ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ
О бщ ая
п ротяж ен н ость
сети
ж е-
л езн ы х
д о р о г
страны
в
2005
г.
д о -
стигла 75 ты с. км. В то врем я третья
часть ее приходилась на двухпутны е
линии.
П ротяж ен н ость
эл ек тр и ф и -
цированны х линий
(в К итае п р и н я-
та
си стем а
эл ек тр о сн аб ж ен и я
п е-
рем енного тока
25 кВ,
50
Гц)
бы ла
равна
20 ты с.
км, увеличивш ись за
пятилетку на 35% .
Н а
ж е л е зн ы х
д о р о га х
К и тая
освоен о
д ви ж ен и е
поездов
со
ск о -
ростью до 160 к м /ч , при строи тель-
стве новы х и м одернизации сущ ест-
вую щ их линий с целью увеличения
скорости до 200 к м /ч использую тся
и м п орти рован н ы е техн ологи и .
На
углевозны х ли н и ях допустим ая осе-
вая нагрузка составляет 25 т. С оору-
ж ение ли н и и
Ц инхай — Т и бет
п од-
тв ер д и л о
сп о со б н о сть
к и тай ск и х
специалистов строить ж елезны е д о -
роги в условиях вы сокогорья и веч-
ной м ерзлоты .
П ри
р азр аб о тк е
11-го
п я ти л ет-
него плана прогн озировался эк о н о -
м ический рост с тем пом 7,5% в год,
а такж е увеличение до 47% доли го-
родского
населения.
П ланом
п ред-
усм атри вали сь
п родолж ен и е
инду-
стриализации страны и дальнейш ее
соверш енствование
структуры
э к о -
ном ики, что требует повы ш ения к а-
чества продукции и услуг, эконом ии
ресурсов
и
более
береж н ого
о тн о -
ш ения к окруж аю щ ей среде.
Ч тобы обеспечить заданны е тем -
пы
эк о н о м и ч еск о го
роста,
то л ьк о
расш и рен и я
ж ел езн о д о р о ж н о й
се-
ти недостаточно, необходим о п овы -
ш ать уровень обслуж ивания кли ен -
тов
в
соответстви и
с
их
п о тр еб н о -
стям и.
В
связи
с
этим
осн овн ы м и
задачам и отрасли в
11-й пятилетке
бы ли следую щ ие:
• соверш енствование
сети
в
сред-
н е-
и
д о л го с р о ч н о й
п е р с п е к т и -
ве,
вклю ч ая
уси лен и е
к о р и д о р о в,
и сп о л ьзу ем ы х
д л я
п ер ев о зо к
у г -
л я,
улучш ен и е
тр ан сп о р тн ы х
с в я -
зей
вн у тр ен н и х
р еги о н о в
с
м о р -
ски м и
п о р там и
и
п о гр ан и ч н ы м и
п ун ктам и ,
р асш и р ен и е
сети
в
з а -
падны х
районах,
необходим ое для
их
эк о н о м и ч еск о го
р азв и ти я ,
м о -
д ер н и зац и я
сущ ествую щ их
ли н и й
в
ц ен трал ьн ы х
и
восточн ы х
р а й о -
нах,
р азви ти е
кон тей н ерн ы х
п ер е-
возок
и
создание новы х тран сп орт-
ны х узлов;
• соверш енствование технологии;
• о б е с п е ч е н и е
б е з о п а с н о с т и
движ ения;
•р е ф о р м и р о в а н и е
ж е л е з н о д о -
рож ной пром ы ш ленности;
• повы ш ение
квал и ф и кац и и
п ер -
сонала.
Новые магистрали
В аж ны м
этапом
в
разви ти и
в ы -
со к о ск о р о стн ы х
ж ел езн ы х
д о р о г
в
К итае
стало
п р и н яти е
в
ян варе
2004
г.
Г осударственны м
советом
плана
р азви ти я
сети
на
средн е-
и
д о л го ср о ч н ы й
п ериод.
В
со о тв ет-
ствии
с
ним
особое
вн и м ан и е
д о л -
ж но бы ть уделено пяти важ нейш им
програм м ам :
• стр о и тел ьство
восьм и
в ы со к о -
скоростн ы х
п ассаж и рски х
м аги ст-
ралей
ч еты р ех
н ап р ав л ен и я
се-
вер — ю г
и
четы рех
восток — запад
в
качестве
осн овы
н ац и о н ал ьн о й
сети;
•с о зд а н и е
сети
м еж дугородн ы х
пассаж ирских сообщ ений;
• м о д е р н и за ц и я
сущ ествую щ ей
сети в расчете на движ ение поездов
с более вы сокой скоростью ;
• р азви ти е
сети
ж ел езн ы х
дорог
для обслуж ивания западны х реги о-
нов К итая;
• создание ж елезн одорож н ого к о -
ри д ора
вдоль
во сто ч н о го
п о б ер е-
ж ья страны с перспективой орган и -
зации сообщ ения с Т айванем .
В
2 0 0 8
г.
п лан
р а зв и ти я
сети
бы л
ск о р р ек ти р о в ан
с
учетом
м и -
р о в о го
ф и н а н с о в о го
к р и зи с а .
В
каж дом
ко н кретн ом
случае
р е а л ь -
но
в о зм о ж н о е
п о вы ш ен и е
с к о р о -
сти
д в и ж е н и я
п о езд о в
о п р е д е л я -
л о с ь
на
о сн о в е
и н д и в и д у а л ь н о -
го
ан ал и за.
В
то
ж е
врем я
в
целях
со д ей стви я
о ж и в л ен и ю
э к о н о м и -
ки
в
у сл ови ях
роста
цен
на
неф ть
бы ло ускорен о
реш ен и е
вопросов.
касаю щ и хся
со зд ан и я
и
р азви ти я
си стем
о б щ еств ен н о го
п а с с а ж и р -
ского тран сп орта.
Программа повышения
скорости
Реализуем ы е на ж елезны х д о р о -
гах
К итая
планы
м одернизации
п о -
сл ед о вател ьн о
н ап р авл ен ы
на
п о -
вы ш ен и е
ск о р о сти
д в и ж ен и я
п о -
ездов
в
к о р и д о р ах ,
соеди н яю щ и х
крупн ы е
тр ан сп о р тн ы е
узлы .
Д ля
это го
у си л и вается
и н ф р астр у к ту -
ра,
о су щ ествл яется
э л е к т р и ф и к а -
ция
ли н и й ,
внедряется
подвиж ной
состав нового поколения.
Ш естой
этап
п рограм м ы
п о в ы -
ш ения
скорости
заверш ен
в
2007
г.
М о д ер н и зац и я
м н о ги х
л и н и й ,
в
том
числе
соед и н яю щ и х
П екин
с
Х арб и н ом ,
Г уанчж оу,
Ш анхаем
и
Гонконгом , а такж е линий
и ]1аор
п о зво л и л а
п овы си ть
д о п у -
стимую
скорость до
2 0 0 -2 5 0 к м /ч .
В
больш и н стве
случаев
эти
ли н и и
п о -п р е ж н е м у
и с п о л ь зу ю тся
д л я
движ ения
как
пассаж ирских, так
и
грузовы х поездов.
П ервая
в
К итае
с п ец и ал и зи р о -
ван н ая
п ассаж и р ск ая
в ы с о к о с к о -
ростная ли н и я
П екин — Т ян ьц зи н ь,
р ассч и тан н ая
на
д в и ж ен и е
п о е з-
дов
со
скоростью
до
350 к м /ч ,
б ы -
ла введена в эксплуатацию в августе
2008 г. к откры тию XXIX О ли м п и й -
ских игр (рис.
1).
С озд аваем ы е
сети
м еж д угород -
ных скоростны х сообщ ений рассчи-
таны преим ущ ественно на обслуж и-
ван и е
круп н ы х
город ов,
со ср ед о -
точен н ы х
в
одной
экон ом и ческой
зоне, наприм ер в районе дельты р е-
ки
Я нцзы .
Д лина
лини й
здесь,
как
правило, не превы ш ает 500 км, ск о -
рость движ ения поездов — от 200 до
250 к м /ч .
В
реги он ах,
расп олож ен н ы х
на
западе страны ,
разви ти е
ж елезны х
дорог
пока
отстает.
П ланом
преду-
см отрено сооруж ение 41 ты с. км н о -
вых
ли н и й ,
обслуж иваю щ и х
круп -
н ей ш и е
го р о д а
п р о в и н ц и й
С ы -
ч у ан ь,
Г аньсу,
Ш эн ьси ,
а
так ж е
10
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 10 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 12 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст