.
О Б ЗО Р
Л И Т Е Р А Т У Р Ы
Обзор
зарубежной
железнодорожной
литературы
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ
Общие вопросы. Транспортная политика.
Экономика. Социальные вопросы
Кокос К. На железных дорогах Румынии.
— 1п-
gegneria Ferroviaria, И талия, 2010, № 10, р. 8 8 9 -8 9 9 , ит.
П о
м атериалам
озн аком и тельн ой
поездки
в
Р ум ы -
нию
представителей
И тал ьян ско го
сою за
ж ел езн о д о -
рож ны х
инж енеров
(C IFI). Д аны общ ие сведения о со-
стоянии общ ественного транспорта и реализуем ы х п ро-
ектах. П омещ ена историческая справка о строительстве
и развитии ж елезны х дорог в стране за
125 лет. П ри ве-
дены сведения о девяти м агистральны х ли н и ях и круп-
ны х узловы х станциях. Рассм отрено участие ж елезны х
дорог Рум ы нии
в трансъевропейских
м еж дународны х
транспортны х коридорах IV и
IX. Т акж е представлена
инф орм ация о м етрополитене Бухареста. И л.
15.
Тёрнер Дж. На железных дорогах Сербии.
— Le
Rail, Ф ран ц и я, 2010, № 170, р. 41, фр.
Сообщ ается о создании нового совместного предприя-
тия
по грузовым перевозкам Cargo
10,
в которое вошли
ж елезны е дороги республик бывш ей Ю гославии, в целях
кооперации
и
сотрудничества для упрощ ения
и ускоре-
ния товарообм ена
между ж елезнодорож ны м и
операто-
рами, работаю щ ими в трансъевропейском транспортном
коридоре № 10. П редусмотрено к концу первого года дея-
тельности предприятия увеличить грузооборот в этом ко-
ридоре на 3 5 -5 0 % , а такж е сократить время доставки гру-
зов между Л ю бляной и Стамбулом с 57 до 45 ч, в том чис-
ле за счет упрощ ения процедур при пересечении границ.
О ценено стратегическое значение сети
ж елезны х дорог
Сербии
(Zeleznice Srbije)
как составной
части указанно-
го коридора. П рокомментированы планы их развития, в
частности
планы
модернизации
и обновления
парка
по-
движного состава. Указано на привлечение для этих целей
иностранны х
компаний, в том
числе из И талии
(Italferr,
Tecnogram m a) и России («М етровагонмаш »). Так, россий-
ская сторона поставит в Сербию 10 дизель-поездов с м ак-
симальной эксплуатационной скоростью 100 км /ч для об-
служ ивания региональны х сообщ ений. Ил. 2.
Мальгра
Ж.-П.
Железные
дороги
Албании. —
C hem ins de Fer, Ф ранция, 2010, № 524, р. 4 0 -4 1 , фр.
И лл ю стр и р о ван н ы й
реп ортаж
ф ран ц узского
ж ур-
налиста
о
соврем ен ном
состояни и
н ац и о н ал ьн ы х
ж е-
лезны х дорог А лбании H ekurudha S hqiptare (H SH ) н ор-
м альной колеи с общ ей протяж енностью линий 447 км.
П ом ещ ена
карта-схем а сети.
П риведены данны е о гру-
зо- и пассаж ирообороте и объем ах перевозок, вагонном
и локом отивном парках, численности персонала. И л. 7.
ПОСТОЯННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Общие вопросы
Монорельсовая транспортная система нового
поколения для
Сан-Паулу.
—Ingegneria
F erroviaria,
И тали я, 2010, №
10, р. 916, ит.
С ообщ ается
об
участии
м еж дун ародн ого
к о н со р -
циума
во главе с ком панией
B om bardier T ransportation
в
проектировании
и
строительстве
24-км
м он орельсо-
вой линии Expresso T iradentes, которая будет и сп ользо-
ваться как продолж ение линии № 2 м етрополитена Сан-
П аулу (Б рази ли я). П ровозная способность линии соста-
вит 40 ты с.
пассаж иров
в день. Л инию
будут обслуж и-
вать 54 сем ивагонны х
поезда серии
B om bardier Cityflo
650,
оснащ енны х
систем ой
автоведения
(без
м аш и н и -
ста).
Затраты
по
проекту
оцениваю тся
в
1,07
м лрд ев-
ро, ввод лини и в эксплуатацию намечен на 2014 г. И л. 1.
Путь и путевое хозяйство
Пуэн
М.-Э. Контроль использования
пестици-
дов при борьбе с растительностью на путях.
— La
Vie du Rail, Ф ран ц и я, 2010, № 3267, фр.
В
ответ
на
критику
п ри м ен яем ы х
на
ж елезн ы х д о -
рогах Ф ранции м етодов борьбы с растительностью , не-
гативно отраж аю щ ихся на состоянии окруж аю щ ей сре-
ды ,
SNCF
и
адм инистрация
инф раструктуры
RFF
п ри -
няли
реш ение
провести
исп ы тан и я
новы х
средств
на
участке длиной
21 км лини и
Н арбон — П ор-Б у.
Ц ель —
избеж ать загрязн ен и я вод и защ и тить биосф еру реги о-
нального природного парка в рам ках нового зако н о д а-
тельства, обязы ваю щ его ж елезны е дороги сократить в
2 0 1 0 -2 0 1 8 гг. использование ф итосанитарны х вещ еств
на 50% . С ообщ ается, что в ходе испы таний вдоль пути
будут пролож ены
специальны е
настилы
из си нтетиче-
ского м атериала, препятствую щ ие росту растений, что
исклю чает необходим ость хим ической обработки в те-
чение 20 лет.
У казано
на
п олож ительны й
опы т Ш вей-
ц ари и ,
где
при
сооруж ен и и
ж ел езн о д о р о ж н о го
пути
п р о к л ад ы ваю т
н еп р о м о каем ы й
слой,
м еш аю щ ий
р о -
78
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 79 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 81 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст