*
Ш П А Л Ы
Таблица 2
Сравнение шпал деревянных и из искусственной древесины
Материал
Усилие вывора-
Максимальная ударная
чивания. кН
нагрузка, кН
Примечание
FFU
61
240
Отсутствие пороков в зоне
воздействия
Дерево
35
80
Разрушение в зоне воздей-
ствия
35 кН . Бы ли такж е проведены уд ар -
ны е
и сп ы тан и я
в
со о тветстви и
с
т р е б о в а н и я м и
к
зак у п аем ы м
DB
N etz
ком п он ен там
верхнего
стр о е-
ния
пути.
О ни
п о к азал и ,
что
ш п а-
лы из FFU вы держ иваю т зн ач и тел ь-
но более вы сокий уровень ударны х
н агрузок,
чем
д ер евян н ы е
ш палы ,
при
м ак си м ал ьн ы х
н агр у зках
п о -
яви л и сь то л ьк о
н ебольш и е
в м я ти -
ны (табл. 2).
И сп ы тан и я
на
удар
в ы п о л н я -
ли
в связи с тем , что на
ш палы
при
сход е
п о езд а
с
р ел ьсо в
д е й с т в у -
ет
у д ар н ая
н агр у зк а.
У стан о в л е-
но,
что
несущ ая
способность
ш пал
под
дей стви ем
тако й
н агрузки
не
сн и ж алась,
на
ш палах
не
в о зн и к а -
ло волнистости, не происходило их
и скри влен и я.
Ш ирина
колеи
о ста-
валась неизм енной.
Э л ек тр и ч еск о е
со п р о ти вл ен и е
ш палы
из
м атер и ал а
FFU,
и зо л и -
ро ван н о й
от
зем ли ,
б ы л о
и зм е р е -
но меж ду двум я см он тированны м и
рельсам и
М С Ж Д 60.
На рельсы
по-
д авали
н ап р яж ен и е
30
В
п ер ем ен -
ного тока
частотой
50
Гц.
И сп ы та-
ния
показали,
что
ш палы
из
искус-
ственной
древеси н ы
о б л ад аю т
в ы -
соким сопротивлением
(71,9
кО м ),
о б есп еч и ваю щ и м
б езо п асн о сть
в
отн ош ен и и
п о р аж ен и я
эл е к тр и ч е -
ским током .
Ж есткость ш пал м атериала Р Р и
на
и зги б
зн ач и те л ь н о
вы ш е,
чем
классических
буковы х,
вследствие
чего
при
нагрузке
240
кН
(ч то
со-
о тв етств у ет
н а п р я ж ен и ю
и зги б а
74
Н /м м 2
на
подош ве
ш п алы )
т р е -
щ ины
в зоне
изгиба
центре
ш па-
лы ) не возникали. В ш палах из бука
трещ ины в этой зоне появились при
нагрузке 80 кН (рисунок).
И с п ы т а н и я м и
на
у с т а л о с т ь
в
ч р езв ы ч ай н о
кри ти ч ески х
у сл о в и -
ях
(ц икл
из
2,5
м лн
н агрузок,
п о л -
ная
н агр у зка
86
кН ,
н еп о л н ая
н а -
грузка
21,5
кН ,
частота
ви брац и й
2
Гц)
у стан о вл ен о ,
что
на
ш палах
из
и скусствен н ой
д р евеси н ы
ни
в
их
сер ед и н е,
ни
в
м естах
к р е п л е -
н и я
р ел ьсо в
п о в р еж д ен и й
не
б ы -
л о .
Э л а с ти ч н ы й
и зги б
в
с е р е д и -
не
ш п алы
у в е л и ч и л с я
на
0 ,4 мм,
в
м естах
к р еп л ен и я
р ел ьсо в — на
0 ,2 м м .
И зм е н е н и й
ф о р м ы
и
к а -
к и х -л и б о
п р о я в л е н и й
у стал о сти
не н аблю далось.
В
проц ессе
стати ч еск и х
и сп ы -
таний
на сж атие при
вертикальной
нагрузке 150 кН не бы ло устан овле-
но никаких
пластических д еф о р м а-
ций
ш пал
из
искусственной
д р ев е-
сины .
П ри
нагрузке
300
кН
за ф и к -
сированы такие деф орм ации
с
м ак-
сим альны м разм ером 0,8 мм.
О пределяли
такж е деф орм ации
ш пал
из
м атер и ал а
FFU
под
д е й -
ствием
статического
изгиба
в
за в и -
сим ости
от
тем п ер ату р ы :
к о м н а т-
ной
и
- 1 0
°С.
Р асстоян и е
до
о п о -
ры
со ставл ял о
1 м,
м ак си м ал ьн ая
сила - 200
кН .
Р езу л ьтаты
и ссл е-
д о в ан и я
п о к а за л и ,
что
д е ф о р м а -
ции
ш пал
из
FFU
н езн ач и тел ьн ы .
П ри низкой тем пературе хрупкость
ш пал не наблю далась.
Т аким образом , проведенны е ис-
сл ед ован и я
п одтверди ли
п о зи ти в -
ны е
свойства
ш пал
из
искусствен -
ной
древесины .
Н а
осн ован и и
это -
го ш палы из м атериала FFU в марте
2009 г. получили допуск для п ри м е-
нения
на
ж елезны х дорогах
Г ерм а-
нии, а
в 2010 г.
H am burg H ochbahn
н ачала
укладку
стр ел о ч н ы х
п ер е-
водов
на
ш палах
из
искусственной
древесины .
По материалам компании Sekisui
(www.sekisui-bahntechnik.de);
G. Koller.
Railway Gazette International,
2010, №8.
p. 42-43.
74
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № З
предыдущая страница 75 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 77 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст