тяговый
ПРИВОД
из масляного резервуара в гидроак-
кумулятор. В гидроаккумуляторе с
помощью
поршня
производится
работа по изменению объема отде-
лившейся
от масла
сжимаемой
ра-
бочей среды (газа, например азота).
При этом за счет сжатия газа проис-
ходит накопление энергии (рис. 2).
Отличительными
чертами
этой
системы
являются
высокие
показа-
тели по удельной мощности и необ-
ходимые для эксплуатации на желез-
нодорожном транспорте надежность
и долговечность используемых гид-
ростатических компонентов.
На рис. 3 представлены возмож-
ные варианты использования энер-
гии
торможения.
В
поддерживаю-
щем режиме (Boost-Modus)
рекупе-
рированная мощность в системе пе-
редачи
суммируется
с
мощностью
дизеля. Достигаемое увеличение си-
лы тяги при трогании и связанное с
этим повышение ускорения положи-
тельно
сказываются
на
динамиче-
ских
характеристиках
подвижного
состава. В первую очередь такая до-
бавленная мощность полезна для по-
движного состава с низкой
мощно-
стью дизеля для разгона до 50 км/ч.
В
подпитывающем
(дублирую-
щем)
режиме
(Backup-Modus)
реа-
лизуется
постоянная
сила
тяги.
Снижение мощности дизеля
на
ве-
личину
мощности
системы
Hydro-
brid дает заметную экономию топ-
лива
и
снижает выбросы
вредных
веществ.
В настоящее время все более на-
стоятельными
становятся
требо-
вания
о
максимальном
снижении
уровня
шума,
излучаемого
при-
бывающими
на станцию
и отправ-
ляющимися
поездами.
Особенно
большие
расходы
связаны
с защи-
той от шума
и
вентиляцией закры-
тых
пассажирских платформ.
В ре-
жиме
работы
без
вредных
выбро-
сов
(NoEmission-Modus)
подвиж-
ной состав может с выключенным
дизелем, т.е. без выброса
вредных
веществ
и
шума, двигаться
со ско-
ростью до 30 км/ч и поддерживать
эту скорость до выезда со станции.
Резервуар
с маслом
оооооо
Дизель
Г идростатический
агрегат
Муфта
- 1
-
Накопитель
Блок рабочих
и преобразовательных
клапанов
Тяговая
передача
Колесная пара
Рис. 2. Принцип работы гидростатической системы рекуперации энергии торможения
Рис. 3. Схема возможных вариантов использования энергии торможения
Другую
возможность
сниже-
ния
шума
и
вредных
выбросов да-
ет вспомогательный
режим
(Auxil-
iary-Modus). На остановках дизель
выключается, а
питание необходи-
мого вспомогательного оборудова-
ния (такого, например, как системы
кондиционирования воздуха и бор-
тового электроснабжения) осущест-
вляется от накопителя энергии.
Для оценки потенциальных воз-
можностей системы были
разрабо-
таны специальные модели, которые
отображают в том числе поведение
реального газа в гидроаккумулято-
ре. Результаты моделирования про-
верялись и уточнялись с помощью
испытаний на стенде.
На рис. 4 в качестве примера по-
казаны кривые, отражающие изме-
нение силы тяги и скорости в функ-
ции
времени
при
наличии
гибрид-
ной тяги
в
режиме
Boost-Modus и
без нее. За счет получения дополни-
тельной
силы
тяги
подвижной
со-
став
с
гибридной
системой
может
Z, кН
V, км/ч
с
Рис. 4. Сравнение кривых силы тяги и
скорости для подвижного состава с гиб-
ридной системой и без нее:
X
сила тяги:
V
скорость; / —
время:
1 —
сила тяги с гибридным приводом:
2
сила
тяги без гибридного привода;
3
скорость
с гибридным приводом:
4
скорость без
гибридного привода; А/ —
разница во
времени движения на выбеге
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
37
предыдущая страница 38 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 40 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст