няты х
полуш пал,
на
которы х
в
з а -
водских условиях закреплены р ел ь-
совы е
ск р еп л ен и я
ти п а
1оагу
300
ко м п ан и и У
обб
Ь Ь
для
кр еп л ен и я
рел ьсов
ти п а
Ш С
60.
Н а
каж дой
плите
п редусм отрен ы
так ж е
ф и к -
саторы
для
устан овки
скреп лен и й
под контррельсы типа 1ЛС 33, а та к -
же стальн ы е стерж ни
с
к о н тактн ы -
ми клем м ам и для зазем лени я.
П о сл е
у к л а д к и
у п р у ги х
п о д -
плитны х м атов на м остовой настил
и приварки в определенны х точках
о х р ан н ы х
упоров
все
бы ло
готово
для
м онтаж а
плит.
Их
отп равляли
с завода-и зготови теля по ж елезной
дороге на грузовой терм инал порта
К ель. где перегруж али на авто м о б и -
ли
и доставляли
к рабочей
площ ад-
ке
для
последую щ ей
укладки
к р а -
ном
на
п о д го то вл ен н о е
м остовое
полотно.
П оскольку
после укладки
плит
п р о л етн ы е
стр о ен и я
уж е
п р и н я -
ли
основную
нагрузку
(м асса
р е л ь -
сов и слоя
наливного бетона зн ач и -
тельно м еньш е), остаточную кон еч-
ную деф орм ацию
м ож но бы ло то ч -
но рассчитать.
В данной технологии (в отличие
от традиц ион ны х
м етодов заливки
бетона
на
месте)
вероятность о ш и -
бок
при
у к л ад к е
р ел ьсо в
н а м н о -
го
м еньш е
и
им еется
возм ож н ость
обеспечи ть
ж елаем ую точн ость
на
заверш аю щ ем этапе, даж е не п ри бе-
гая
к регулировке с пом ощ ью р ел ь -
совы х
скреп лен и й .
П осле укладки
под
плиты
через
им ею щ иеся
в
них
о тв е р с т и я
н а гн е тал ся
б ето н н ы й
р аств о р ,
п р и го то в л е н н ы й
на
м е -
сте
из
зар ан ее
п одготовлен н ой
су-
хой
см еси
и
воды .
П осле
за с ты в а -
ния
подплитной
поддерж иваю щ ей
прокладки
на
плиты уклады вали сь
ходовы е
рельсовы е
плети
с
к о н тр -
р ел ьсам и
и
за к р е п л я л и с ь
с к р е п -
л ен и ям и
(рис.
4).
О дноврем енно
с
эти м и
о п ер ац и ям и
на
п одходах
к
м осту
с
двух
сторон
у кл ад ы вал ся
путь
на
балласте.
Т аки м
о б р азо м
м ост
бы л
п одготовлен
к
со ед и н е-
нию
с
эксп л у ати р у ем ы м и
путям и
на обоих берегах реки.
Рис. 6. Новый железнодорожный мост через Рейн между Страсбуром и Келем
Завершение строительства
П осле
тщ ател ьн ы х
и сп ы тан и й
д ви ж ен и е
п оезд ов
со
стар о го
м о -
ста
б ы л о
п ер ек л ю ч ен о
на
н овы й .
П ервы й поезд проследовал по нему
14
м арта
2010
г.,
причем
сразу
же
стал
очевидны м
ф акт сущ ественно-
го сниж ения уровня
ш ума
при д в и -
ж ении по улож енном у на новом м о -
сту пути с плитны м основанием .
Вслед
за
этим
рельсы
и
ф ерм ы
старого моста бы ли посекционно де-
м онтированы .
погруж ены
на
понто-
ны
и
отбуксированы
к
местам
вы -
грузки
для
повторного
и сп ользова-
ния (рис. 5). Старые опоры такж е де-
монтировали.
Во время
проведения
этих
работ,
вы полненны х
в
рекорд-
ные сроки — за одну неделю , движ е-
ние поездов осущ ествлялось по ново-
му мосту в его временном положении.
На
заверш аю щ ей
стадии
бы ли
построены
вторы е
половины
б ер е-
говы х устоев для
ф иксации
пролет-
ны х
строений
в
их
новом
п о л ож е-
нии.
П оследним
этапом
бы ло
пере-
мещ ение
новой
м остовой
конструк-
ции
на
место
старого
м оста,
но
на
новы х
береговы х
устоях
и
п р о м е-
ж уточной
опоре.
Д ля
этого
п о тр е-
б овал ось
зак р ы ть
дви ж ен и е
п о ез-
дов на шесть недель. Грузовы е поез-
Рис. 7. Высокоскоростные поезда TGV
и ICE на мосту через Рейн
да в этот период следовали через Са-
арбрю ккен
и
М ю луз,
пассаж ирские
поезда
зам ен и ли
автобусам и.
П о л -
ном асш табная эксплуатация нового
ж елезнодорож ного моста (рис. 6 и 7)
началась в сентябре 2010 г.
У спеш ное
строи тел ьство
со в р е-
м ен н ого
м оста
в
сто л ь
зн ак о в о м
и сто р и ч еск о м
м есте
о б о ш л о сь
в
87
млн.
евро
и
п отребовало
от его
у ч ас тн и к о в
вы со к о й
к в а л и ф и к а -
ции и опы та. О но прош ло без сущ е-
ственны х
сбоев
бл агод аря
сл аж ен -
ной
р аб о те
к о м п а н и и -и с п о л н и т е -
ля
M ax
Bôgl
и
кури ровавш ей
п р о -
ект ком пании DB P rojektbau.
С.
Berndorfer. Railway Gazette Interna-
tional
2010. № 9. p. 81 -82, 84-85;
материалы компании Max Bôgl
(www.max-boegl.de).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
71
предыдущая страница 72 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 74 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст