З А Щ И Т А
О Т
Ш У М А
Звукоизолирующий
экран
на
шейке
рельса
Ш умозащитная
система
Са1тПаП
действует
как
звукоизо-
лирующий
экран,
закрепленный
на
шейке
рельсов.
Эта
тех-
нология
получила
допуск
к
эксплуатационным
испытаниям,
выданный Федеральным бюро железных дорог Германии (ЕВА).
Н ем ецкий
м едик,
м и кроб и олог
и
лауреат Н обелевской
прем ии
Р о -
берт
К ох
говори л,
что
придет
вр е-
мя, когда человек долж ен будет так
же безж алостно победить шум, как
холеру
и
чуму.
С оц и ал ьн ы е
и
э к о -
л о ги ч еск и е
служ бы
вы сту п аю т
с
инициативой о принятии закон ов и
предписаний,
н ап равлен н ы х
на
со -
кращ ен ие
и злучаем ого уровня
ш у-
ма
в
и н тересах
всего
общ ества.
В
сфере ж елезнодорож ного тран сп ор-
та этой
цели
м ож но достичь в теч е-
ние
ср ед н еср о ч н о го
п ери ода
в р е-
м ени,
если
вн ед рять
н овы е
т е х н о -
л о ги и
ш у м о п о д авл ен и я
и
о б есп е-
чи вать
взаим одействие
всех
служ б
в
области
и н ф раструктуры
ж ел ез-
ны х дорог.
Н иж нее
и
верхнее
строение
пу-
ти
д о л ж н о
и м еть
х ар актер и сти ки ,
о б есп еч и ваю щ и е
н и зк и й
у р о вен ь
и злучаем ого
ш ума.
С н и ж ени е
ш у-
м ои злуч ен и я
д о л ж н о
стать
п ер в о -
очередн ой
зад ач ей
такж е
для
т е х -
н о л о го в ,
р аб о таю щ и х
в
о б л асти
п р и м ен яем ы х
на
ж ел езн о й
д о р о -
ге
м атер и ал о в ,
р а зр а б о т ч и к о в
и
и зго то ви тел ей
п о д ви ж н о го
со ста-
ва.
П ри этом важ но, чтобы
шум п о-
д авл ялся
или
экран и ровал ся
н еп о -
средственно
в
месте
его
в о зн и к н о -
вения.
Все заи н тересован н ы е лица
долж ны обм ениваться опы том в о б -
ласти
вы явлен и я
источников ш ума
и его причин.
Ш у м о и зо л я ц и я
р е л ь с о в
или
д р у ги е
м е р о п р и я т и я ,
н а п р а в л е н -
ны е
на
со к р ащ ен и е
и зл у ч аем о го
им и
ш ума
с
пом ощ ью
н овы х
т е х -
н о л о ги й ,
п р ед ставл яю т
собой
д о -
стато ч н о
трудную
задачу.
Во
в ся -
ком
случае,
стр о и тел ьство
л и н и и ,
по
всей
длине
огорож енн ы х
ш ум о-
защ и тн ы м и
стен кам и
и
р а зр е за ю -
щ им и
л ан д ш аф т,
следует
р ас см а-
тривать как неприем лем ы й вариант.
Технология Са1тРаН
С а1тК аП
это
ш у м о за щ и т -
ная
систем а,
м он ти руем ая
на
ш ей -
ке
рельса.
О на
бы ла
р азр аб о тан а
сп ец и альн о для
этих
целей
к о м п а-
нией
5е1ш ш
в
2005
г.
В
принципе,
эта
тех н о л о ги я
дей ствует
как
ш у-
м о защ и тн ая
стенка
в
м и н и атю р е,
и золи рую щ ая
ш ейку
рельса
(р и су -
н о к ).
И зл у ч е н и е
ш ум а
р ел ьсо м
д о л ж н о
сущ ествен н о
у м е н ь ш и т ь -
ся.
Э та
м ера
не
наруш ает тех н и ч е-
ских
ф ун кц и й
ж ел езн о д о р о ж н о го
пути,
не
сн и ж ает
его
надеж н ости
и
почти
не
ослож н яет техническое
обслуж ивание.
Н а
стал ьн о й
п р о ф и л ь ,
з а к р ы -
ваю щ ий
ш ейку
рельса,
н ан оси тся
слой
м атер и ал а
Са1ш ш ооп,
а
св ер -
ху на него — слой пены из п о л и эти -
лен а,
обладаю щ ей
вы соким
ш ум о-
поглощ ением . М атериал С а1ш тооп
я в л я е т с я
н о вы м
п р о д у к то м
к о м -
п ан и и
ЭеМБш,
п р ед н азн ач ен н ы м
Схема системы СаІпіНаіІ
для
п о д авл ен и я
корпусного
ш ума.
Э
тот
м атери ал
состои т
из
слоя
с а -
м о к л еящ ей ся
и скусствен н ой
с м о -
лы толщ и н ой
0,8 мм
и
несущ ей
м е-
тал л и ч еск о й
п одлож ки
толщ и н ой
0,5
м м .
С м о л а
п р е о б р а зу е т
з в у -
к о вы е
к о л е б ан и я
в
эн ер ги ю
т е п -
ла
и
та к и м
о б р а зо м
з н а ч и т е л ь -
но
у м ен ьш ает
у р о вен ь
ш ума.
Ш у-
м оп оглощ аю щ и е
слои
разм ещ аю т
не
т о л ь к о
в
о б л асти
ш ейки
р е л ь -
са,
но
и
с
ниж ней
сторон ы
п о д о ш -
вы .
Т аким
о б р азо м ,
весь
рельс,
за
и склю чен и ем
головки ,
о к а зы в а е т -
ся ш ум ои золи рован н ы м .
О т к р ы т ы м и
о с т а ю т с я
т а к ж е
у ч астки
н и ж н ей
сто р о н ы
п о д о ш -
вы , леж ащ ие на
ш палах,
и те части
ш ейки
и
подош вы ,
которы е
п р и л е-
гаю т к рельсовы м скреплениям . Две
креп ящ и е
скобы
в
каж дом
ш п ал ь-
ном ящ ике гарантирую т длительное
надеж ное
крепление
ш ум огасящ их
элем ентов к рельсу.
Т е х н о л о ги я
Са1шКаП
о т л и ч а -
ется
от
п реобладаю щ его
на
ры нке
больш ого
числа
и сп ользуем ы х
си -
стем дем п ф и рован и я
или
и зо л и р о -
ван и я
ш ейки
тем ,
что
на
рельс
не
н ан о си тся
н и к ак о й
к о н ц е н т р и р о -
ванной
массы , ум еньш аю щ ей
ко л е-
бан и я
рельса.
У дельная
масса
ш у-
м озащ и тн ой
систем ы
Са1шКаП
со -
став л яет
п р и м ер н о
4,5
кг
на
1
м
рельса
в
зави си м ости
от
его
п о п е-
речн ого
сечен и я.
П ри
р азр аб о тк е
систем ы
Са1тКаП
стрем ились
к т о -
му, чтобы влияние ее на ф изические
характеристики рельсов в процессе
эксплуатации
бы ло
м ин и м альн ы м .
В
связи
с
эти м
Са1шКаП
не
о к а зы -
вает больш ого вли ян ия на скорость
затухания колебаний рельсов.
С корость
затухан и я
колебан и й
(д Б /м ) определяю т в расчете на
1
м
пути,
п р о х о д и м о го
поездом ,
и
на
отдельную
полосу частот.
В ы сокая
скорость затухания
колебаний о б о -
зн а ч а е т
н езн ач и тел ь н ы й
у р о вен ь
и злуч ен и я
ш ума,
н и зкая
скорость
затухан ия
п родолж и тельн ы е
к о -
л еб ан и я
рельса
с
б ол ьш ой
а м п л и -
тудой,
обусловли ваю щ и е
вы сокий
уровень излучаем ого ш ума.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 76 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 78 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст