Рис. 6. Рельсовый автобус RS1 компании-оператора Rhenus Veniro (фото: Stadler)
литья для
тележек
поездов
Flirt
и
Dosto.
В
состав
отделения
компании
Stadler
в
Германии
входит
основ-
ное сборочное производство в Бер-
лине, где работают 700 чел., и центр
по наладке и приемке продукции в
Фельтене со штатом 30 чел. Сталь-
ные кузова рельсовых автобусов ти-
па
RS1
изготавливаются
компани-
ей Verkehrs Industrie Systeme
(VIS)
в
Хальберштадте, тележки
постав-
ляет компания Windhoff с завода
в
Райне
в
кооперации
со старым
за-
водом Stadler в Винтертуре. Алюми-
ниевые кузова для
выпускаемых
в
Германии
электропоездов
Flirt
из-
готавливаются
на
заводе
компа-
нии
DB Waggonbau
в
Ниски, одна-
ко Stadler планирует организовать
на
заводе
в
Берлине
собственное
производство кузовов,
прежде все-
го для двухэтажных электропоездов
для Бранденбурга.
Кузова для трамвайных вагонов
типа Variobahn поступают с завода
компании
Bozankaya
в Зальцгитте-
ре. Здесь же изготавливаются кузо-
ва из нержавеющей стали для ваго-
нов Tango. Эта компания была
вы-
брана
и
в
качестве
поставщика
ку-
зовов для
вагонов Avanto и S70 на
завод
компании
Siemens
в
Сакра-
менто
(США),
однако
в
дальней-
шем
Siemens
возобновила
в
США
собственное производство.
Третье
отделение
компании
Stadler
является
международным.
Завод в Сольноке (Венгрия), где ра-
ботают 110 чел., производит алюми-
ниевые
кузова
вагонов
электропо-
ездов Flirt. Здесь, в частности, изго-
товлены кузова вагонов для поездов
пригородных сообщений
Будапеш-
та по заказу оператора пассажирских
перевозок
MAv
Start. Компания рас-
полагает также сборочным заводом
и центром по приемке продукции в
Седльце (Польша), численность пер-
сонала которого составляет 200 чел.
Завод занимается сборкой
поездов
GTW для
поставки
в
Нидерланды.
По мнению руководства
компании
Stadler, завод в Польше способен вы-
пускать продукцию в соответствии с
принятыми
в
Швейцарии
требова-
ниями
к качеству. Принадлежащие
Stadler центры приемки продукции
и
сервисного обслуживания
распо-
ложены в Пустасабольце
(Венгрия,
штат 30 чел.), Алжире,
(30 чел.)
и
Мерано (Италия, 5 чел.). Кроме то-
го, в Праге находится проектно-тех-
нологическое бюро, где работают 35
специалистов.
Перспективы
Благодаря
определенному
сте-
чению
обстоятельств
компания
Stadler
смогла
привлечь
высоко-
квалифицированных специалистов
по
подвижному
составу
с
прекра-
тивших
свое
существование
швей-
царских
предприятий —
поставщи-
ков железнодорожного оборудова-
ния,
в том
числе
с заводов
компа-
нии
SIG
в
Нойхаузене,
компании
SLM в Винтертуре и принадлежаще-
го ныне компании Bombardier быв-
шего завода
компании
Schindler
в
Праттельне.
Помимо этого, Stadler
привлекла к работе специалистов с
опытом проектирования подвижно-
го состава компании Alusuisse Road
&
Rail
(Швейцария),
приобретен-
ной компанией Alcan (Канада).
Stadler наладила сотрудничество
с
заводом
компании
АВВ
в
Турги
(Швейцария),
что
позволило
воз-
обновить
производство
тяговых
инверторов
и
таким
образом
уве-
личить долю
комплектующих
соб-
ственного производства в своих из-
делиях.
Аналогичным
образом
на
заводе в Винер-Нойдорфе близ Ве-
ны (Австрия) организовано сотруд-
ничество в области производства тя-
говых
электродвигателей
с
компа-
нией Traktionssysteme Austria (TSA),
которая располагает опытом таких
известных изготовителей, как ВВС,
АВВ, Bombardier и Elin. Вместе с тем
Stadler без колебаний закрыла ранее
принадлежавший компании PFA за-
вод в
Вайдене,
когда заказы
из Ба-
варии не получили подтверждения.
Компания
Stadler
заслужила
репутацию
надежного
поставщи-
ка, выполняющего заказы точно в
срок,
а
неисправности,
возникаю-
щие при освоении
нового
подвиж-
ного состава, выявляются
и устра-
няются
достаточно
быстро.
Прав-
да, на имидже компании негативно
отразились затянувшийся
процесс
приемки технической
инспекцией
Technische Aufsichtsbehörde
(TAB)
вагонов
трамвая
Variobahn
для
Мюнхена
и
Нюрнберга,
задержки
со
стороны
Федерального
желез-
нодорожного ведомства
Германии
(Eisenbahn-Bundesamt,
ЕВА)
с
вы-
дачей допуска
к эксплуатации для
электропоездов Flirt оператора
Ке-
olis и рельсовых автобусов RS1 для
линии
Боппард —
Эммельсхаузен
оператора Rhenus Veniro (рис. 6).
Тем
не
менее
большинство
за-
казчиков электропоездов семейств
GTW
и
Flirt,
выпущенных
компа-
нией Stadler, вполне удовлетворены
их эксплуатационной
готовностью
и техническими характеристиками.
Н. Hondius. Railway Gazette International.
2010, №10. p. 66-68:
материалы компа-
нии Stadler
(www.stadlerrail.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № З
предыдущая страница 43 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 45 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст