Рис. 2. В цеху техницентра Париж-Северный
Общая
численность
персонала
дирекции
составляет
порядка
24
тыс. чел. (в среднем 343 работника
на одно предприятие); 800 сотруд-
ников
работают
непосредственно
в центральном
офисе дирекции.
В
Ле-Мане
расположен
инженерно-
технический
центр,
в
Витри-сюр-
Сен —
агентство по железнодорож-
ным испытаниям (АЕР).
Дирекция
подвижного
состава
обслуживает четыре
«внутренние»
компании-клиента:
• по
междугородным
пассажир-
ским перевозкам (SNCF Voyages);
• по
региональным
и
пригород-
ным
пассажирским
перевозкам
(SNCF Proximités);
• по грузовым перевозкам (SNCF
Fret, Géodis и их филиалы);
• по
управлению
и
содержанию
инфраструктуры (RFF).
Кроме
того,
вследствие
откры-
тия
сети
для
конкуренции
в
соот-
ветствии
с европейским законода-
тельством дирекция
получила ряд
«внешних»
клиентов,
у
которых
стали
возникать
новые
потребно-
сти, a SNCF, помимо знаний и опы-
та,
обладает
техническими
сред-
ствами,
позволяющими удовлетво-
рять эти потребности, осуществляя
все операции
по техническому об-
служиванию
и
ремонту подвижно-
го состава.
Целью дирекции является дове-
дение доли оборота таких клиентов,
нуждающихся
в улучшении
содер-
жания
своего подвижного состава,
до 10% общего.
Эволюция
в общеевропейском контексте
Точный
анализ
нынешних
тен-
денций
в
условиях
еще
не
полно-
стью
преодоленного
кризиса
вы-
полнить
трудно.
Однако
можно
констатировать, что,
вопреки
мно-
гим
неблагоприятным обстоятель-
ствам,
значение
железнодорожно-
го транспорта для Европы возраста-
ет, и это подтверждают следующие
факторы его развития:
•увеличение
международного
грузового и пассажирского обмена;
• включение грузовых перевозок
в
производственно-логистические
цепочки в качестве важного звена;
•осуществление стратегии устой-
чивого развития, способствующей
использованию
экономических
и
экологических
преимуществ
же-
лезных дорог перед другими
вида-
ми транспорта;
• и
наконец, ясно
видимый
рост
пассажирских перевозок как в даль-
них
(особенно
выполняемых
вы-
сокоскоростными
поездами
TGV),
так
и
в
региональных
и
пригород-
ных перевозках, что показывает по-
вышенную социальную заинтересо-
ванность общества в них.
На
рынке
технического
обслу-
живания и ремонта подвижного со-
става
можно выделить пять основ-
ных «игроков»:
• изготовители
подвижного
со-
става
(здесь следует отметить, что,
например, в Испании к фирменному
Рис. 3. Общий вид техницентра Восточноевропейский
48
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 49 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 51 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст