ш ения
переоборудования
участков
линий или вы вода из эксплуатации
сущ ествую щ их
систем .
Э ти
свед е-
н и я
о б р а зу ю т
х р о н о л о ги ч е с к и й
граф ик,
на
которы й
следует о р и ен -
ти роваться
при
подготовке
процес-
са
м играции
к
ETCS.
С тепень ж ест-
кости
этих
сроков
зави си т от того,
на
каком
уровне
и
на
каком
этапе
н ах о д ятся
п р о ектн ы е
р аб о ты .
Е с-
ли
при
п ер ео б о р у д о в ан и и
ж е л е з-
н о д о р о ж н ы х
к о р и д о р о в
доп уски
по срокам
очень
малы
или
вообщ е
отсутствую т, то
в
отнош ении
внед-
рения
ETCS
в
м асш табах
всей
сети
и отказа от преж них систем
(таких,
как непреры вная АЛС LZB в Герм а-
нии)
ситуация
вы глядит иначе.
И с-
следования при пом ощ и рассм атри -
ваем ой
м етодики
п о зво л яю т о п р е-
дели ть
возм ож ности
по устан овле-
нию или см ещ ению этих сроков.
В
м од ель
м огут
б ы ть
в к л ю ч е-
ны такж е перевозки, генерируем ы е
б л аго д ар я
вн едрен и ю
ETCS.
О ни
м огут
б ы ть
обусловлен ы
со кр ащ е-
нием
числа
тр еб у ем ы х
б о р то вы х
устройств АЛС, ростом пропускной
способности
л и н и й ,
ум еньш ением
врем ени
поездки
или
при
о п р ед е-
л ен н ы х
о б сто ятел ьствах
сн и ж ен и -
ем
расходов
на
п еревозки .
Эти
п а-
рам етры
зави сят
от
соответствую -
щ его уровня систем ы ETCS и такж е
могут учиты ваться при и сп ользова-
нии м етодики.
#
Моделирование коридора А
В
кач естве
п р и м ер а
п р и м е н е -
ния
п редставлен н ой
м етодики
н и -
же рассм отрено
м оделирование
к о -
ридора А (Р оттердам — Генуя). П ри
этом
и сп о л ьзо ван ы
им ею щ иеся
в
откры той
печати данны е для
м оде-
л и р о в ан и я
и н ф раструктуры
к о р и -
дора
и
его
тран сп ортн ы х
потоков.
Они соответствую т ли ш ь текущ ему
состоян и ю
п роекта,
од н ако
п о зв о -
л яю т о ц ен и ть
эф ф екти вн о сть
п р о -
грам м ной
реализации
м етодики.
В
таб л и ц е
п о казан ы
результаты
м о -
делирования с разделением кори до-
ра на
13 участков и вы делением п я -
Рис. 3. Рост числа вариантов стратегий в зависимости от числа участков и опций
ти групп подвиж ного состава, а та к -
же устан овлен и ем
сроков
и
те х н и -
ческого уровня оснащ ения.
С троги е
и сходн ы е
усл ови я
д о -
пускаю т то л ьк о
одну
цель
п ер ех о -
да (см. таблицу). О днако из м одели-
рован и я
видно,
что сущ ествует б о -
лее
8 0 0 0
разн ы х
вари ан тов
д о сти -
ж ения
этой
цели,
что
обусловлено
возм ож н остью
и сп о л ьзо вать
сд во -
енное оборудование на подвиж ном
составе,
на ли н и и
или
одн оврем ен -
но как на подвиж ном составе, так и
на
ли н и и
(рис.
2).
К ом бин ац ия
ва-
ри ан тов
и
целей
перехода
ф о р м и -
рует
стратеги ческое
пространство,
в
котором
м ож но
вы полн ить о п ти -
м изацию . Д ля дальнейш ей о б раб от-
ки и оптим изации ф ормируется сеть
П етри.
П ри менее ж естких условиях м о -
гут бы ть автом атически
сген ери ро-
ваны
р азн ы е
цели
перехода.
П р и -
м ерам и
м огут служ ить
оснащ ение
л и н и й ,
св я зы в аю щ и х
к о р и д о р ы ,
или
со зд ан и е
п о л и го н а
из
в з а и -
м о св язан н ы х
л и н и й ,
о б о р у д о в ан -
ны х
ETCS.
П ри
этом
учи ты вается,
что
осн ащ ен и е
ли н и й
о п р ед ел я ет-
ся эксплуатационны м и тр еб о ван и я-
ми,
которы е
долж н ы
б ы ть
в ы п о л -
нены .
В
край н ем
случае
д о стато ч -
но воспроизвести топологию ж елез-
нодорож ной сети и распределить на
ней транспортны е потоки. На осн о-
ве этого ф орм ирую тся
все допусти-
м ы е
стратеги и
м и грац и и
к
ETCS,
одна
из
ко то р ы х
будет
о п т и м а л ь -
ной.
На рис. 3 показано, как растет
число
вари ан тов
стратегии
в
за в и -
сим ости
от
числа
участков,
о б о р у -
д ован н ы х
н езави си м о друг от д р у -
га, и степеней свободы
при
вы боре
о б о р у д о ван и я.
Уже
одн о
это
с в и -
детельствует
о
н еобходи м ости
и с-
пользован и я програм м ного инстру-
м ен тар и я
для
оц ен ки
и
п р и н яти я
реш ений,
как это
п родем он стри ро-
вано в рассм атриваем ой концепции.
В
к ач ес тв е
д о п о л н и т е л ь н о г о
прим ера
м ож но
рассм отреть
ги п о -
тетическую
возм ож н ость д ем о н та-
жа
на
нем ец ки х
участках
к о р и д о -
ра
А
точечн ой
АЛС
PZB
и
и сп о л ь-
зо в а н и я
на
них
т о л ь к о
си стем ы
ETCS.
П р и н яти е
так о го
реш ен и я,
естественно,
вли яет
на
расп ределе-
ние парка подвиж ного состава. Р а з-
ны е
сц ен арии
такого
перехода
м о -
гут
б ы ть
п роти воп оставлен ы
друг
другу,
как
это
п оказан о
в
таблице.
На
д ан н ы х
участках
п ред усм отре-
ны
перевозки
с участием
100 т я го -
вых единиц. П о сценарию
1
все эти
тяговы е единицы
оборудую т
ETCS
в
теч ен и е
одн ого
этап а,
после
к о -
то р о го
р азд ел ен и е
и сп ол ьзуем ого
парка
на группы отсутствует.
В сце-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 66 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 68 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст