ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ
пройдет через провинции Ч ж эцзян
(ц ен тр
Х ан ч ж о у ),
Ц зян си
(Н а н ь -
ч ан ),
Х унань
(Ч ан ш а)
и
Гуйчж оу
(Гуйян).
Л и н и я
Ц индао — Т ай ю ан ь,
п р о -
ходящ ая
из
восточн ой
в
северную
часть страны через Ц зин ан ь и Ш и ц -
зяч ж у ан ,
будет
р ассч и тан а
на
н е -
сколько
м еньш ую
скорость д ви ж е-
ния поездов ( 2 0 0 - 2 5 0 к м /ч ).
Л и н и я
Ш анхай — Ч энду свяж ет
р азви ты е
восточн ы е
и
м енее
б л а -
гополучны е
зап адн ы е
регионы .
Ее
предстоит пролож ить в достаточно
трудны х
природны х условиях
п р о -
винции С ы чуань, в связи с чем м ак-
сим альная скорость движ ения п о ез-
дов по ней не превы сит 250 к м /ч , за
исклю чением участка
Чэнду - Ч ун-
цин
(350 к м /ч ).
Л и н и я
пройдет ч е-
рез адм инистративны е центры Н ан -
кин, Х эф эй и У хань.
П о стр о й к а
в ы со к о ск о р о стн ы х
м аги стралей
п о зво л и т
сущ ествен -
но сократить длительность поездки
меж ду
П екин ом
и
цен трам и
б о л ь -
ш инства провинций (табл. 2). Вновь
п о стр о ен н ы е
и
м о д е р н и зи р о в а н -
ные сущ ествую щ ие линии образую т
сеть
скоростн ы х
и
вы со ко ско р о ст-
ны х
сообщ ений
сум м арной
п р о тя -
ж енностью
32 ты с.
км, тогда
как
к
концу
2010
г.
в
стране
находились
в эксплуатации в общ ей слож ности
3000 км линий, пригодны х для д в и -
ж ения
поездов со скоростью
не м е-
нее 200 к м /ч (табл. 3).
Импорт технологий
Р еш ен и е
и м п о р т и р о в а т ь
и н о -
стран ны е техн ологи и
бы ло
п р и н я -
то
после
изучения
и
оц ен ки
м и н и -
стерством
ж ел езн ы х
д о р о г
т е х н о -
логи й ,
и сп ользуем ы х
в
К итае.
Р е-
зультаты
показали,
что
по
общ ему
техническом у уровню ж елезны е д о -
роги
К итая
прим ерно
на
20 лет о т -
стаю т от таких передовы х в этом о т-
нош ении
стран,
как
Ф ран ц и я,
Г ер-
м ания и Я пония.
В
то
же
врем я
б ы л о
очеви дн о,
что развитие эконом ики страны тр е-
бует
зн ач и тел ьн о
более
вы сокого
Таблица 2
Прогноз длительности поездки между Пекином и центрами провинций
Город
Длительность
поездки, ч
Тяньцзинь. Шицзячжуан. Таншань
Не более 1
Чжэнчжоу, Цзинань. Шэньян
Не более 2
Нанкин, Хэфэй, Далянь
3 -4
Шанхай. Ханчжоу
5 -6
Наньчан, Чанша. Чунцин
7 -8
Гуанчжоу, Фучжоу, Шэньчжэнь
8 -9
Гонконг
1
До 10
Таблица 3
Действующие по состоянию на конец 2010 г. линии с движением поездов со ско-
ростью не менее 200км/ч
Линия
Средняя скорость.
1
км/ч
Циньхуандао —
Шэньян (часть будущей линии Пекин -
Харбин)
200
Пекин —
Тяньцзинь
230
Нинбо —
Тайчжоу —
Вэньчжоу
220
Вэньчжоу —
Фучжоу
210
Ухань —Гуанчжоу
310
Чжанчжоу - Сиань
310
Фучжоу-Сямынь
200
уровн я
тран сп ортн ого
о б сл у ж и ва-
ния,
вы йти
на
которы й
н ево зм о ж -
но, опираясь только на собственны е
силы . Д аж е при резком подъем е о т-
расли
за
счет зн ач и тельн ой
и н тен -
си ф и кац и и
и ссл ед овател ьски х
р е-
сурсов
п отребовалось
бы
не
м енее
10
лет,
чтобы
у д о вл етво р и ть
н ы -
н еш н и е
п о тр еб н о сти .
Т ем
врем е-.
нем
п родолж аю щ и й ся
эк о н о м и ч е-
ский
рост углублял
бы
сущ ествую -
щ ий разры в.
Ч тоб ы
реш и ть
дан н ую
п р о б л е-
му, бы ла принята стратегия, н азван -
ная «ры нок технологий». Она пред-
усм атривает им порт передовы х тех -
нологий, совм естны е разработки
и
производство, а в дальнейш ем — со-
здание собственны х наци он альн ы х
брендов.
В
ч а с т н о с т и ,
д л я
с т р о и т е л ь -
ства
вы со к о ск о р о стн ы х
м аги стр а-
лей
К итаю
п отребовалось
освои ть
тех н о л о ги ю
укладки
и
эк сп л у ата-
ции
б езб ал л астн о го
пути
(рис.
3).
Н аибольш ие успехи
в данной о б л а-
сти
достигнуты
в
Я понии
и
Г ерм а-
нии.
П оставленная
задача
бы ла
р е-
ш ена
путем
им порта
соответствую -
щ их
тех н о л о ги й
и
их
и н т е р н а л и -
зац и и .
В
результате
использую тся
ч еты ре
кон струкц и и
пути:
п р и н я -
тая на ли н и ях С инкансен в Я понии,
М ах B6gl и
ZйЪY\n
(обе — Герм ания)
и китайский вариант.
\
Рис. 3. Путь на плитном основании, ис-
пользуемый на железных дорогах Китая
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
13
предыдущая страница 13 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 15 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст