ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
Создание
сети
высокоскоростных
сообщений
в
Китае
Железные дороги Китая стремительно преображаются в ходе
реализации
ш ирокомасш табной
программы
строительства
высокоскоростных линий, суммарная протяженность которых
к 2020 г. должна достичь 32 тыс. км.
Амбициозная программа
В
соответстви и
с
о су щ ествл яе-
мой
в
стране
беспрецедентной
по
м асш табам
и
охвату
тер р и то р и и
и н в е с т и ц и о н н о й
п р о гр а м м о й
к
2012
г.
нам ечено
построить
не
м е-
нее 13 тыс. км специализированны х
вы сокоскоростны х линий. В течение
последую щ их 8 лет будет построено
еще 5000 км. В результате сеть вы со-
коскоростны х
ж елезны х
дорог
К и -
тая м ож ет стать крупнейш ей в мире.
С то и м о сть
п р о гр ам м ы
так ж е
впечатляет.
П равительство
страны
обязалось вы делить
на
ее
вы полн е-
ние
2
трлн
ю аней
(около
298 м лрд
дол. СШ А) в текущ их ценах. Т олько
постройка вы сокоскоростной линии
П екин — Ш анхай обойдется прим ер-
но
в
221 м лрд
ю аней.
Это
крупн ей-
ший
инж енерны й
проект в истории
К итая,
по своим
масш табам
превос-
ходящ и й
даж е
сооруж ен и е
сам ой
мощ ной в мире ГЭС «Три ущ елья».
Р еали зац и и
столь
крупной
п р о -
гр ам м ы
п р ед ш еств о в ал о
д е т а л ь -
ное
изучение
опы та
строительства
и эксплуатации
вы сокоскоростны х
ж елезн ы х
д о р о г
в
разн ы х
странах
м и ра.
П ри
р азр а б о тк е
п р е д л о ж е -
ний
по
со зд ан и ю
в ы со к о ск о р о ст-
ной
сети
м и н и стерство
ж елезн ы х
д о р о г
К и тая
и с п о л ь зо в а л о
о п ы т
строительства
новы х
и
м о д ер н и за-
ции эксплуатируем ы х линий в Я по-
нии, Ф ранции и Герм ании.
На основании проведенного ан а-
л и за
б ы л о
реш ено
стр о и ть
новы е
вы сокоскоростны е ли н и и
и
м од ер-
н и зи р о вать действую щ ие,
отдавая
при
этом
приоритет новы м
м агист-
р ал ям ,
п ред н азн ач ен н ы м
для
д в и -
ж ен и я
то л ь к о
вы со к о ск о р о стн ы х
п ассаж и р ски х
п оезд ов.
Т ак о е
р е -
ш ение
о тр аж ает тр ан сп о р тн ы е
п о -
требности
страны
и
ее
географ и че-
ские
особен н ости .
К итай
н ах о д и т-
ся на третьем
месте в м ире по за н и -
м аем ой территории
(9,6 млн км 2)
и
на
первом — по
чи слен ности
н асе-
ления (1,3 м лрд чел.). В то же врем я
ресурсы
неф ти
в
стране
и
в о зм о ж -
ности ее им порта ограниченны . Н е-
м аловаж н ое зн ачен и е
им еет
и
э к о -
логический ф актор.
Н а с е л е н и е
р а с п р е д е л е н о
по
т е р р и т о р и и
стр ан ы
н е р а в н о м е р -
но.
Н аи более
плотн о
заселен ы
во -
сточ н ая
и
ю го -зап ад н ая
части
К и -
тая.
П ервостепенное
политическое
и
эк о н о м и ч еск о е
зн ач ен и е
им ею т
восточны е
регионы .
К
важ нейш им
из
них
отн осятся
столи ц а
стран ы
П екин,
регион
Б охай
на
северном
п о б ер еж ье
Ж ел то го
м о р я,
д ел ьта
реки
Я нцзы
с
п ри легаю щ и м и
р а й -
онам и
м орского
побереж ья
и
д ел ь -
та
реки
Ч ж уцзян
(Ж ем чуж н ой )
на
ю ге.
Д и н ам и ч н о е
эк о н о м и ч еск о е
р азви ти е
отм ечается
в
прови н ц и и
Х эн ан ь,
р еги он ах
вокруг
городов
Ч анш а,
У хань,
в
аглом ерац и и
Ч эн -
ду — Чунцин и прибреж ны х районах
прови н ц и и
Ф уц зян ь
напротив
о ст-
рова Т айвань.
П редполагается, что
сеть вы сокоскоростны х сообщ ений
соединит эти регионы меж ду собой.
Железные дороги Китая
в
11 -м пятилетием плане
П ри
им ею щ ем
м есто
в
К и тае
ц ен тр ал и зо в ан н о м
п л ан и р о ван и и
все
аспекты
эко н о м и ч еск о го
и
со -
ци ального разви ти я страны рассм а-
триваю тся К ом иссией по развитию
и реф орм ам и закрепляю тся в п яти -
летием плане. В 2010 г. заверш ился
период,
охвачен н ы й
11-м
п яти л ет-
ним планом .
П лан
р а зв и т и я
ж ел езн ы х
д о -
рог
п р ед ставл яет
собой
часть
н а -
ц и он альн ого
плана
эк о н о м и ч еск о -
го
разви ти я,
целью
которого
я в л я -
ется
п ревращ ен и е
К и тая
в
страну
со
средн и м
уровн ем
д о х о д о в.
У с-
пех
его
реали зац и и
в
н ем алой
сте-
пени
зави си т от ли кви дац ии узких
м ест
в
эк о н о м и к е.
Ж ел езн ы м
д о -
рогам
принадлеж ит весьма
важ ная
р оль
в
этом
процессе.
П лан
р а зв и -
тия отрасли на
11-ю пятилетку бы л
р азр аб о тан
с
учетом
плана
р а зв и -
ти я
ж ел езн о д о р о ж н о го
т р а н с п о р -
та
на
средне-
и
долгосрочную
п ер -
спективу,
п ри н ятого
Г осударствен-
ны м советом К итая в 2004 г.
П р ав и тел ьств о
п р и зн ал о
с т р а -
тегически важ ной задачей развитие
н а ц и о н а л ь н о го
ж е л е зн о д о р о ж н о -
го
тран сп орта,
п оскольку
он
о т л и -
чается
вы сокой
п ровозн ой
сп о со б -
н остью ,
о тн о с и те л ь н о
н е в ы с о к и -
ми
ср ед н и м и
и зд ер ж к ам и ,
м и н и -
м ал ьн ой
п лощ адью
отчуж даем ы х
зем ель,
вы соким
уровнем
б езо п ас-
ности
и
щ адящ им
воздействием
на
окруж аю щ ую среду.
В
2005
г.
(последнем
году
10-й
к и тай ск о й
п я ти л е тк и )
ж ел езн ы е
дороги страны
перевезли
1,16 м лрд
ч ел .,
п а с с а ж и р о о б о р о т
со стави л
606 млрд пассаж иро-км . О бъем гру-
зовы х перевозок в том же году бы л
равен
2,69 м лрд
т,
гр у зо о б о р о т —
2073 м лрд
ткм .
В
период
вы п о л н е-
ния
10-й
пятилетки
п ассаж и рообо-
рот рос прим ерно
на
6%
в
год,
гру-
зо о б о р о т — на 8,6% . В 2010 г. пасса-
ж и рооборот ж елезны х дорог К итая
достиг 876 м лрд пассаж иро-км ,
гру-
зооборот — 2764 м лрд ткм .
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 9 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 11 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст