ГЕЛЕЖ
2002
г. от Федеральных
железных
дорог Швейцарии
(SBB),
которые
предпочли
их
поездам
типа
Nina
постройки компании Bombardier. В
общей
сложности
было
выпущено
579 поездов в трех-, четырех-, пяти-
и шестивагонном исполнении с пи-
танием от контактной сети постоян-
ного тока напряжением 3 кВ и пере-
менного тока напряжением
15 или
25 кВ для железных дорог Швейца-
рии,
Германии,
Финляндии,
Вен-
грии, Италии, Норвегии, Польши и
Алжира; в настоящее время
выпол-
няется заказ на такие поезда, полу-
ченный
от
железных
дорог
Бело-
руссии (рис. 3).
В августе 2008 г. SBB, ранее зака-
завшие компании Siemens четырех-
вагонные двухэтажные электропо-
езда для городской железной доро-
ги
Цюриха
(S-Bahn Zürich), заклю-
чили с компанией Stadler контракт
на
поставку 50 шестивагонных
по-
ездов
типа
Dosto
(другое
назва-
ние —
KISS), также из двухэтажных
вагонов,
первый
из
которых
был
передан заказчику в начале 2010 г.
(рис. 4). От железной дороги
Вегп-
Lötschberg-Simplon
(BLS,
Швейца-
рия)
получен заказ на
28 четырех-
вагонных электропоездов, а от ком-
пании Ostdeutsche Eisenbahn GmbH
(ODEG,
Германия) —
на
16
четы-
рехвагонных
поездов
для
обслу-
живания региональных сообщений
в районе Берлина
и
Бранденбурга.
Компания
Stadler также
построит
семь рассчитанных на движение со
скоростью до 200 км/ч поездов для
австрийской компании —
оператора
междугородных
сообщений
West-
bahn, пользующейся правом откры-
того доступа.
Немаловажное
место
в деятель-
ности
завода
компании
Stadler
в
Альтенрайне
занимает
поставка
электропоездов
региональных
со-
общений
для
ряда
линий
колеи
1000 мм в Швейцарии, в частности
двухсистемных электропоездов типа
Allegra для региональной железной
дороги Rhätische Bahn и электропо-
ездов для зубчатой железной доро-
ги
Zentralbahn
в Люцерне
(рис.
5).
Компания
поставляет
также
по-
движной
состав
рельсового
транс-
порта облегченного типа с понижен-
ным уровнем
пола для нескольких
операторов, включая
компании
Re-
gionalverkehr Bern Solothurn
(RBS),
BWDM
и Lausanne-Echallens-Berch-
er (LEB).
Завод Stadler в Альтенрайне вы-
полняет также
заказы
на
подвиж-
ной
состав рельсового транспорта
облегченного типа, в том числе на 51
вагон трамвая типа Tango для опе-
раторов
Baselland
Transport
(BLT,
Базель)
и
Transports
Publics
Gene-
vois
(TPG.
Женева).
Завод
Stadler
в Панкове поставил
шесть вагонов
рельсового
транспорта
облегчен-
ного типа с высоким уровнем пола
для Бохума
(Германия)
и шесть ва-
гонов с пониженным уровнем пола
для оператора
Rhônexpress, выпол-
няющего перевозки пассажиров ме-
жду Лионом и аэропортом Сент-Эк-
зюпери
(Франция),
а
также
20
ва-
гонов
серии
DT8.12
для
Stuttgar-
ter Strassenbahnen (SSB, Штуттгарт,
Германия).
Подразделения компании
В
составе
компании
Stadler три
отделения,
основным
из
которых
является швейцарское. В последние
2 года в развитие отделения было ин-
вестировано 100 млн швейц. фр., реа-
лизуется программа его расширения.
Помимо открытия нового специали-
зированного завода по производству
тележек, программой предусмотрено
расширение офисных помещений на
головном заводе в Буснанге, где ра-
ботают около
1300 чел. Данный за-
вод занимается
прежде всего выпу-
ском поездов семейств GTW и
Flirt.
Завод в Альтенрайне, где работают
450 чел., является базовым
по про-
изводству
подвижного
состава
ко-
леи
1000 мм
и
вагонов трамвая
ти-
па Tango. Здесь на площадке разме-
рами 136 х 65 м построен сборочный
цех по выпуску электропоездов типа
Dosto из двухэтажных вагонов с алю-
миниевыми кузовами, обошедшийся
в 30 млн
швейц. фр.
В Эрлене ком-
панией Stadler в 2010 г. введен в экс-
плуатацию центр по приемке продук-
ции стоимостью 30 млн швейц. фр. с
цехом размерами 162 х 42 м по сбор-
ке
и
техническому
обслуживанию
электропоездов типов Dosto и Flirt.
Проектированием
и
производ-
ством тележек занимаются два
за-
вода: старый в Винтертуре, принад-
лежавший ранее компании Winpro,
и
новый
в
Обервинтертуре;
сум-
марная
численность
их
персона-
ла
составляет
210
чел.
Первона-
чально тележки для
поездов GTW
выпускала
компания
SLM.
в даль-
нейшем
компания
SIG,
а
еще
позднее —
компания
Josef
Meyer
Transport Technology (JMR) в Райн-
фельдене.
Теперь
их
изготавлива-
ют
на
заводе
в
Обервинтертуре.
Электропоезда
Flirt
первоначаль-
но также
комплектовались тележ-
ками, изготовленными
компанией
JMR, однако после приобретения в
2004 г.
компанией
Stadler сталели-
тейного завода
компании Von
Roll
Stahlgiesserei (VRS) в Биле у нее по-
явилось собственное производство
Рис. 5. Электропоезд компании Stadler для железной дороги Zentralbahn (фото: Stadler)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
41
предыдущая страница 42 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 44 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст