ТРАМВАИ
В
СТОКГОЛЬМЕ
ко по выходным дням, зимои он не
эксплуатируется.
БЬ заключила контракт с опера-
тором
исторической линии
на экс-
плуатацию трамвайного маршрута
№ 7Ы до конца 2013 г. с возможно-
стью его пролонгации еще на 2 года.
Дальнейшие перспективы
К 2014 г. линию предполагается
продлить в обе стороны —
на запад
до Хорнсберга
и
на
северо-восток
до Ропстена, в результате чего про-
тяженность
маршрута
увеличится
на
9,8 км.
В
связи
с этим
БЬ
наме-
ревается в 2011 г. заключить долго-
срочный контракт на эксплуатацию
продленной линии.
Предполагается, что два
новых
участка будут обслуживать перспек-
тивные зоны
жилой
и
деловой
за-
стройки в бывших портовых и про-
мышленных
районах
Норра-Юр-
гордсстаден
и
Вестра-Кунгсхоль-
мен. Здесь намечено построить
10
тыс.
квартир
и
создать 30 тыс.
но-
вых
рабочих
мест,
что,
как
пола-
гают,
приведет
к увеличению
чис-
ла
поездок
по трамвайному марш-
руту на 70 тыс.
в день и
потребует
использования вагонов длиной 43 м,
обращающихся с интервалом, в ча-
сы пик равным 3 мин.
На новой линии, проходящей от
Ропстена до
Кунгсхольмена
через
Нюброплан
и
центр Стокгольма, в
нескольких
местах
предусмотрена
пересадка
на другие маршруты об-
щественного транспорта, в том чис-
ле на метрополитен и пригородные
поезда на станции Т-Сентрален, на
метрополитен
и
автобусы
на
стан-
ции Фридхемсплан (рис. 4).
Еще одна действующая трамвай-
ная линия
протяженностью 9,8 км,
получившая название Шіп§6Ьапап
и
соединяющая
Стокгольм
с
горо-
дом
Лидингё,
расположенным
на
одноименном
острове,
сейчас
за-
канчивается
в районе Ропстен, где
пассажиры,
которые
направляют-
ся в центральную часть Стокгольма,
пересаживаются
на
метрополитен
и автобус. Линия
проложена на об-
особленном
полотне и фактически
представляет
собой
пригородную
железную
дорогу,
хотя
на
ней
ис-
пользуется подвижной состав трам-
вайного типа (рис. 5). Планируемая
модернизация Ш ^бЬ апап и ее со-
единение с продолжением маршру-
та № 7 создадут прямое трамвайное
сообщение
между
Лидингё
и
цен-
тром Стокгольма. В Лидингё вблизи
комплекса зданий шведской газовой
компании AGA планируется постро-
ить трамвайное депо на 40 вагонов.
Возможно,
в
ближайшем
буду-
щем
рельсовый
транспорт
Сток-
гольма
разительно
преобразит-
ся.
Проектное
бюро
Patrik
Peters-
son
при участии
компании
Alstom
Transport —
изготовителя
хорошо
известных
в
Европе
трамваев
се-
мейства
Citadis —
и
департамента
транспорта
Стокгольма
разрабо-
тало
концепцию
инновационного
двухэтажного трамвая,
для
управ-
ления
которым
не требуется
води-
тель
(рис.
6).
Комфортабельное
и
надежное
транспортное
средство
вмещает до 170 пассажиров. На пер-
вом
этаже
вагона
выделены
зоны
для инвалидных и детских колясок,
а со второго этажа удобно созерцать
достопримечательности знаменито-
го города.
Railway Gazette International,
2010,
№ 10, р. 55;
материалы компаний SL
(www.sl.se)
и SS
(www.ss.se);
patrikpeters-
son
(www.coroflot.com/patrikdesign).
новости
Низкопольные вагоны трамвая
для Эссена
Транспортная
компания
Эссе-
на
приняла
решение
о
приобрете-
нии 27 новых низкопольных вагонов
трамвая для эксплуатации в Эссене,
Мюльхайме-ан-дер-Рур
и
Гельзен-
кирхене/Бохуме.
Планируется
за-
казать трехсекционные
вагоны для
двухстороннего движения с кузова-
ми из нержавеющей стали и с низким
полом на 70% общей площади. Ваго-
ны будут оборудованы тележками с
колесами минимальным диаметром
450 мм. Колеса могут быть либо объ-
единены в колесные пары, либо сво-
бодно насажены
на отдельные оси.
Ширина
вагона
составит
2300 мм,
общая длина — 30 м.
По условиям тендера тип механи-
ческой и электрической частей зада-
ется заказчиком.
Первые два ваго-
на поставят в конце августа 2012 г.
Остальные 25 вагонов начиная с ян-
варя 2013 г. должны поступать по од-
ному с 2-недельным интервалом. Та-
ким образом,
поставки завершатся
31 декабря 2013 г.
CAF получает экспортные заказы
на вагоны трамвая
Компания САБ (Испания) в конце
2010
г.
объявила о
получении
трех
новых экспортных заказов на вагоны
трамвая типа игЬоэ.
Транспортная
администрация
Стокгольма Э1_ заказала
15 трехсек-
ционных низкопольных вагонов пас-
сажировместимостью 220 чел., рас-
считанных на движение в обоих на-
правлениях. Стоимость этих вагонов
составляет 40 млн евро, но с учетом
опции на увеличение объема заказа
до 121
ед. его общая стоимость мо-
жет достигнуть 340 млн евро. Вагоны
строятся в расчете на сложные кли-
матические условия Скандинавии.
Особый интерес вызывает полу-
чение заказов из двух городов Фран-
ции, где в этом сегменте рынка тра-
диционно сильны позиции компании
Alstom.
Транспортная
администра-
ция Безансона заказала
19 трехсек-
ционных низкопольных вагонов дли-
ной 23 м и вместимостью 170 пасса-
жиров
при
38
местах для
сидения,
также рассчитанных на движение
в
обоих
направлениях.
Ориентиро-
вочная
стоимость заказа — 35
млн
евро.
Для
Нанта
будут
построены
восемь пятисекционных низкополь-
ных вагонов длиной 37м и пассажи-
ровместимостью 308 чел. при 60 ме-
стах для сидения, также рассчитан-
ных на движение в обоих направле-
ниях.
Предусмотрена опция еще на
четыре вагона.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №3
35
предыдущая страница 36 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн следующая страница 38 Железные дороги мира 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст