Рис. 3. Действие больших вертикальных и малых направляющих
сил:
а —зона у наружного края профиля с большой глубиной распро-
странения деформации зерен:
б—
средняя зона поверхности ката-
ния. в которой отсутствует деформация зерен: в —
при смещении
от средней зоны в направлении рабочей грани появляется тонкий
слой деформированных зерен: г - грат на наружной грани головки
рельса: б —
рабочая грань с большой глубиной деформации
Рис. 4. Действие малых вертикальных и больших направляющих
сил:
а —
средняя зона поверхности катания с небольшой глубиной
деформации материала: б—увеличение глубины деформации при
удалении в сторону рабочей грани:
в
большая глубина распро-
странения деформации и грат на наружной грани головки рельса;
г —
рабочая грань с максимальной глубиной деформации
са, где соп роти влен и е д еф орм ац и и
м и н и м а л ь н о .
О б р а зо в а н и е
грата
т а к ж е
с п о со б с тв у е т
п о в ы ш е н н о -
му
и зн осу.
В
н ар у ж н ы х
о б л астя х
п р о ф и л ей
в ы я в л я ю т с я
о т с л а и в а -
н и я
м етал л а
как
на
к о л есах ,
так
и
на
рельсах.
Б ольш ую
оп асн ость
п р е д с та в л я е т
так ж е
о б р а зо в а н и е
в
этих
зон ах
колеса
теп л о вы х
т р е -
щ ин
и вы кр аш и ван и й .
Н а
в н у т р е н н и е
зо н ы
п р о ф и -
лей
колеса
и
рельса действую т вер-
т и к а л ь н ы е
и
н а п р а в л я ю щ и е
с и -
лы .
О ни
п овы ш аю т
степ ен ь
о к и с -
лени я
поверхностей
и
глубину
рас-
п р о стр ан ен и я
д еф о р м ац и и
зер ен ,
вследстви е
чего
в о зн и к ает
п о в ы -
ш енны й
износ.
На
колесах
п о я в л я -
ю тся
вы кр аш и ван и я,
на
рельсах —
трещ ины в головке.
На полого вогнутом проф иле к о -
леса
и рабочей
грани рельса д еф о р -
м и р о в ан н ы е
зер н а
р а с п р о с т р а н я -
ю тся
на
больш ую
глубину.
Э то
о б -
у сл о в л ен о
вы со к и м и
н а п р а в л я ю -
щ ими силам и и пассивны м трением ,
а такж е возм ож ны м вы горанием л е -
гирую щ их элем ентов
в
колесе
в ре-
зультате интенсивного колодочного
то р м о ж ен и я.
П ри
этом
зн ач и те л ь -
но повы ш ается износ.
В осстановле-
ние
проф иля
колеса
и
рабочей
гра-
ни
рельса требует глубокого съем а
м еталла. С м азы вание контакти рую -
щ их
п оверхн остей
сн и ж ает
износ
лиш ь частично.
И н тен си вн о сть
и зн оса
в
б о л ь -
ш ой
степени
определяется
отн ош е-
нием
направляю щ ей
силы
к
верти -
кал ьн о й .
Э то
отн ош ен и е
у в ел и ч и -
вается
при
воздей стви и
на
колесо
поперечны х сил и движ ении эк и п а-
жа
в
кривы х
м алого
радиуса.
Н аи -
более
б л аго п р и ятн ы м и
в
этом
о т -
н ош ен и и
яв л я ю тся
к о н ф о р м н ы й
контакт
проф илей
колеса
и
рельса
и
п ри м ен ен и е
тел еж ек
с
п о п ер еч -
ны м
подрессориванием .
К
этой
к а-
тегории
относятся
тележ ки
с
м еха-
низм ом наклона кузова и м ехатрон-
ны е, а такж е типа Б1ех1АоаГ и тележ -
ки
с
винтовы м и
рессорам и
м алого
диам етра.
Д еф ек ты
п о в е р х н о с те й
к а т а -
ния
колес
явл яю тся
п ри чи н ой
п о -
вы ш ен и я
д и н ам и ч еск и х
нагрузок.
О ни
передаю тся
от колес на тел еж -
ки,
кузов
и
через рельсы — на
путь.
И з-за
деф ектов
рельсов
ухудш ает-
ся
качество пути, от которого дина-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 61 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 63 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст