ТЕЛЕЖКИ
Завод
компании
Stadler
по
производству
тележек
Открытие завода по производству тележек подвижного со ста -
ва
в
Обервинтертуре
(Ш вейцария)
является
одним
из
этапов
реализации инвестиционной программы компании Stadler, на-
правленной на
расширение ее производственных мощностей
и
усиление
позиций
как
поставщ ика
подвижного
состава
на
мировом рынке.
Тележки, являясь одним из важ-
нейших
компонентов
подвижно-
го состава, в значительной степени
определяют его ходовые качества и
безопасность движения
поездов
и
при этом подвергаются большим на-
грузкам. Поэтому закономерным яв-
ляется создание ведущими европей-
скими компаниями-изготовителями
специализированных
технических
центров по проектированию и
про-
изводству тележек. Не стала исклю-
чением и компания Stadler, открыв-
шая в 2010 г. завод по выпуску теле-
жек стоимостью 28 млн швейц. фр.
(рис.
1)
в Обервинтертуре, в одном
из районов города Винтертур.
Главный производственный кор-
пус завода
имеет размеры
в
плане
119x95 м. Здесь организована основ-
ная производственная база Stadler по
выпуску тележек, заменившая
при-
надлежавшее
ранее
компании
Sch-
weizerische
Lokomotive-
und
Mas-
chinenfabrik (SLM) и также располо-
женное
в
Винтертуре
предприятие,
которое теперь будет специализиро-
ваться на сервисном техническом об-
служивании и ремонте тележек.
В
идеальном
варианте
совре-
менные
тележки
должны
эксплуа-
тироваться по меньшей мере 30 лет
без возникновения трещин в рамах.
По внешнему виду новые тележки
компании
Stadler
сходны
с тележ-
ками, выпускавшимися
компанией
Schweizerische Industrie Gesellschaft
(SIG) в 1980-х годах. В то время SIG
была
признанным
лидером
в
дан-
ной
области
не
только
в
Швейца-
рии —
ее продукцией
комплектова-
ли подвижной состав железных до-
рог Нидерландов, Финляндии и Ве-
ликобритании.
Использовавшийся
ею модульный принцип применен и
при разработке тележек компанией
Stadler, предназначенных, в частно-
сти, для легких сочлененных элек-
тро-
и дизель-поездов
(рельсовых
автобусов)
семейства
GTW,
элек-
тропоездов
семейства
Flirt
и
двух-
этажных электропоездов типа Dosto.
Расчетная
производительность
нового завода составляет 1200 теле-
жек в год.
В течение 2010-2011
гг.
здесь должно быть выпущено 750
тележек 19 различных моделей. Для
этого
потребуется
примерно 900т
листовой
стали
и
60т
сварочных
электродов. На новом предприятии
расстояние транспортировки
мате-
риалов
не превышает 400 м, тогда
как на старом заводе в Винтертуре
оно достигало 2000 м. Это позволи-
ло увеличить производительность
на 64%, доведя ее до уровня 12,2 те-
лежки на одного работающего в год.
Для
изготовления
рам тележек
на
новом
производстве
исполь-
зуется
обрабатывающий
центр
компании
Unisign
(Нидерланды,
рис.
2).
Отдельные
стальные
де-
тали
небольших
размеров
постав-
ляют
на
завод
несколько
постав-
щиков.
Имеющаяся
технологиче-
ская оснастка позволяет облегчить
сварку
сложных
конструктивных
элементов.
Отжиг рам тележек по-
сле
сварки
не
предусматривается,
однако
возможен
по
требованию
заказчика.
Точность
соблюдения
размеров
и
параллельности
осей
колесных
пар контролируется
при
помощи лазерных измерительных
устройств.
Перед отправкой с заво-
да тележки
проходят нагрузочные
испытания.
Рост портфеля заказов
В
последние
годы
компания
Stadler
продолжала
интенсивно
развиваться.
Ее годовой оборот со-
ставляет 1,1 млрд евро, численность
персонала —
3100 чел., что сопоста-
вимо
с
показателями
некоторых
предприятий
по
выпуску железно-
дорожного
подвижного
состава
в
прошлом,
например завода
компа-
нии LHB в Зальцгиттере (Германия)
или
компании
Schindler
в’Прат-
Рис. 1. Производственный корпус завода компании Stadler в Обервинтертуре
(фото: Stadler)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 40 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 42 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст