ПОДВИЖНОМ
СОСТАВ
Рис. 2. Построение общей модели по данным предприятий
концерна Siemens
Рис. 3. Формирование общей модели из программных модулей
ской
части
во
временном диапазо-
не с линейным анализом связанных
систем.
Обработка и управление
данными, поступающими
со всех предприятий
Моделирование
компонентов
осуществляется
на
разных
пред-
приятиях
и
в различных отделени-
ях концерна (рис. 2). Условием тре-
буемого эффективного управления
результатами
моделирования
ста-
ло раздельное рассмотрение струк-
туры модели и ее параметров, а так-
же самой
модели, ее внешних фак-
торов и сценария расчета.
Чтобы обеспечить унификацию
структуры
параметризации теперь
уже отдельно от моделей, все пара-
метры их (как и отдельные элемен-
ты
моделирования)
получили точ-
ные условные обозначения.
Общая модель строится по пред-
варительно установленным местам
сопряжения
из компонентов струк-
тур кузова
вагона, тележки
и тяго-
вого привода, а также путем опре-
деления внешних воздействий и их
сценария.
Необходимые для этого
отдельные программные модули (в
том
числе
параметры
модели)
за-
носятся в структурированные базы
данных (рис. 3).
Чтобы
гарантировать
беспре-
пятственную
и
полную
обработку
и
использование
данных,
следует
размещать эти базы данных на об-
щем
сервере
моделей
под особым
контролем.
Управление
файлами
моделей, хранящимися
в базе дан-
ных, осуществляется
через пользо-
вательский интерфейс собственной
разработки.
Применение
На
базе
такой
модели
теперь
можно
моделировать
поведение
единицы подвижного состава в рам-
ках
выбранной
программы
MKS.
При
этом
любую
подсистему
мо-
дели легко можно перевести
на бо-
лее сложный уровень
моделирова-
ния, что позволяет варьировать не
только параметры,
но и структуру
модели.
Так, на модели можно заменить,
например, привод с опорно-осевой
подвеской
на частично или полно-
стью подрессоренный, чтобы уже на
этапе разработки исследовать влия-
ние
конфигурации
привода
на
си-
лы, действующие между колесом и
рельсом.
Благодаря
такой
возможности
обеспечивается более эффективная
разработка
платформ
и
концепту-
альных проектов.
Прочие изменения касаются ис-
следования
и
оптимизации
взаи-
модействия
системы
управления
приводом с механической
частью.
Примером
служит
анализ
колеба-
ний тягового привода
при
индиви-
дуальном
и
групповом
регулиро-
вании
моторных осей.
Кроме того,
можно составлять сценарии,
в
ко-
торых
главная
роль отводится
по-
ведению
всей
системы
(например,
в отношении
износа), движению в
кривой
или
определению
возни-
кающих
при
эксплуатации
нагру-
зок,
действующих
на
тележку
и
привод и
используемых для
расче-
та прочности.
Итак,
метод
модульного
кон-
струирования
на
базе
компьютер-
ных
программ
позволяет
исследо-
вать единицу подвижного состава с
ее электрическими
и
механически-
ми
подсистемами и
на
модели
рас-
считывать
и
оптимизировать
эту
систему по ее динамическим харак-
теристикам
с
учетом
внутренних
связей.
По материалам компаний Siemens Indus-
try Mobility
(www.mobility.siemens.com).
Технического университета Дрез-
дена (http://tu-dresden.de). Тех-
нического университета Берлина
Eisenbahningenieur
. 2010, № 1. S. 27-29.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 46 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 48 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст