протекаю щ им в нитях светоф орны х
лам п, поэтом у ETCS уровня
1
пред-
ставляет собой дискретную систему
автом атической локом оти вн ой сиг-
н ал и зац и и .
Д ействую щ ее
си гн ал ь-
ное показание и кривая допустимой
скорости
дви ж ен и я
поезда
о то б р а-
ж аю тся
на
пульте
у п р авл ен и я
м а -
ш иниста локом отива.
В этом р еж и -
ме
осущ ествляется
н еп р ер ы вн ы й
контроль скорости, поэтом у его н а-
зы ваю т
реж и м ом
п олн ого
к о н тр о -
ля
(Full Supervision, FS). Д ля сокра-
щ ения расходов на проектирование
и м онтаж м ож но отказаться от о то -
б р аж ен и я
и н ф о р м ац и и
на
пульте
м аш иниста и непреры вного кон тро-
ля
скорости.
Э тот реж им
о б о зн ач а-
ю т
как
реж им
о гр ан и ч ен н ого
к о н -
троля
(Lim ited Supervision, LS). Его
и с п о л ь зо в а н и е
п о зв о л я е т
с о х р а -
нить
достои н ства
техн и ческой
со -
вм естим ости, однако
м аш инист л о -
ком отива
обязан
зн ать
н ац и о н ал ь-
ны е
правила
и
инструкции
и
р у к о -
водствоваться ими.
П ри
вн едрен и и
ETCS
уровн я
2
напольны е сигналы более не требу-
ю тся,
что
п о зво л яет сократи ть
и н -
вестиции в инф раструктуру средств
С Ц Б и ум еньш ить расходы на ее со-
держ ание. О днако при этом каж ды й
локом отив, въезж аю щ ий на участок,
долж ен бы ть оснащ ен аппаратурой
ETCS.
Если
это
условие
не
в ы п о л -
няется, на участке долж на работать
так ж е
сущ ествую щ ая
н а ц и о н а л ь -
н ая
си стем а
с и гн а л и за ц и и .
Д е й -
ствую щ ее сигнальное показание п е-
редается
на
поезд с
ETCS уровня
2
по
радиосвязи,
что
в
случае
Г ерм а-
нии
о зн а ч а е т
д о п у сти м о сть
п р и -
м ен ен и я
этой
систем ы
д л я
с к о р о -
сти движ ения более
160 к м /ч . Если
сущ ествую щ ая
си стем а
ц е н т р а л и -
зац и и
несовм ести м а
с
ETCS,
н е о б -
ходи м ы
д о п о л н и тел ьн ы е
и н вести -
ции в ее м одернизацию . В этом слу-
чае
стан о ви тся
н ео б х о д и м о й
си н -
хрон и зац и я
стратегий
обн овлен и я
централизаций на участке и внедре-
ния ETCS.
П ринципиальная разница между
ETCS уровней 2 и 3 состоит в техн о-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 3
логи и
кон троля
свободности
пути.
В
ETCS
уровн я
3
она
о су щ ествл я-
ется только бортовы м и средствам и
без
участи я
н ап о л ьн ы х
устройств.
Б л а го д а р я
это м у
п о я в л я е т с я
д о -
п о л н и те л ь н ая
в о зм о ж н о сть
с э к о -
ном ить на инф раструктуре. О днако
в
н астоящ ее
врем я
не
сущ ествует
безопасны х бортовы х технических
средств
к о н тр о л я
за
п о л н о со став-
н о стью
гр у зо в ы х
п о езд о в ,
к о т о -
ры е
при
тако й
систем е
н ео б х о д и -
мо вредрять в м асш табах всей сети.
В
ETCS уровня
3
использую тся
п о -
дви ж н ы е
блок-участки,
что делает
во зм о ж н ы м
п о вы ш ен и е
п р о п у ск -
ной способности линий.
Д ля
оп ределен и я
тр еб о ван и й
к
о б о р у д о в ан и ю
ETCS
с
то ч к и
з р е -
н и я
э к с п л у а т а ц и и
и ссл ед у ем у ю
ли н и ю д ел ят на
гом оген ны е уч аст-
ки, в пределах каж дого из которы х
действую т оди н аковы е требован и я.
Э тим
д ости гается
ком п ром и сс
м е-
ж ду
п о л н о то й
м о д ел и
и
ее
у д о б -
ством .
Н а
в ер х н ем
у р о в н е
та к о е
р азд ел ен и е
п р о х о д и т
по
го су д ар -
ствен н ы м
гран и ц ам .
Э то
п о зв о л я -
ет
о д н о зн ач н о
о п р ед ел и ть
и
и д ен -
ти ф и ц и р о в ать устан овлен н ое
о б о -
р у д о ван и е
С Ц Б ,
а
та к ж е
и с п о л ь -
зуем ы е
п рави ла
и
инструкции.
И з
это го
р а згр а н и ч е н и я
стан о в и тся
ясн о,
курси рует
п оезд
во
в н у тр ен -
нем
и ли
м еж д у н ар о д н о м
со о б щ е-
ни и.
К ром е
то го ,
так и м
о б р азо м
о ч ер ч и ваю тся
зо н ы
о тв етств ен н о -
сти
у ч астн и ко в
п роекта
и
в ы д е л я -
ется
п о тр еб н о сть
в
к о о р д и н ац и и
их
д ея тел ь н о сти .
Д руги м и
к р и т е -
ри ям и м огут бы ть м акси м альн о д о -
п усти м ая
ск о р о сть
и ли
и н те н с и в -
н ость
д в и ж ен и я
п о езд о в,
как
это
сделано в д и ректи ве 413 ж елезн ы х
дорог Г ерм ании
(D B ).
Бортовые устройства.
К л ю ч е-
вой
вопрос
при
переходе
к
ETCS
в
о тн о ш ен и и
б о р то во го
о б о р у д о в а -
ния состоит в том , будет ли тяговая
единица
обращ аться
на
зам кнутом
полигоне или на всей сети. О твет на
этот вопрос
определяет,
какое
чи с-
ло тяговы х
единиц необходим о
пе-
реоборудовать на
каж дом этапе п е-
рехода.
Как и для инф раструктуры
в отнош ении гом огенны х участков,
зд есь
в ы п о л н я ю т
р азд ел ен и е
на
группы
парка
подвиж ного
состава,
участвую щ его
в
п еревозках.
Р еш е-
ние о ф орм ировании групп следует
рассм атривать как один из п арам ет-
ров м оделирования.
В
случае
когда
к аж д ая
л и н и я
эк сп л у ати р у ется
о б о с о б л ен н о
от
други х,
и сп о л ьзу ем ы й
на
ней
п о -
д ви ж н о й
состав
вы д ел яется
в
о т -
дельн ую
группу.
Если
ж е
п о д ви ж -
ны е
еди н и ц ы
эксп луати рую тся
на
всей
сети
или
на
зн ач и тел ьн о й
ее
части,
вы делени е
групп
п о д ви ж н о -
го
состава
стан о в и тся
зн а ч и т е л ь -
но
более трудн ой
зад ач ей .
О дним
из кри тери ев ф орм и р о ван и я групп
м ож ет
стать,
н ап р и м ер ,
сери я
п о -
д в и ж н о го
со става.
Э то
ц е л е с о о б -
р азн о
в
случае,
если
д л я
п о д в и ж -
ного
состава
о п р ед ел ен н о й
серии
м ож но
вы делить полигон,
на
к о то -
ром
он
п реи м ущ ествен н о
о б р а щ а-
ется.
Т акой
подход
м ож ет повлечь
за
собой
и зм ен ен и я
в
и с п о л ь зо в а -
нии
парка
подвиж ного состава,
к о -
то р ы е
при
о п р ед ел ен н ы х
о б с т о я -
тельствах будут небольш им и. Если
же на сети нет закр еп л ен и я п о л и го -
нов
за
п одви ж н ы м
составом
о п р е -
делен ны х серий, то
м огут п о тр еб о -
ваться
зн ач и тел ьн ы е
и зм ен ен и я
в
и сп ользован и и парка или придется
м и ри ться с тем , что стратегия п ер е-
хода для подвиж ного состава будет
п лохо
согл асовы ваться
с
м и гр ац и -
ей к ETCS в сф ере инф раструктуры .
Д ля
п р и н я ти я
реш ен и я
н ео б х о д и -
мо вы делить, оценить и п р о ти во п о -
ставить друг другу альтерн ати вн ы е
вари ан ты
ф о р м и р о ван и я
групп п о -
движ ного состава.
К роме того, необходим о реш ить,
будут ли
п ереоб оруд оваться
сущ е-
ствую щ ие тяговы е единицы , или их
зам ен и т
н овы й
п одви ж н ой
состав.
Здесь требует изучения техническая
возм ож н ость
п ереоб оруд ован и я
и
эк о н о м и ч еск ая
ц ел есо о б р азн о сть
этого
м ероп ри яти я
с учетом
срока
служ бы
дей ствую щ его
п о д в и ж н о -
го состава.
63
предыдущая страница 64 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 66 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст