тяговый
ПРИВОД
Гибридные
системы
тягового
привода
компании
Voith
Возрастаю щ ие
экологические
требования
и
повышение
цен
на топливо
привлекают внимание общ ественности
к
вопросу
эф ф екти вн ости
использования
эн ер го р есур со в.
Реш ение
таких проблем,
как снижение уровня шума,
уменьшение объе
ма
выбросов С 0 2,
окислов азота
и сажи,
а также уменьшение
расхода топлива, играет важную роль в дальнейшем развитии
общ ественного
транспорта.
Это
относится
как
к
городским
автобусам, так и к рельсовому транспорту.
Современные
системы
переда-
чи
мощности
в
отношении
эффек-
тивности
использования энергоре-
сурсов оптимизированы таким
об-
разом,
что
обеспечивают
взаимо-
действие с дизельным двигателем
в диапазоне хороших
показателей
по
удельному
расходу
топлива.
В
эксплуатации
нагрузки
могут
рез-
ко изменяться в зависимости от ха-
рактеристики участков и графиков
движения, поэтому лишь в редких
случаях можно получить общие оп-
тимальные
показатели
по расходу
топлива и вредным выбросам.
Чтобы
добиться
как
можно
бо-
лее высоких показателей по сниже-
%
нию расхода топлива и вредных вы-
бросов,
необходимо наряду с даль-
нейшей
оптимизацией
традицион-
ных
видов
привода
форсировать
разработки,
обеспечивающие
воз-
скои энергии
подвижного состава.
На
поездах
местного
и
региональ-
ного
сообщения,
а
также
на
про-
мышленном и маневровом подвиж-
ном составе, условия эксплуатации
которого отличаются повышенной
цикличностью
работы,
рекупера-
ция
тормозной
энергии
обещает
особенно большие выгоды с точки
зрения снижения расхода топлива и
уменьшения объема выбросов СО.,.
В то же время повысить эффек-
тивность позволяет также утилиза-
ция других видов неиспользованной
энергии. Так, дизели, устанавливае-
мые
на
современных
дизель-поез-
дах и отвечающие высокому уровню
технического прогресса, позволяют
лишь
около
35%
энергии
потреб-
ляемого топлива
преобразовывать
в крутящий момент на коленчатом
валу.
Большая часть энергии
не ис-
Рис. 1. Гибридные системы компании УоіїЬ для дизельного подвижного состава
ла с отработавшими газами
и охла-
ждающей
водой.
Элементы
пере-
дачи,
генераторы
и
насосы
также
вырабатывают тепло,
которое бес-
полезно рассеивается или отводится
системами охлаждения. Для утили-
зации этой энергии компания Voith
разработала систему Steam Drive.
Новое законодательство по охра-
не окружающей среды требует даль-
нейшего снижения содержания вред-
ных
веществ
в
отработавших
га-
зах,
что
приведет
к
еще
большему
ухудшению
КПД системы тягового
привода.
Традиционные
тормозные
си-
стемы
необратимо
превращают
в
бесполезное
тепло
кинетическую
энергию подвижного состава, вели-
чина
которой зависит от скорости
движения.
С
помощью
динамиче-
ских тормозных устройств
(гидро-
динамических замедлителей и пр.),
конечно,
можно уменьшить износ
тормозов,
но энергия
при
этом
не
накапливается и, следовательно, не
может быть
рекуперирована.
Что-
бы решить эту проблему, компания
Voith Turbo разработала для желез-
нодорожного дизельного
подвиж-
ного
состава
гидростатические
и
электрические гибридные системы.
Voith Turbo выпускает системы
параллельного
гибридного
приво-
да для железнодорожного тягового
подвижного состава
в трех
вариан-
тах (рис. 1).
Гидростатическая система
рекуперации
Система,
основанная
на
гидро-
статическом принципе накопления
энергии,
получила
название
Ну-
с!гоЬп(1.
С
помощью
испытанных
и
хорошо
зарекомендовавших
се-
бя
на
железнодорожном
подвиж-
ном
составе
гидростатических
си-
стем
передачи
мощности часть ки-
нетической энергии в процессе тор-
можения накапливается. Для этого
включенный параллельно обычной
системе передачи мощности гидрав-
лический агрегат закачивает масло
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
предыдущая страница 37 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 39 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст