ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ES
ЕСС
ECF/EMN
ATS1
ATS2
VL
VG
GVG
•nil
II
км
KM
8 дней
8 дней
1999
2009
37 дней
37 дней
52 дня
52 дня
104 дня
168 дней
_________________
1
240000 км или 7 месяцев
450 000 км или 10 месяцев
480 000 км или 13 месяцев
900 000 км или 19 месяцев
960000 км или 25 месяцев
1
800000 км или 37 месяцев
Рис. 6. Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта на примере
высокоскоростных электропоездов типа TGV Atlantique
стандартизированного
набора
ра-
бот,
а также
порядок
выполнения
работ
«по
надобности»,
набор
ко-
торых зависит от фактического со-
стояния
единицы
подвижного
со-
става, в свою очередь определяемо-
го на основе анализа
информации,
полученной
от
диагностической
аппаратуры.
Виды технического обслужива-
ния
и
ремонта,
соответствующие
первым
трем
уровням,
обознача-
ются следующим образом:
• ES —
технический осмотр без от-
влечения от эксплуатации;
ЕСС
технический осмотр обо-
рудования, обеспечивающего ком-
форт для
пассажиров, без отвлече-
ния от эксплуатации:
• ATS —
периодическое
техниче-
ское обслуживание;
ECF
плановый
осмотр
обо-
рудования, обеспечивающего
ком-
форт для пассажиров;
• EMN —
плановый
осмотр меха-
нической части;
• ATS1 —
периодическое техниче-
ское обслуживание 1;
• ATS2 —
периодическое техниче-
ское обслуживание 2;
• VL —
ремонт малого объема;
• VG —
общий ремонт;
• GVG —
общий ремонт увеличен-
ного объема.
Их
периодичность
по
времени
или
пробегу в сопоставлении
1999
и 2009 гг. показана на рис. 6.
Ранее
входивший
в
уровень
4
ремонт среднего объема,
называв-
шийся генеральной ревизией
(RG),
отменен,
поскольку
не
учитывал
разнохарактерности
срока
служ-
бы
и
износа различных элементов
подвижного
состава.
Предпочте-
ние
было
отдано
практике
ремон-
та (или замены) отдельных элемен-
тов, каждый из которых имеет свой
жизненный цикл, и сосредоточению
основных усилий на работах по ре-
монту
кузова
с
восстановлением
требуемого состояния его несущей
конструкции
и
ряда
компонентов
(например,
полов и дверей), а так-
же внутреннего оборудования.
Пе-
риодичность
этих
работ составля-
ет 15-20 лет.
При
капитальном
ремонте, вхо-
дящем в уровень 5, осуществляется
полная замена технически устарев-
ших элементов и/или переделка ку-
зова с учетом изменившихся требо-
ваний клиентов и появления новых
нормативов. Тогда же, если это це-
лесообразно,
производится
модер-
низация с перекомпоновкой единиц
подвижного состава. Сроки этих ра-
бот
определяются
в
индивидуаль-
ном
порядке для
каждой серии
по-
движного состава.
Оптимизация затрат
Влияние
конкуренции
способ-
ствовало внедрению новых методов
и организации работ в области тех-
нического обслуживания
и
ремон-
та, что позволило сократить расхо-
ды
и длительность отвлечения
по-
движного состава от эксплуатации.
Особенно
обострилась
конку-
ренция
в
пассажирских
перевоз-
ках.
На
часть этого
рынка
претен-
дуют такие сильные игроки, как Фе-
деральные железные дороги Герма-
нии (Deutsche Bahn, DB), компания
воздушного транспорта Air France
и
частная
компания-оператор
Ve-
olia Transport.
DB закупают новый
подвижной состав в расчете на воз-
можную его эксплуатацию на строя-
щейся
высокоскоростной
линии
LGV
Rhin-Rhône.
Руководство
Ve-
olia заявляет о готовности бороть-
ся
за долю
в обслуживании
регио-
нальных сообщений TER. При этом
одним из элементов конкурентной
борьбы является стоимость услуг в
сфере технического обслуживания
и ремонта, поскольку на железных
дорогах соседних с Францией семи
стран общие затраты по этой статье
достигают 9 млрд евро в год.
В сфере грузовых перевозок кон-
куренция тоже существует, но здесь
она очень чувствительна
к колеба-
ниям
объема
этого
рынка
(напри-
мер,
на
DB
грузовые перевозки
во
время
кризиса упали
на
25-40% ).
На
SNCF
из-за
ухудшения
конъ-
юнктуры на грузовом рынке имеет
место переизбыток
нового тягово-
го подвижного состава, даже несмо-
тря на уменьшение размеров преж-
них заказов и переориентирование
локомотивов.
В
качестве
примера
можно
привести
сортировочную
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
51
предыдущая страница 52 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 54 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст