Строительство
моста
через
Рейн
В 2010 г. завершено сооружение нового пограничного железно-
дорожного моста через Рейн взамен устаревшего. Реализация
проекта потребовала от проектировщиков и строителей реше-
ния сложных технических задач.
В
с о о т в е т с т в и и
с
д о го в о р о м ,
п о д п и с а н н ы м
22
м ая
1992
г.
в
Л а-Р о ш ел и ,
Г ерм ан и я
и
Ф р ан ц и я
п ри н яли
на
себя
о б язател ьства
по
стр о и тел ьству
вы со к о ск о р о стн о й
л и н и и
П ари ж
В осточн ая
Ф р а н -
ция — Ю ж ная Герм ания (LGV Paris-
O stfrankreich-S iiddeutschland, POS)
с
м о сто вы м
п ер есеч ен и ем
р а з д е -
ляю щ ей
две
стран ы
реки
Рейн
м е-
жду
городам и
К ель
(Г ерм ан и я,
ф е-
д е р а л ь н а я
зе м л я
Б а д е н -В ю р т е м -
б ер г)
и
С трасбур
(Ф р а н ц и я ,
п р о -
ви н ц и я
Э л ь зас).
Д ругой
д о го в о р ,
п о д п и с а н н ы й
14
м ар та
2 0 0 6
г.,
предусм атривал зам ену сущ ествую -
щ его
м оста
новы м ,
в
больш ей
сте-
пени удовлетворяю щ им тр еб о ван и -
ям вы сокоскоростны х перевозок. В
ф еврале
2008
г.
общ еевроп ей ски й
конкурс
на
п роведен и е
этой
р а б о -
ты
вы и гр ал о
к о м м ан д и тн о е
т о в а -
р и щ ество
M ax
Bogl
B a u u n te rn e h -
m ung G m bH & Со.
История пограничного
мостового перехода
Р асполож ение моста им еет стра-
тегическую
важ ность, а
его устрой -
ство
о тр а ж а л о
х ар а к те р
о т н о ш е -
ний
м еж ду
Г ерм ан и ей
и
Ф р а н ц и -
ей в разны е исторические периоды .
П е р в о н а ч а л ь н ы й
д ву х п у тн ы й
ж ел езн о д о р о ж н ы й
м ост
(р и с.
1)
бы л
построен
в
1 8 5 8 -1 8 6 1
гг.
во
вр ем ен а
п р о м ы ш л ен н о й
р е в о л ю -
ции
и
д ей ств и я
д о го в о р а
м еж ду
Ф ран ц и ей
и
В еликим
герцогством
Баден
(еди н ой
Г ерм ании
тогда
не
су щ ество вал о ).
В заи м н ое
н ед о в е-
ри е,
су щ ество вавш ее
м еж ду
д в у -
мя
сторонам и,
привело к том у,
что
мост бы л сооруж ен с трем я средни-
ми пролетны м и строениям и общ ей
дли н ой
177 м
и
п о во р о тн ы м и
сек -
ц и ям и
д л и н о й
26 м
у
каж дого
б е -
рега,
что
п озволяло
каж дой
из сто-
рон
ф и зи ч еск и
за к р ы в а т ь
гр а н и -
цу сразу же
после соответствую щ е-
го
у вед о м л ен и я.
Э ти
п о во р о тн ы е
секции
оп и рали сь
на
сп ец иальн ы е
опоры .
Всего
нескольки м и
годам и
позж е,
во врем я
военны х действий
1 8 7 0 -1 8 7 1
гг.,
п о в о р о т н а я
с е к -
ция
моста
с
нем ецкой
стороны
б ы -
ла
взорвана
ф ранцузам и.
М асш таб
разруш ений исклю чал бы строе вос-
становление сооруж ения.
В результате той
войны
п рови н -
ция
Э льзас
вош ла
в
состав
вн овь
п ровозгл аш ен н ой
Г ерм анской
и м -
п ери и ,
к о то р ая
и
п он есла
р а с х о -
ды
по
восстан овлен и ю
м оста.
П о -
скольку река перестала бы ть гран и -
цей,
необходим ость
в
восстановле-
нии поворотной секции отпала, и ее
в
1874 г. зам ен и ло постоянное п ро-
летное строение стальной балочной
конструкции.
П оворотная секция с
бы вш ей
ф ран ц узской
сторон ы
п о -
сле м одернизации бы ла заф и кси р о -
вана в рабочем полож ении.
В
1919
г.
по окончан ии
П ервой
м и р о во й
вой н ы
в
со о тветстви и
с
у с л о в и я м и
В ер сал ьск о го
м и р н о -
го
д о го в о р а
Э л ь зас
бы л
в о з в р а -
щ ен
Ф ран ц и и ,
под
ее
же
ю р и сд и к-
цию вернулся
и мост. Х отя в после-
дую щ ие годы
и обсуж дался
вопрос
о его перестройке с целью , с одной
стороны , упрочнени я
конструкции
в
расчете
на
пропуск
поездов
б о л ь-
шей массы и, с другой стороны , уве-
ли чен и я вы соты пролетов над уров-
нем реки для
пропуска
крупны х су-
дов,
до
реальн ы х
м ер о п р и яти й
д е-
ло не дош ло.
Н ач ал о
В торой
м и р о во й
в о й -
ны привело к тому, что в мае
1940 г.
французские войска разблокировали
и отвели
в нерабочее полож ение по-
воротную секцию моста у своего бе-
рега и взорвали примы каю щ ий к ней
зап адн ы й
пролет
(рис.
2).
Ж ел ез-
ные дороги тогдаш него Германского
Рейха
Reichsbahn
(сущ ествовали до
1949 г.) незам едлительно построили
врем енны е конструкции для
восста-
новления
ж елезн одорож н ого
со о б -
щ ения. О днако незадолго до оконча-
ния
войны они бы ли разруш ены от-
ступаю щ ими немецкими войсками.
а
-
Лі
і
Рис. 1. Первый железнодорожный мост через Рейн на линии Страсбур —
Кель (с почтовой
карточки того времени)
68
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 69 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 71 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст