ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
Подвижной состав
для высокоскоростных линий
С казан н ое
вы ш е
отн оси тся
и
к
п одви ж н ом у
составу.
П оезда
для
вы со ко ско р о стн ы х
сообщ ен и й
се-
м ейства
CRH
(C hina
Railway
H igh
speed)
в
К итае
н азы ваю т
Н е
Xie
(«Г арм ония»).
В ы бор такого
н азва-
ния
отраж ает идею
гарм онии
чело-
века
и
природы
благодаря
возм ож -
ностям
ж ел езн о д о р о ж н о го
тр а н с -
порта
со д ей ство вать
со х р ан ен и ю
о к р у ж аю щ ей
ср ед ы .
В ы с о к о с к о -
ростн ы е
ж ел езн ы е
д о р о ги
такж е
рассм атриваю тся
как
«технически
гар м о н и зи р о ван н ы й
продукт»,
п о -
ско л ьку ,
н ап р и м ер ,
один
в ы со к о -
скоростной поезд состоит прим ерно
из
12
ты с.
ком пон ентов
и
145
под-
систем.
П роизводство поездов CRH
в
К итае требует участия
более
120
предприятий из 12 провинций.
Тендер на производство вы соко-
скоростн ы х
поездов
первой
серии
бы л
о б ъ явл ен
в
ию не
2004
г.
Ч то -
бы
соответствовать
необходи м ы м
тр еб о в ан и я м ,
п р етен д ен т
долж ен
бы л
п редставлять
ки тай ское
п ред-
п ри яти е
при
поддерж ке
и н о стр ан -
ного
и зго то ви тел я
с
п од твер ж д ен -
ны м
оп ы том
р азр аб о тк и ,
и зго то в -
лен и я
и
регулярн ой
эксп луатац и и
п оступ и вш и х
п о езд о в,
р а зв и в а ю -
щ их
ск о р о сть
не
м енее
200 к м /ч .
О т
и н о стр ан н о й
ко м п ан и и
т р е б о -
вал ась
так ж е
го то в н о сть
к
п е р е -
даче техн ологи и .
На
п редлож ение
о то зв ал и сь
так и е
ведущ ие
к о м п а-
нии,
как
A lstom ,
Siem ens,
Kawasaki
и B om bardier.
М и н и с т е р с т в о
ж е л е зн ы х
д о -
рог
К и тая
сч и тал о
о б я зател ьн ы м
т р е б о в а н и е
п ер ед ач и
к л ю ч ев ы х
техн ол оги й
с
рассм отрен и ем
п о ез-
да
как
единой
тех н и ч еско й
си сте-
мы
вместе
с ком понентам и
тя го в о -
го привода, вклю чая обучение и со-
трудничество
при
проектировании,
производстве
и
кон троле
качества.
Д ля успеш ного осущ ествления п р о -
грам м ы бы ло необходим о освоение
клю чевы х технологий
китайским и
специалистам и.
В
2008
г. для
создания
собствен-
ной технологии
производства
вы со-
коскоростного
подвиж ного состава
по
реш ению
м инистерства
науки
и
технологий
и
м инистерства
ж ел ез-
ных дорог бы ли
объединены
ресур-
сы
К и тай ской
академ и и
наук,
н е-
скольки х
университетов
и
научно-
исследовательских учреж дений.
По
мере овладения опы том бы ла начата
реализация программы по созданию
собственны х
китайских
вы сокоско-
ростны х поездов, которая предусма-
три вала
базовы е
исследования,
си -
туационны й
ан али з
и
ряд
научны х
эксперим ентов.
В аж нейш ими
бы ли
признаны следую щ ие задачи:
• освоен и е
заруб еж н ы х
те х н о л о -
гий
д л я
р азр аб о тк и
со б ствен н о й
техн ол оги и
п рои зводства
п о д ви ж -
ного
состава
для
дви ж ен и я
со
с к о -
ростью 350 к м /ч и выш е;
•со зд ан и е
и
соверш ен ствован и е
со б ств ен н о й
н е за в и с и м о
с о зд а н -
ной технологии с правам и на ин тел-
лектуальную собственность,
конку-
рентоспособной на м еж дународном
ры нке;
•с о зд а н и е
ц еп оч ки
н а у ч н о -т е х -
нических
и
производственны х
св я-
зей
для
обесп ечен и я
и н н о в ац и о н -
ной сам остоятельности;
Таблица 4
Семейство электропоездов CRH
Серия
Компания-изготовитель в Китае
Технология, принятая за основу
CRH 1
Sifang (Qingdao)
Bombardier (Regina)
CRH 2
CSR Sifang
Kawasaki (E2)
CRH3
CNR Tangshan
Siemens (Velaro)
CRH 5
CNR Changchun
Alstom (Pendolino)
CRH 380
CSR Sifang: CNR Tangshan
CRH 2C, CRH 3C
• внедрение
и н н овац и он н ы х
те х -
н ологи й
в
п рои зводство
и
ф о р м и -
рован и е
п рои звод ствен н ой
к о о п е-
рац ии
для
р азви ти я
собствен н ого
производственного потенциала.
П р о ек т
с
ф и н ан си р о в ан и ем
в
разм ере прим ерно 1 м лрд ю аней я в -
ляется
крупнейш им
исследователь-
ским проектом из числа п редп ри н я-
ты х
м инистерством
науки
и тех н о -
логий
К итая.
Он
охваты вает не
м е-
нее 10 основны х сфер исследований
и предусм атривает участие 25 круп-
нейш их университетов, 11 ведущ их
н аучн о-и сследовательски х
о р ган и -
заций и 51
н аци ональн ой л аб о р ато -
рии.
В
проекте
зан яты
68 д ей стви -
тел ь н ы х
ч л ен о в
ак ад ем и и
Sinica,
более
500
п роф ессоров,
200
н ау ч -
ны х
сотр у д н и ко в
вы сокой
к в а л и -
ф и кац и и
и
более
10
ты с.
и н ж ен е-
ров и техников.
В
р езу л ьтате
б ы л о
со зд ан о
се-
м ей ство
эл е к тр о п о е зд о в
CRH
ч е -
ты рех
осн овны х
серий
(табл.
4)
и
на
их
основе — поезда
пятой
серии
CRH
380
в
н ескольки х
м о д и ф и к а-
циях.
П ервы й
поезд
м одиф икации
CRH 380А (рис. 4) в сентябре 2010 г.
поступил в опы тную эксплуатацию
на
участке
Ш анхай — Х анчж оу.
В
ян вар е
2011
г.
на
л и н и и
П екин
Ш анхай
поезд
м оди ф и кац и и
CRH
380В
дости г
скорости
4 8 7 ,3 к м /ч ,
при
этом
скорость
400 к м /ч
бы ла
заф и к си р о ван а
через
7
м ин
после
отправления.
Достоинства
высокоскоростных линий
В
К итае
и м ею тся
все
услови я
для
то го ,
ч то б ы
п о л у ч ать
м а к с и -
м альную отдачу от вы сокоскорост-
ны х
ж ел езн о д о р о ж н ы х
м аги стр а-
лей:
вы сокая
ч и слен н о сть
и
п л о т-
н ость
н асел ен и я,
эк о н о м и ч еск и й
п о д ъ ем
и
рост
д о х о д о в
ж и тел ей ,
п родолж аю щ аяся урбан и зац и я,
о т -
носи тельн о
м алое
число легковы х
ав то м о б и л ей
в
л и ч н о й
со б ств е н -
н ости
и
п ер егр у ж ен н о е
в о зд у ш -
ное
п ростран ство.
Все
эти
ф а к т о -
ры
п овы ш аю т
п р и вл ек ател ьн о сть
14
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 14 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 16 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст