НИЕ
Рис. 4. Поезд TGV Sud-Est в техницентре Восточноевропейский
Рис. 5. Поезд TGV Duplex в техницентре Лион
техническому обслуживанию и
ре-
монту определенных типов подвиж-
ного
состава
привлекаются
такие
компании-изготовители, как Talgo,
Alstom, Vossloh, чаще всего в коопе-
рации
с
компанией —
оператором
железных дорог Испании RENFE);
• независимые специализирован-
ные предприятия;
• исторически сложившиеся
ком-
пании-операторы;
• частные
независимые
компа-
нии-операторы;
• компании
по
лизингу
подвиж-
ного состава.
Компании-изготовители уже на-
строены на то, что к началу 2015 г.
железнодорожный
рынок
будет
полностью
открыт
для
конкурен-
ции. Так,
компания
Alstom, тради-
ционно
сотрудничающая
с
SNCF,
уже
получила
от
частной
компа-
нии-оператора Veolia доверенность
на
фирменное техническое
обслу-
живание и ремонт электровозов се-
рии 37000 ее производства.
Уже пришло понимание того, что
за срок владения единицей подвиж-
ного состава
стоимость ее жизнен-
ного цикла существенно возрастает
по
сравнению с затратами
на
при-
обретение,
поскольку
расходы
на
эксплуатацию,
техническое
обслу-
живание и
ремонт разного объема
(текущий,
капитальный
и
с модер-
низацией) в 2 раза превышают пер-
воначальную
цену.
Учитывая этот
факт, дальновидная компания-изго-
товитель, способная выполнять все
соответствующие работы в течение
жизненного
цикла
поставляемого
ею подвижного состава и
искушен-
ная в деятельности на рынке, будет
стремиться
придерживать
продаж-
ные цены на относительно низком
уровне, с тем чтобы компенсировать
обусловленные этим потери за счет
доходов,
получаемых
за
техниче-
ское обслуживание и ремонт.
Заинтересованность в предостав-
лении подобных услуг наблюдается
и в других секторах экономики.
Перспективный подвижной
состав
Дирекция
подвижного
соста-
ва отслеживает состояние локомо-
тивов
и
вагонов
железных
дорог
Франции
в
течение
всего
их
жиз-
ненного цикла. Она определяет со-
вместно со своими клиентами усло-
вия
приобретения
подвижного со-
става
(изучение рынка, подготовка
технических требований и т. п.), ко-
ординирует его разработку и прово-
дит приемочные испытания. Затем
специалисты
дирекции
определя-
ют периодичность работ по техни-
ческому обслуживанию и
ремонту
малого объема, а на более поздних
этапах
эксплуатации —
сроки
вы-
полнения
работ
по
ремонту
боль-
шого объема, в том числе капиталь-
ного и с модернизацией.
В настоя-
щее
время
дирекция
занимается
текущими
закупками
подвижного
состава и его освоением.
В
сфере
грузовых
перевозок
и
пассажирских,
выполняемых
поез-
дами типа Corail
на локомотивной
тяге,
дирекция
работает
над
элек-
тровозами серий 27000, 37000, теп-
ловозами
серий
75000
(эти
локо-
мотивы относятся
к семейству
Pri-
ma
компании
Aistom;
последние
заменят тепловозы
серий
67000
и
67400) и 60000 (они заменят тепло-
возы серий 63500 и 66400), а также
над тепловозами серии 76000, отно-
сящимися к семейству TRAXX и за-
казанными компании Bombardier.
В сфере пассажирских перевозок
на близкие расстояния
впечатляю-
щим
выглядит перечень
как локо-
мотивов, так и
моторвагонного по-
движного состава. Дирекция следит
за разработкой
и поставками элек-
тровозов серии 27300, относящихся
к семейству Prima компании Aistom,
рельсовых автобусов серии X 73500,
региональных
электропоездов
ти-
пов AGC постройки компании Bom-
bardier и TER 2N NG
(из двухэтаж-
ных вагонов) постройки компаний
Aistom
и
Bombardier, а также
Fran-
cilien
(иначе —
Spacium;
эти
поез-
да
постройки
компании
Bombar-
dier
предназначены
для
интенсив-
ных пригородных перевозок в рай-
оне
Большого
Парижа).
Данный
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
49
предыдущая страница 50 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 52 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст