мосты
которого составляет 520 мм. И сходя
из специф ических
парам етров
п р о -
летн ы х
строен и й
м оста
здесь
п р и -
м ен ен ы
п л и ты
р азм ер о м
5 1 0 0
х
3200 мм
и толщ иной
240 мм,
на
к о -
то р ы е
нанесен
слой
н али вн ого
б е -
тона толщ иной 30 мм.
Н а гр у зк и ,
в о зн и к а ю щ и е
при
д ви ж ен и и
поездов
по
мосту,
п ер е-
даю тся на стальное м остовое п олот-
но через упругие м аты ,
на
которы е
улож ены плиты . П оперечны м пере-
м ещ ениям
плит препятствую т
п р о -
дольн ы е буртики или приваренны е
охран ны е упоры . У пругие п одп ли т-
ны е
маты
не только работаю т в
к а-
честве
р азд ел и тел ьн о го
слоя,
но
и
даю т возм ож ность простой зам ены
плит, а такж е сниж аю т уровень ш у-
ма
при движ ении
поездов
по
н о во -
му мосту по сравнению со стары м .
Еще
одной
сп ец иф ической
о со -
бенностью
верхнего строения
пути
на этом мосту является и сп ользова-
ние на переходах между береговы ми
устоям и
и
п р о л етн ы м и
с т р о е н и я -
ми
у р авн и тел ьн ы х
п ли т
со
сп ец и -
ал ьн ы м и
рельсовы м и
ск р еп л ен и я-
ми, обеспечиваю щ ими возм ож ность
продольного
перем ещ ения
рельсов
при
изм енени ях тем пературы .
Д ля
предотвращ ения схода колес с р ел ь-
сов установлены контррельсы .
В связи с тем что впервы е в п рак-
ти ке
м остостроен и я
путь
на
п л и т-
ном
основании улож ен
в
стальном
коры те, доп олн и тельн о
п отребова-
лось прим енение нескольких
и н н о -
вац и он н ы х
реш ен и й ,
которы е
б ы -
ли
р азр аб о тан ы ,
ап р о б и р о в ан ы
и
утверж дены
техн и чески м и
эк сп ер -
там и
ж ел езн ы х
д о р о г
Г ер м ан и и
(D eutsche
B ahn, DB)
и
Ф едеральн о-
го бю ро ж елезны х дорог Герм ании
(E isenbahn-B undesam t, ЕВА).
Процесс строительства моста
С тары й однопутны й мост я в л я л -
ся
важ ны м
звен ом
тр ан съ ев р о п ей -
ской
ж елезнодорож ной
сети,
и
вре-
м енны е переры вы в движ ении п оез-
дов для
вы полнения
работ по теку-
щ ему содерж анию
и
рем онту бы ли
возм ож ны лиш ь на короткое врем я
с о б язател ьн ы м
п редвари тельн ы м
согласованием вы деляем ы х окон. В
связи
с этим
строительство
нового
моста
п араллельн о старом у
п р и х о -
дилось
вести
в условиях движ ения
поездов по действую щ ей линии.
П р ед в ар и тел ь н о
д л я
р а зм е щ е -
н и я
н о вы х
стал ьн ы х
п р о л етн ы х
строений
рядом
со
стары м и
п отре-
бовалось увели чи ть
площ адь
несу-
щ их оснований с соответствую щ им
их
уси лен и ем .
С тары е
б ер его вы е
устои
р азб и р ал и сь
п о этап н о
в
з а -
щ итны х
кож ухах:
сначала
одна
п о-
лови на устоя
с
возведением
новой,
а
затем
вторая.
Ш ирина
двух
п р о -
м еж уточны х опор бы ла увеличена с
и сп ользован и ем
несущ их
к о н со л ь-
ны х
б ал о к ,
о п и р аю щ и х ся
на
д о -
п о л н и тел ьн ы е
оп оры
с
ф у н д ам ен -
там и
глубокого
зал о ж ен и я,
у стр о -
енны е
рядом
со
стары м и.
Н а
этом
этапе работы
проводились без пре-
кращ ен и я
регулярн ого
ж елезн одо-
Рис. 4. Уложенный путь на новом мосту
через Рейн (справа виден еще не демонти-
рованный старый мост)
рож ного сообщ ения
по сущ ествую -
щ ему мосту.
О гр ан и ч ен н о е
сво б о д н о е
п р о -
странство
на
обоих
предм остовы х
подходах
вы н уди ло
вести
сборку
пролетных строений на французском
берегу на рабочей площ адке длиной
50 м.
О тдельны е
элем енты
п ролет-
ны х
строений
собирались
в секции
будущ ей
конструкции
и
п о к р ы в а-
ли сь
защ итны м
ан ти коррози й н ы м
м атериалом на заводе-изготовителе
в
г.
Н ойм аркт (Германия, ф едераль-
ная
зем ля
Б авар и я).
К
месту
сб о р -
ки
их
доставляли
автом оби льн ы м
тран сп ортом .
Здесь
секции
свар и -
вали
в
пролетны е строения длиной
80 м
и
после этого
надвигали
вдоль
оси моста поперек русла реки рядом
со старыми пролетны ми строениями
до половинного устоя на противопо-
лож ном берегу. Новую конструкцию
поддерживали консольны е балки, их
такж е постепенно продвигали
в сто-
рону новой промеж уточной опоры и
берегового устоя.
Эти
операции
то -
же
проводились без остановки д ви -
жения поездов по старым пролетным
строениям.
Укладка пути
П осле установки
новы х
п рол ет-
ны х
строен и й
рядом
со
стары м и
п ри ступ и ли
к
обустрой ству
п л и т-
ного
осн ован и я
пути.
П литы
и зго -
то в л ял и
на
заводе
ком п ан и и
М ах
в
г. Зенгенталь
(Герм ания,
ф е-
деральная
зем ля
Б авария)
под
кон-
тролем
специалистов
ком пании
по
реали зац и и
и
обслуж иванию
круп-
ны х
ж ел езн о д о р о ж н ы х
п р о екто в
ИВ
Рго)е1аЬаи
в
г.
К арлсруэ
(Г ер -
м ан и я,
ф ед ер ал ьн ая
зем л я
Б аден-
В ю р тем б ер г).
В ы б о р о ч н ы й
к о н -
троль качества изготовленны х плит
п р о в о д и л а
та к ж е
с о о т в е т с т в у ю -
щ ая служба ИВ. М арка бетона и тип
стальн ой
арм атуры
для
и зго то вл е-
ния
плит бы ли
вы браны
в
соответ-
ствии со статическим и
и строитель-
ны ми норм ативам и.
На каж дой плите им еется
16 (по
восем ь с
каж дой
стороны )
припод-
Рис. 5. Демонтаж пролетных строений
старого моста
70
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 71 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 73 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст