ШПАЛЫ
Композитные шпалы
в Австрии
В
Е вропе
вп ервы е
реш ен и е
об
и с п о л ь з о в а н и и
ш п ал
и з
и с к у с -
ствен н ой
древеси н ы
б ы л о
п р и н я -
то транспортной ком панией W iener
Linien
(В ена).
П ервы й
проект — р е-
конструкция
моста
Ц ольам тсбрю к-
ке
на
л и н и и
м етр о п о л и тен а
U4 —
реализован в 2004 г. На этом мосту
с откр ы то й
стальн ой
проезж ей
ч а-
стью . построенном в 1 8 9 6 -1 8 9 8 гг.,
тр еб о в ал о сь
о б н о в и ть
защ и ту
от
коррозии и верхнее строение пути.
За
10 календарны х дней,
в теч е-
ние
которы х
м ост
бы л
полностью
за к р ы т для
д ви ж ен и я
п оездов,
з а -
м енили сильно пострадавш ее от не-
погоды верхнее строение пути, п р о -
вели
раб оты
по
защ и те
от
к о р р о -
зии
несущ ей
кон струкц и и ,
у л о ж и -
ли путь на ш палах из искусственной
древесины .
В
результате оказалось
во зм о ж н ы м
п р и н я ть
следую щ ую
периодичность рем онтны х работ на
этой
ли н и и :
зам ена
рельсов
и
к о р -
розионной защ иты — не раньш е чем
через
30 лет,
ш пал
и
стальной
к о н -
струкции — через 50 лет.
Ш палы
из
искусственной д р еве-
сины
вы сотой
100 мм
улож и ли
на
м осту
Ф л о р и д сд о р ф ер б р ю к к е
ч е -
рез
Д унай
и
на
д ер евян н о м
м осту
на
участке
Вена — Х ю тельдорф л и -
нии U4.
П оскольку второй
мост н а-
ходится
в
кри вой ,
тр еб о вал о сь
и з-
го тав л и в ать
н о вы е
ш п алы
с
т о ч -
ностью
до
м и лли м етра.
Н а
заводе
ш палы
из
искусствен ной
д р ев еси -
ны
вы п о л н и л и
с
учетом
к о н к р е т-
ны х
тр еб о ван и й
к
каж дой ,
п р о н у -
м еровали
их
соответственн о
н о м е-
рам
зам ен яем ы х
деревян н ы х
и
д о -
ставили на место.
W iener
Linien
в
2008
г.
приняла
долгосрочн ую
програм м у
по
за м е -
не отслуж ивш их свой срок ш пал н о -
вы м и из искусственной древесины .
П рим енение ком позитны х ш пал
со п р о в о ж д ается
со к р ащ ен и ем
з а -
трат на эксплуатацию , в связи с чем
Ф едеральны е
ж елезны е дороги
А в-
стрии
(Ö B B )
впервы е
и сп о л ь зо в а-
ли их в 2005 г. при реализации п р о -
екта
«М ост через улицу Х аккингер-
ш трассе»
в
Вене.
М ост располож ен
перед
входны м
сигналом
в
кривой
с больш им
возвы ш ением
н аруж н о-
го
рельса
на
участке
с
очен ь
вы со -
кой
частотой
д ви ж ен и я
грузовы х
п оезд ов.
В
эти х
у сл о ви ях
при
д е -
ревян н ы х
ш палах
п ри ходилось
н е-
ск о л ьк о
раз
в
м есяц
п о д тяги вать
ш пальны е болты
рельсовы х
скреп -
л ен и й .
В
теч ен и е
н еск о л ьк и х
м е-
сяцев
на
мосту
вместо деревянны х
б ы л и
у стан о вл ен ы
ш п алы
из
и с-
кусственной
древеси н ы ,
при
к о то -
ры х
ш п альн ы е
болты
о б есп еч и в а-
ю т продолж ительную устойчивость
рельсовы х скреплений.
П о з и т и в н ы е
р е з у л ь т а т ы
и с -
п о л ь зо в ан и я
ш пал
из
и скусствен -
ной
древеси ны
получены
в
2007
г.
при
рекон струкц и и
м оста
К арвен-
дель через р.
Ин
в И нсбруке,
на
к о -
тором
о д н оврем ен н о
бы ли
о б н о в -
лен ы
стал ьн ы е
кон струкц и и
и
з а -
щ ита от коррозии.
Т акие ш палы
в 2009 г.
п ри м ен е-
ны для зам ены деревянны х на мосту
через
реку
С ава
в
Б елграде, у л о ж е-
ны
на ряде переездов ОВВ.
П редва-
рительн о такж е проводили зам еры
деревян н ы х
ш пал, а
потом
на
зав о -
де
из
м атери ала
ЕЕи
и зго тав л и в а-
ли
ш палы ,
соответствую щ ие
за м е -
ренны м
с точн остью до
м и л л и м ет-
ра, которы е и передавали заказчику
как
геом етрически точн о
подготов-
лен н ы е изделия.
ОВВ планировали использовать
ш палы из искусственной древесины
при
реконструкции
двой н ого
пере-
крестного стрелочного перевода на
станции В ена-Главная. В мае 2009 г.
в Х айнбурге вблизи Вены впервы е в
Европе бы ли прим енены
ш палы
из
м атериала
Е Би
со слоем , обеспечи-
ваю щ им защ иту от ш ума.
Шпалы из искусственной
древесины на железных
дорогах Германии
В ию не 2008 г. V oestalpine BW G
см о н ти р о в ал а
на
п о д ъ езд н о м
п у-
ти
C hem P ark
ком пании
Bayer
в
Л е-
веркузене
(Г ерм ания)
первы й стре-
лочн ы й перевод длиной 74 м на 136
ш палах
из
искусственной
д р евеси -
ны .
Д лина
ш пал
стрелочного
п ере-
вода изм еняется от 2,2 до 4,5 м. Д ля
получен и я
отверстий
и
пазов
н уж -
ной
ф орм ы
п ри м ен яли
ф р езер о в а-
ние.
К
д осто и н ствам
с
точ ки
з р е -
н и я
м он таж а
м ож н о
отн ести
с т а -
б и л ь н о с ть
ф о р м ы
и
гладкую
п о -
верхность ш пал из м атериала FFU.
Д ля
обоснован ия допуска
ш пал
из искусственной древесины на сеть
ж елезн ы х
д о р о г
Г ерм ании
(D B )
в
Т ехническом университете
М ю нхе-
на
в
2008 г. бы ли проведены
ш и ро-
кие исследования их свойств. П ред-
п р и я ти е
K om at
п р ед о став и л о
20
ш пал разм ером 260 х
160 х 2600 мм.
На
ш ести
из них бы ли см он ти рова-
ны
рельсовы е
скреп лен и я
V ossloh
KS.
В
ходе
и сп ы тан и й
и м и ти р о в а-
ли осевую нагрузку 225 кН (табл.
1).
П роведен н ы е
и сп ы тан и я
ш пал
на
д л и те л ь н о е
во зд ей стви е
к о л е -
бан и й
и
вибраци й
(ц икл
3
млн
н а-
грузок)
п оказал и ,
что
о ткл о н ен и я
правого и левого рельсов при о б ы ч -
ной
(ком н атн ой )
и повы ш енной до
48 °С тем пературе находятся в допу-
стим ы х пределах.
П ри
и сп ы тан и ях
на
в ы в о р а ч и -
ван ие,
п роведен н ы х
на
всех
в о сь -
ми
ш п ал ьн ы х
ш урупах
(ш уруп ы ,
со ед и н яю щ и е
р ел ьсо во е
с к р е п л е -
ние
со
ш п ал о й ),
устан овлен о,
что
на
ш палах
из
искусственной д р еве-
сины
вы во р ач и ван и е
ш урупа
п р о -
и сходи т
в
случае
п р и л о ж ен и я
с и -
лы
61
кН ,
на деревянны х
ш палах —
Таблица 1
Смещение головок рельсов после приложения 3 млн циклов нагружения, мм
Смещение
Правый рельс
Левый рельс
Упругое
2.12
1.71
Постоянное
0,42
0,29
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 74 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 76 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст