мосты
Рис. 2. Взорванный мост через Рейн (фото 1940 г.)
Рис. 3. Старый рейнский мост между Страсбуром и Келем
П осле
войны
здесь
бы л
п остро-
ен
врем ен н ы й
мост,
которы й
п р о -
су щ ество вал
до
стр о и тел ь с тв а
в
1 9 5 3 -1 9 5 6
гг.
п о стоян н ого
со о р у -
ж ен ия,
в
наш и
дни
известного
как
стары й рейнский мост (рис. 3).
Э тот однопутны й
м ост состоял
из трех стальны х
пролетны х строе-
ний
со
сквозн ы м и
ф ерм ам и :
двух
длиной по 75 м и одного — 90 м. Его
береговы е устои бы ли построены на
ф ундам ен тах
устоев
старого
п о в о -
ротн ого
м оста,
а
п ролетн ы е
стр о е-
ния оп и рали сь на
опору, сохран и в-
ш ую ся с
1861
г., и новую опору, п о -
строенную кессонны м м етодом .
Конструктивное решение
У чи ты вая
п остоян н ы й
рост
и н -
тенсивности
ж елезн одорож н ы х
п е-
ревозок
в
Европе,
новы й
мост бы л
сп р о екти р о ван
двухп утн ы м
и
р ас-
считан на движ ение поездов со ско-
ростью до
160 к м /ч
(скорость д в и -
ж ен и я
п оездов
по
старом у
м осту
бы ла
огран и чен а
70 к м /ч ).
В
со о т-
ветствии
с
тр еб о в ан и ям и
а д м и н и -
стр ац и й ,
регули рую щ и х
су д о х о д -
ство
на
Р ейне,
н овы й
м ост
им еет
только одну пром еж уточную опору
п ри м ерн о
посередине
русла.
О сн о-
ванием
для
этой
опоры
служ ат б у -
р о н аб и вн ы е
сваи,
у стан о вл ен н ы е
с
п ом ощ ью
в о д о н еп р о н и ц аем о го
кессона.
Б ереговы е устои
п острое-
ны на тех же местах, что и конструк-
ции, поддерж ивавш ие в свое время
п оворотны е
секции
первого
моста.
П опы тка
и сп о л ьзо вать
осн ован и я
стары х конструкций бы ла исклю че-
на, новы е устои опираю тся на б о л ь -
ш ой
глубине
на
кам ен н ое
о сн о в а-
ние русла реки через буронабивны е
сваи,
которы е
насквозь
прош ли
че-
рез стары е ф ундам енты .
Д ля пролетны х строений вы б ра-
на
балочн ая
конструкция
со ск во з-
ны м и ф ерм ам и. Д ва пролета им ею т
длину
131
и
108м и ш ирину
13м . С
целью
исклю чения
наведенны х
п о -
мех
в ради олокац и он н ы х системах
речны х
судов
боковы е
ф ерм ы
о б о -
их пролетны х строений наклонены
внутрь на 5 град.
И зм ен ен и е
тех н и ч еск и х
у с л о -
вий
в
кон тракте
при вело
к
зам ене
сплош ны х плоских стальны х связей
м остовы х
ф ерм
кор о б ч аты м и
т р а -
пецеи дальн ы м и ,
которы е,
пом им о
сущ ественны х преим ущ еств по сро-
ку служ бы
и
простоте текущ его со -
держ ан и я, им ею т м еньш ую массу.
Н агрузки
от
п р о л етн ы х
стр о е-
ний
передаю тся
на
несущ ую струк-
туру
ч ер ез
ш ар н и р н ы е
о п о р н ы е
со ед и н ен и я,
р асп о л о ж ен н ы е
под
стальн ы м и
б алкам и .
Д ля
во сп р и я-
тия
продольны х
нагрузок,
которы е
могут бы ть довольно зн ач и тел ьн ы -
ми (наприм ер, при торм ож ении сле-
дую щ их по мосту поездов), опорны е
конструкции
пролетного
строения
на
береговом
устое со
стороны
К е-
ля
снабж ены
м ассивны м и
стаби ли -
зирую щ им и устройствам и.
В
целях
о гр а н и ч е н и я
в ел и ч и н ы
п о п е р е ч -
ны х
перем ещ ений,
которы е
б л аго -
даря вы бранной безбалластной кон -
струкции верхнего строения пути не
превы ш аю т
±
1 мм,
ф иксирую щ ие
упоры для
подрельсовы х плит уста-
новлены
по оси
каж дого
пути.
В оз-
действую щ ие на них усилия переда-
ются на продольны е балки ферм че-
рез
поперечны е элем енты
ф ерм
на
уровне несущ ей путь конструкции.
Верхнее строение пути
К
м остовом у
полотн у
п р е д ъ я в -
л я л о с ь
н еск о л ьк о
важ н ы х
т р е б о -
ваний.
В первую очередь они бы ли
обусловлены планом трассы пути со
стрелочны м и
переводам и
со сторо-
ны
станции
К ель
на
восточном
б е-
регу
Р ейна
и
со
сторон ы
станции
С трасбур
на
п роти воп олож н ом
б е -
регу.
Д ругим
важ н ы м
т р е б о в а н и -
ем
б ы л а
н ео б х о д и м о сть
д о п о л н и -
тельно поднять мост на 250 мм, т.е.
до
12,2 м над ордин арн ы м уровнем
воды
в
реке
(во
врем я
половодья —
не менее чем до 7 м)
в интересах су-
доходства.
О бы чная
путевая
струк-
тура
на
балласте,
им ею щ ая
зн а ч и -
тел ьн у ю
то л щ и н у ,
в
д ан н о м
сл у -
чае
бы ла
н еп ри годн а.
П оэтом у
на
н овом
м осту
и с п о л ь зо в а н о
в е р х -
нее строение пути типа Bogl ЕБВ на
плитном основании, общ ая
вы сота
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№3
69
предыдущая страница 70 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 72 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст