обходимо создавать инфраструктуру
с опереж ением
потребности, учиты -
вая,
что
инвестиции
в
развитие
и н -
ф раструктуры
лю бого
вида
тр ан с-
порта окупаю тся достаточно долго.
К ром е того,
вы сокоскоростн ы е
ж елезны е дороги более
надеж ны
и
эк о л о ги ч н ы ,
чем
авто м аги стр ал и ,
строительство
которы х
стим улиру-
ет п ользован и е автом оби лям и . Это
отн оси тся
и
к
п еревозкам
воздуш -
ны м
тран сп ортом .
Ж ел езн о д о р о ж -
ный транспорт менее зависим от уг-
леводородного топлива, что делает
его предпочтительны м в будущ ем.
Рис. 4. Высокоскоростной электропоезд серии CRH 380А
Таблица 5
Принятая в Китае классификация железнодорожных линий по скорости
Класс линии
Максимальная скорость, км/ч
Обычная
100-120
Среднескоростная
120-160
Скоростная
160-200
Высокоскоростная
200-400*
Сверхвысокоскоростная
Более 400
•Согласно классификации МСЖД высокоскоростной считается вновь построенная
линия, если скорость движения поездов по ней превышает 250 км/ч. или модернизи-
рованная линия с допустимой скоростью не менее 200 км/ч.
Р ассм атри вая
перспективы
р а з-
вития ж елезны х дорог в К итае, сле-
дует
у ч и ты в а ть ,
что
п р и н я та я
в
стране классиф икация линий, в том
числе скоростны х и вы сокоскорост-
ны х,
несколько отличается от уста-
новленной М С Ж Д (табл. 5).
От импорта высокоскоростных
технологий — к их экспорту
Б л а г о д а р я
з а и м с т в о в а н и ю
и
осво ен и ю
р азл и ч н ы х
тех н о л о ги й ,
н еобходи м ы х для
строи тельства
и
эк сп л у атац и и
в ы со к о ск о р о стн ы х
ж ел езн ы х
д о р о г,
в к л ю ч ая
с о з д а -
ние
и н ф р астр у кту р ы
и
и зго т о в л е -
ние
п о д ви ж н о го
состава,
в
К и тае
со зд ан а
о сн о ва
д л я
д ал ьн ей ш его
р а зв и ти я
этой
о тр асл и .
Б о л ее
т о -
го.
и м еется
п о т е н ц и а л
д л я
э к с -
п о р та
со о тветству ю щ и х
т е х н о л о -
гий.
Т ак,
в
о к тяб р е
2010
г.
п о д п и -
сано соглаш ение с п рави тельством
Т урц ии
об участии
К и тая
в
стр о и -
т е л ь с т в е
в ы с о к о с к о р о с т н о й
л и -
нии
А н кара — С там бул.
Со
в р ем е-
нем
К итай
м ож ет стать
не то л ьк о
крупнейш им
в
м ире
ин вестором
в
р азви ти е
соб ствен н ы х
в ы со к о ск о -
ростны х
ж ел езн ы х
д орог,
но
и
ве-
дущ и м
эк сп о р тер о м
с в я за н н ы х
с
этим техн ологи й .
Li-ren D.
. Li D. Railway Gazette Interna-
tional,
2010, № 12, р. 41-46;
материалы
Корпорации национальных железных
дорог Китая
(www.chinacnr.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 4
15
предыдущая страница 15 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 17 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст