Выработка
и
выбор
стратегий
перехода
к
ETCS
Германский центр авиации и космонавтики (DLR) осуществля-
ет также
исследования
в сфере железнодорожного и других
видов транспорта, уделяя особое внимание управлению транс-
портными системами и, в частности, поддерживая внедрение
европейской системы управления движением поездов (ETCS)
путем выполнения технических и эксплуатационных испытаний
и разработки эффективных стратегий миграции к новой систе-
ме, а также оказания помощи при допуске к эксплуатации.
Р асш ирение
Е вропейского
сою -
за
и
рост
объем а
м еж дународны х
перевозок
вы двигает
новы е
тр еб о -
вания
к
ж елезны м дорогам .
О дним
из
эф ф екти вн ы х
способов
уд о вл е-
творен и я
этим
тр еб о ван и ям
я в л я -
ется
внедрение системы
ETCS.
При
этом реш аю щ ее значение имеет вы -
бор оптимальной стратегии перехода
к новой системе. П редставленная н и -
же концепция способна
поддерж ать
вы полнение этой задачи для целы х
транспортны х коридоров и ж елезно-
дорож ны х сетей. П ри этом учиты ва-
ются не только местные условия, но
и
взаимодействие между стационар-
ной и бортовой аппаратурой. П рим е-
нение программны х инструм ентари-
ев
п озволяет
получать
восп рои зво-
дим ы е результаты м оделирования.
Н ачалом перехода от стары х н а-
ц и он альн ы х систем АЛС к ETCS я в -
ляется
оснащ ение
новой
систем ой
м еж дународны х
кори доров,
соеди -
няю щ их
важ н ей ш и е
и н д у стр и ал ь-
ны е
ц ен тр ы
Е вроп ы .
З ам ен а
н а -
ц и он альн ы х
АЛС
на
ETCS долж на
п р о и зв о д и т ь с я
по
в о зм о ж н о с ти
б ез
п р е р ы в а н и я
э к с п л у а т а ц и о н -
ного
процесса
на
ж ел езн ы х
д о р о -
гах.
Т акой
переход
м ож но
описать
как
тех н о л о ги ч еск у ю
м и гр ац и ю .
П ри этом
реш аю щ ее значение
и м е-
ю т точно
скоорди н и рован н ы е
про-
U
цедуры , а такж е своеврем енны й вы -
пуск и строгое соблю дение стан дар-
тов и специф икаций. Д олж ны такж е
соблю даться
сущ ествую щ ие тр еб о -
вания в отнош ении безопасности и
п р о и зво д и тел ьн о сти
при
од н овре-
Исходные данные
Выделение
групп
в парке
подвижного
состава
Инструментарий для планирования
перехода к ETCS
Моделирование коридора
Генерирование стратегий перехода
Оценка и оптимизация
Результаты
Выбор
Рис. 1. Обзор методики
м ен н ой
м и н и м и зац и и
расходов
и
м ак си м ал ьн о
бы стром
получении
зап лан и рован н ого эф ф екта.
В представленной концепции на
п ервом
этап е
ф и кси рую т
(рис.
1)
п ар ам етр ы
и
гр ан и ч н ы е
усл ови я
перехода
к
ETCS.
Затем
м о д ел и р у -
ю т коридор или ж елезнодорож ную
сеть
с
соответствую щ им
и сп о л ьзо -
ван и ем
п ар ка
п о д ви ж н о го
со с та-
ва.
Н а
за к л ю ч и тел ь н о м
этап е
ге-
н ери рую тся,
оц ен и ваю тся
и
о п ти -
м изирую тся
возм ож н ы е
стратегии
перехода.
Граничные условия
*
и влияющие параметры
На первом этапе необходим о со-
брать парам етры и граничны е усло-
вия для
м одели рован и я.
П ри
этом
исходят из того, то граничны е усло-
вия не будут м еняться в течение пе-
риода
перехода;
в то же
врем я
при
вы боре
п арам етров
допусти м а
н е-
которая свобода.
Инфраструктура.
О с н о в н а я
п роблем а
при
внедрен ии
ETCS
со-
стоит в ее несовм естим ости с н ац и о-
нальны м и системами. В то же время
сп ец и ф и кац и я
ETCS
все
ещ е
н ах о -
дится
в
процессе
и зм ен ен и й
и
р а з-
вития. Реализуем ы е проекты всегда
опираю тся
на действую щ ую
на
м о-
м ент начала их вы полнения версию
сп ец и ф и кац и и .
В
процессе
м и гр а-
ции
к
ETCS
могут
возн и кн уть
п р о -
блем ы
совм ести м ости
м еж ду
п р о -
ектам и
отд ельн ы х
участков
тр ан с-
п о р тн о го
к о р и д о р а
(см .
«Ж Д М »,
2009, № 10, с. 7 4 - 7 8 ) .
Д ля удовлетворения
разн ы х
п о-
тр еб н остей
о п ер ато р о в
ж елезн ы х
д о р о г
п редусм отрен ы
три
уровн я
систем ы ETCS. В ы бранны й уровень
ETCS ф орм ирует важ ное граничное
условие для м оделирования.
П ри
в н е д р е н и и
ETCS
у р о в -
ня
1
сущ ествую щ ая
и н ф раструкту-
ра
средств
С Ц Б
(систем ы
ц ен тр а-
л и за ц и и ,
средства
к о н тр о л я
сво-
б одн ости
пути
и
т. п.)
с о х р а н я е т -
ся
в неизм енном
виде. С игнальны е
п о к азан и я
счи ты ваю тся
по
токам .
62
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 63 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 65 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст