ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое
обслуживание
и
ремонт
подвижного
состава
во
Франции
Политику в области технического обслуживания и ремонта по-
движного состава
в Национальном
общ естве железных дорог
Франции
(SN CF)
реализует централизованная дирекция.
Она
отслеж ивает состояние
локомотивов
и
вагонов
в
течение
их
жизненного
цикла,
определяет
периодичность
работ
по
те х-
ническому обслуживанию
и
ремонту,
а
также
устанавливает
совм естно
со
своими
клиентами
условия
приобретения
по-
движного
состава,
координирует его
разработку
и
проводит
приемочные испытания.
Подвижной состав
В
Европе
функционирует
не-
сколько
национальных
сетей
же-
лезных дорог, на
которых
подвиж-
ной
состав
распределен
по
компа-
ниям-операторам,
его
эксплуати-
рующим. Примером может служить
такая
страна
с
развитыми
желез-
нодорожными
сообщениями,
как
Швейцария.
SNCF,
однако,
после
рассмотрения
преимуществ
и
не-
достатков
этой
схемы
решило
со-
хранить централизованную дирек-
цию подвижного состава, посколь-
ку здесь полагают, что распыление
технической
базы,
а
также
компе-
тенции специалистов отрасли
в об-
ласти
исследований
и
испытаний
неприемлемо для
железных дорог
Франции.
В настоящее время парк подвиж-
ного состава SNCF насчитывает:
• 450 высокоскоростных
поездов
семейства TGV разных поколений:
• 1300 электропоездов:
• 1100 дизель-поездов;
• 1600 электровозов:
• 1400 тепловозов;
• 4900 пассажирских вагонов;
• 53
тыс.
грузовых
вагонов,
рас-
пределенных
между
дирекцией
грузовых перевозок и компанией —
оператором инфраструктуры.
Развитие парка идет в направле-
нии значительного увеличения чис-
ла моторвагонных поездов и сокра-
щения
числа
локомотивов.
Изме-
нения, происшедшие после 2000 г.,
впечатляют:
число высокоскорост-
ных поездов семейства TGV возрос-
ло на 100 ед. (было 350 ед.), электро-
поездов - на 300 ед. (было 1000 ед.),
число электровозов уменьшилось на
400 ед.
(было 2000 ед.), а теплово-
зов - на 100 ед. (было 1300 ед). Что
касается
грузовых
вагонов, то чис-
ленность их парка в 1960-х годах со-
ставляла 350 тыс. ед.
Можно отметить, что парк локо-
мотивов все в большей степени ста-
новится
«грузовым».
Это
соответ-
ствует общей
тенденции
развития
железнодорожного транспорта в Ев-
ропе, которая направлена на сокра-
щение доли пассажирских
поездов
на локомотивной тяге в пользу мо-
торвагонного подвижного состава.
Оборот
дирекции
подвижного
состава SNCF равен
2,2
млрд евро
в год, что соответствует немногим
менее чем
10% всего оборота груп-
пы SNCF, составляющего примерно
25 млрд евро в год.
Техническим
обслуживанием
и
ремонтом подвижного состава зани-
маются 38 основных предприятий —
заводов
и
крупных
депо,
называе-
мых техницентрами
(Technicentres;
рис. 1, таблица), и 70 местных.
Рис. 1. Размещение заводов и техницентров SNCF по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава
46
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 3
предыдущая страница 47 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 49 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст