нарии
2,
напротив, для
каж дого
из
трех
н ем ец ки х
участков
ф о р м и р у -
ется своя группа тяговы х единиц.
Оценка и оптимизация
стратегий перехода
М оделирование п озволяет сф ор-
м ировать
пространство,
и сп ользуе-
мое
в
качестве
основы
для
оценки
и оптим и зац ии стратегий перехода.
П ри
этом
сгенерирован ны е
страте-
гии рассм атриваю т в качестве и зм е-
н яем ы х
во
врем ен и
к о л и ч е ств е н -
ны х
совокуп н остей ,
д о п о л н ен н ы х
соответствую щ им и
стои м остн ы м и
парам етрам и. Так, число ком п он ен -
тов
ETCS
ф орм и рует
основу
з а -
висим ости от уровня систем ы и вы -
б р а н н о го
в ар и ан та
п р о е к т и р о в а -
ния) для определения потребности
в
и н вести ц и ях
на
инф раструктуру
линии. То же касается
и
п одви ж н о-
го состава. Здесь необходим о р азл и -
чать,
будут
ли
и сп о л ьзо ваться
н о -
вы е
тяго вы е
еди н и ц ы
или
в ы п о л -
нена
м о д ер н и зац и я
сущ ествую щ е-
го подвиж ного состава.
В рем енны е
граф ики
содерж ат не только сведе-
ния
о
врем ени
проведения тех
или
ины х м ероприятий (оснащ ение или
переоснащ ение, новы е закуп ки), но
так ж е
и
о
со сто ян и и
устрой ств
и
п о д ви ж н о го
состава.
Т аки м
о б р а -
зом , наряду с инвестициям и м ож но
определить расходы на техническое
обслуж ивание. Это позволяет такж е
оц ен и ть
стратегии
перехода
с
т о ч -
ки зрения затрат ж изненного цикла
и
расходов
на
м играцию , т.е .
срав-
нить сценарии м играции и д ал ьн ей -
ш ей
эксп луатац и и ,
вы кл ю ч ая
всю
эконом и ю ,
полученную
в
ходе эта-
па
перехода.
К ром е того,
наряду с
расходам и могут бы ть рассм отрены
и доходы
(наприм ер, д о п о л н и тел ь-
ны е поступления за счет вы деления
д о п о л н и тел ь н ы х
н и то к
гр аф и к а).
С тановится
возм ож н ы м
м ар к ети н -
говы й
ан ал и з
р азви ти я
п еревозок,
обусловленного внедрением ETCS.
П осле
ко л и чествен н ой
оценки
всех
сген ер и р о в ан н ы х
стр атеги й
вы полняется
их сравнение и вы бор
н аи б о л ее
п одход ящ ей .
Д ля
этого
оп ределяю т оп ти м альн ы й
вариант
для каж дой цели миграции. Каж дый
вариант мож ет бы ть оптим изирован
путем, например, смещ ения каждого
м ероп ри яти я,
чтобы
оно
бы ло
вы -
полнено не раньш е и не позж е уста-
новлен н ого
срока.
Т аким
образом
обесп ечи вается
п ереход
с
и сп о л ь-
зо в а н и е м
о п т и м а л ь н о го
в а р и а н -
та
к
каж дой
цели
м и грац и и .
Если
условия
проекта
допускаю т
более
чем одну цель м играции, возм ож но
сравнение этих целей друг с другом.
П ри этом могут прим еняться доп ол-
нительны е
критерии,
наприм ер
по-
лученны е
в результате анализа эк о -
ном ической эф ф ективности или д о -
п о л н и тел ьн ы х
и сследован и й
п р о -
пускной
способности.
К ром е
того,
возм ож н ы
сравн ен и е
разн ы х
п ер -
спектив,
наприм ер
о п ти м и зи рован -
ны х
стратегий
для
перехода
в
сф е-
ре бортового оборудования и в сф е-
ре инф раструктуры , а такж е анализ,
о сн о ван н ы й
на
и н тегр и р о ван н о м
подходе.
С тратегии,
отоб ран н ы е
с
учетом
ан али за
с
разн ы х
позиций,
необязательно совпадут.
На рис. 4,
а
показан оптимум для
п ер ео б о р у д о ван и я
кори д ора
А
на
основе
м одели рован и я
по данны м ,
приведенны м
в таблице.
К ритерий
оп ти м и зац и и
состоял
в
м и н и м и за-
ции инвестиций. Э тот оптим ум сов-
падает при ан али зе с разны х п ри ве-
денны х вы ш е позиций.
Н аиболее неблагоприятны й сце-
нарий для той же м одели приведен
на
рис.
4,
б.
Он
получен
как
н аи б о -
лее неудачное сочетание вариантов
м играции, ори ен ти рован н ы х, вп ро-
чем,
на
ж естко устан овлен ны е
ср о -
ки
оснащ ения участков,
а
не
на
и р -
р ац и о н ал ьн у ю
стратеги ю ,
как
м о -
ж ет показаться на первы й взгляд.
С р ав н ен и е
эти х
сц ен а р и е в
в
стои м остн ом
вы р аж ен и и
п р и вед е-
но на рис. 4,
в.
На
рис.
5
п ри веден ы
р е зу л ь та -
ты
сравн ен и я
разн ы х
ал ьтерн ати в
при
ф о р м и р о ван и и
групп
п о д ви ж -
ного
со става,
п о д л еж ащ его
п е р е -
оснащ ению .
Как
п оказан о
в табли -
а)
і
Оптимальный сценарий
Z
О /
*
сс
а
^
J? J? J '
Jp л? ^
^
^
Г°ДЬ<
6)
і
А
§
I
I
О /
*
ос
к
а
1400
т
Наихудший сценарий
250
J P
„<?л
„<
5
*
л '5'
„о'”’
„о'*
„о"'’ г««“
Участки со старым
оборудованием
Участки с ETCS LS
Участки с ETCS
уровня 2
Тяговые единицы
с ETCS
в)
%
125
120
115
110
105
100
95
90
Сравнение сценариев миграции
Инвестиции
Стоимость миграции
Инвестиции
Стоимость миграции
в подвижной состав
для подвижного состава
в инфраструктуру
для инфраструктуры
Рис. 4. Сценарии миграции к ETCS для коридора А
66
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 67 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 69 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст